Слайд 1Менеджмент
Понятие, виды,
Функции
Слайд 3Три составляющих понятия «Менеджмент»
Слайд 4Виды менеджмента по структуре
1. Высший уровень управления (высшее руководство): формирует
миссию, цели, вырабатывает стратегию развития организации, принимает решения по важнейшим
вопросам;
2. Средний уровень (директора предприятий, руководители отделений): обеспечивает реализацию политики функционирования организации;
3. Нижний уровень (мастера, бригадиры):
обеспечивают непосредственное
управление работой исполнителей.
Слайд 6
Производственный менеджмент – совокупность действий управления для производственных подразделений;
Инновационный
менеджмент – управление инновационными процессами и деятельностью;
Предпринимательский менеджмент – управление
достижением прибыли и предпринимательского дохода путем наилучшего использования капитала и ресурсов;
Финансовый менеджмент – специфическая система управления денежными потоками;
Антикризисный менеджмент – процесс управления, направленный на предотвращение или смягчение кризиса.
Слайд 7Функции менеджмента
Это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и
методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей.
Различают:
Планирование
Организацию
Координацию
Мотивацию
Контроль.
Слайд 8Планирование
Это сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей
и стратегии организации, распределению ресурсов, адаптации к факторам внешней и
внутренней среды организации.
Слайд 9Организация
Это вид управленческих действий, способов и средств по упорядочению совместной
деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль,
ответственность, подотчетность для каждого из них.
Координация
Это центральная функция, обеспечивающая достижение согласованных действий во времени и пространстве всех органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой.
Слайд 10Мотивация
Это процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения
личностных целей и целей организации.
Контроль
Это процесс, обеспечивающий организации достижение
поставленных целей.