Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ НА ТЕМУ: Жилин и Костылин : разные судьбы (по рассказу

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев;развивать навыки сопоставительной характеристики героев;продолжить работу над развитием речи учащихся;воспитывать нравственные качества у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ НА ТЕМУ:
«Жилин и Костылин: разные судьбы»

(по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ НА ТЕМУ:  «Жилин и Костылин: разные судьбы»  (по рассказу Л.Н. Толстого

Слайд 2 Цели урока:
обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого

«Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев;
развивать навыки сопоставительной характеристики

героев;
продолжить работу над развитием речи учащихся;
воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.

Цели урока:  обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику

Слайд 3Жилин и Костылин: разные судьбы
«Человек сам отвечает за свою судьбу».



Л.Н.Толстой
Жилин и Костылин: разные судьбы«Человек сам отвечает за свою судьбу».

Слайд 4Знакомство Жилина с Костылиным
1)Как познакомились
Жилин и Костылин?

2)Найдите в тексте

описание внешности
героев.

3)Почему они решили ехать вместе впереди обоза?

Знакомство Жилина с Костылиным1)Как познакомились Жилин и Костылин?2)Найдите в тексте описание внешностигероев.3)Почему они решили ехать вместе впереди

Слайд 5Как ведут себя Жилин и Костылин во время нападения татар?


Жилин

пытается уйти
от погони



надеется на
помощь товарища

«Не дамся же живой!»

до последнего
сражается с татарами
Костылин

не думает помогать Жилину

даже не пытается отпугнуть татар

трусливо сбегает
Как ведут себя Жилин и Костылин во время нападения татар?	   Жилин пытается уйтиот погони

Слайд 6Жизнь в плену
1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем

отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
2. Как

относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
3. Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
4. Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?

Жизнь в плену 1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца

Слайд 7Сравнительная характеристика героев
ЖИЛИН
КОСТЫЛИН

Сравнительная характеристика героев ЖИЛИНКОСТЫЛИН

Слайд 8 Жилин, в отличие от Костылина, деятельный человек. В трудной ситуации

не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы

выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению. Костылин же пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации.
Жилин, в отличие от Костылина, деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания

Слайд 9 Первый побег
КОСТЫЛИН

Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше.

Выдает

себя и Жилина (громко вскрикивает от боли)
ЖИЛИН

Знает дорогу,

ведет за собой товарища.

Помогает Костылину

«Бросать товарища не годится»
Первый побег КОСТЫЛИНПостоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше.Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает

Слайд 10 Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина
КОСТЫЛИН
отказывается от

побега

не может превозмочь свою боль
Прекращает бороться:
«Уже

мне, видно, отсюда не выйти»

ЖИЛИН
постоянно думает о вольном житье
уговаривает Дину помочь ему
шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил
не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам

Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина КОСТЫЛИНотказывается от побегане может превозмочь свою

Слайд 11 Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится

понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в

дороге. В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств.
Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не

Слайд 12План сочинения:
1. ВСТУПЛЕНИЕ. Почему так по-разному сложились судьбы героев?
2. ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ.
-Разница в характерах в сцене нападения татар.
-«Джигит» Жилин и

«смирный» Костылин в сцене выкупа.
-Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.
-Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега.
-Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.
3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу.
План сочинения:1. ВСТУПЛЕНИЕ. Почему так по-разному сложились судьбы героев?2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. -Разница в характерах в сцене нападения

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать сочинение на тему: «Жилин и Костылин: разные судьбы»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНаписать сочинение на тему: «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика