Слайд 2Под имиджем (от английского - образ, изображение) понимается сложившийся в
массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кандидата.
Слайд 3Технология создания политических имиджей чаще всего состоит из творческого развития
двух основных элементов:
идеального образа политика, существующего в массовом сознании
реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной электоральной среде
Слайд 4Существует несколько методологических подходов к построению имиджа, основанных на трех
его видах:
Пассивный имидж
Активный имидж
Ситуативный имидж
Слайд 5Считается, что удачный имидж кандидата в ходе избирательной кампании облегчает
и упрощает решение таких задач агитации, как:
1) внедрение имени
кандидата в общественное сознание избирателей;
2) повышение степени известности кандидата в округе и внимания к его персоне;
3) позиционирование кандидата среди оппонентов;
4) завоевание симпатий и доверия избирателей, создание положительной психологической установки восприятия любой информации относительно хода избирательной кампании в благоприятном для кандидата ключе;
5) признание за кандидатом права на лидерство;
6) нейтрализация негативной информации о кандидате;
7) повышение политической активности населения;
8) облегчение рекрутирования сторонников в команду;
9) формирование уверенности, что кандидат является лучшим претендентом на выборный пост из числа, баллотирующихся в округе кандидатов;
10) формирование активной установки на голосование за данного кандидата.
Слайд 6Внешность
Биография
Коммуникативные
качества
Лидерские
качества
Моральные
качества
Деловые
качества
Ценностно-
нравственные
качества
Программные
намерения
Имидж кандидата складывается
из следующих основных элементов :
Слайд 7При построении имиджа необходимо следовать определенным правилам:
Правило 1. Приоритетное влияние
стратегии кампании на формирование имиджа.
Правило 2. Необходимость соответствия основных черт
и требований имиджа реальным качествам личности политика.
Правило 3. Необходимость учета избирательных предпочтений при формировании имиджа.
Правило 4. Необходимость учета имиджей соперников при проектировании имиджа кандидата.
Слайд 8Исходя из перечисленных правил и стратегических целей кампании, можно предложить
следующий порядок разработки имиджа:
формулирование главной политической задачи имиджа кандидата
определение
базовых слоев электората, для которых данный имидж разрабатывается
выявление уже существующего имиджа кандидата в различных электоральных группах
выявление мнений различных слоев избирателей относительно качеств «идеального кандидата»
изучение реальных социально-психологических качеств кандидата, его поведенческой гибкости, возможности модифицирования поведения в соответствии с задачами разработки имиджа
изучение информационно-программного потенциала избирательной кампании (факты биографии, реальные дела, идеи и программы кандидата), на котором может базироваться разработка имиджа кандидата
Слайд 9В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход:
1.
Выявляются основные характеристики имиджа.
2. Для каждой категории избирателей, с
которой предполагается работать, выделяются наиболее привлекательные качества кандидата.
3. Выявляются стереотипные типы имиджей, характерные для данного избирательного округа, данной избирательной кампании, то есть те, которые наиболее просто и эффективно могут быть внедрены в сознание избирателей.
Слайд 10Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Популист-харизматик (ранний
Б.Ельцин, В.Жириновский );
Слайд 11Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Сильная личность (А.
Лебедь, А. Руцкой, Р. Аушев)
Слайд 12Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Целеустремленный менеджер-прагматик (А.
Чубайс,
В. Путин, С.Шойгу);
Слайд 13Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
«Политический тяжеловес» аппаратно-советского
склада
(В. Черномырдин, Е. Примаков)
Слайд 14Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Незаменимый хозяйственник
(Ю. Лужков, В. Яковлев)
Слайд 15Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
«Серый кардинал» (Г.
Бурбулис, Б. Березовский)
Слайд 16Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Чудотворец (Г. Явлинский,
Б. Немцов)
Слайд 17Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Народный заступник (
В. Анпилов)
Слайд 18Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Профессионал (часто чиновник
- представитель системы, корпорации за которым стоит «Система») - сама власть, партии, спецслужбы, олигархи, местный клан, корпорация и т. д. (М. Касьянов, Г. Зюганов)
Слайд 19Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Политик-гуманитарий ( И.
Хакамада)
Слайд 20Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле
получения власти или влияния на нее) политических имиджей:
Бизнесмен-политик (К.
Илюмжинов, Р. Абрамович)
Слайд 21В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход:
1.
Выявляются основные характеристики имиджа.
2. Для каждой категории избирателей, с
которой предполагается работать, выделяются наиболее привлекательные качества кандидата.
3. Выявляются стереотипные типы имиджей, характерные для данного избирательного округа, данной избирательной кампании, то есть те, которые наиболее просто и эффективно могут быть внедрены в сознание избирателей.
4. Определяются каналы и средства доведения сформированного образа кандидата до избирателей (основные технологии агитационно-рекламной работы).
5. Проводятся пробные презентации имиджа кандидата.
Слайд 22В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход:
6.
Подготовка рекомендаций о правилах продвижения имиджа.
7. Подготовка программы работы
с кандидатом.
Слайд 23Имеется несколько основных факторов (осей), которые, в наибольшей степени влияют
на формирование нужного образа. Это такие оси как:
1.Свой
- чужой.(национальность, происхождение, место проживания, идеологические и политические воззрения, история, профессия, вероисповедание и т.д.)
2.Обоснованность притязаний на выборное место
3.Оценка уровня выраженности лидерских качеств кандидата.
4.Наличие «уязвимых» черт.
5.«Не скучностъ».
Слайд 24Имеется четыре основных направления работы, оказывающих наибольшее влияние на формирование
имиджа кандидата.
биография и личностные ресурсы кандидата.
предпочтения и психологические особенности
избирателей, которые будут голосовать за кандидата на выборах.
требования политической конъюнктуры, складывающейся в конкретной избирательной кампании
коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении кандидата
Слайд 25Внешняя составляющая имиджа политика имеет множество компонентов, которые можно дифференцировать
на:
полученные человеком от природы (рост, комплекция, лицо, цвет кожи, волос,
глаз);
приобретаемые неосознанно в течение жизни (жестикуляция, мимика, походка, манеры);
создаваемые целенаправленно (прическа, макияж, одежда, автомобиль, сопровождение) и т. д.
Внешние атрибуты имиджа политика, ориентированного на популярность в среде избирателей, должны быть подчинены главной цели - созданию образа, который может приблизить его к основной массе избирателей и победе на выборах.
Слайд 26Для того, чтобы придать процессу выстраивания имиджа необходимую целенаправленность, эффективно
использовать так называемые базовые документы кампании.
К документам такого типа, особенно
важным для формирования имиджа кандидата, относятся:
-официальная биография кандидата;
- официальная фотография кандидата;
- легенда кандидата;
- программа и политическая платформа;
- базовое интервью (100 ответов на 100 вопросов);
- месседж (основное агитационное сообщение);
- базовая речь кандидата;
- отчет о проделанной работе и выполнении обещаний(отчет депутата);
- таблицы рекомендуемых и «запрещенных» слов для характеристики кандидата;
- таблицы позиционирования кандидатов;
- фототека;
- базовые видеофильмы и видеоклипы о кандидате.
Слайд 27Формирование имиджа кандидата в СМИ
Преимущества СМИ
СМИ и «очень независимые» журналисты
позволяют проводить выборные кампании вообще без кандидата (если он, конечно,
имеет достаточно денег).
СМИ- это возможность манипулирования общественным мнением, возможность активного воздействия на электоральное поведение широких слоев смотрящего и читающего населения (наиболее активного электората: престарелых, пенсионеров).
Слайд 28Телевидение - безусловный лидер по возможностям формирования и продвижения имиджа
политика в массы. Особенно велико влияние политической телерекламы.
Слайд 29Правила позволяющие эффективно использовать СМИ.
Прежде всего, телезрители оценивают:
- степень
выраженности мужских или, соответственно, женских качеств (сексуальная идентификация) у выступающего;
- уверенность, убежденность в том, о чем говорит оратор, демонстрацию им волевых качеств;
- соответствие выступления - роли, в которой он выступает;
- выразительность поведения (мимику, жестикуляцию);
- внешность выступающего;
- профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы);
- и лишь затем - содержание выступления.