Разделы презентаций


Древнерусское искусство. Искусство Киевской Руси

Содержание

Славянские(языческие) мотивы и символы в русской народной вышивке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древнерусское искусство. Искусство Киевской Руси

Древнерусское искусство. Искусство Киевской Руси

Слайд 2Славянские(языческие) мотивы и символы в русской народной вышивке

Славянские(языческие) мотивы и символы в русской народной вышивке

Слайд 3Славянские мотивы и символы в русской вышивке и кружеве

Славянские мотивы и символы в русской вышивке и кружеве

Слайд 4Славянские мотивы в русской домовой резьбе

Славянские мотивы в русской домовой резьбе

Слайд 5 Столица Византии Константинополь (ныне турецкий Стамбул) и интерьер храма Святой

Софии Константинопольской. Здесь побывали на богослужении послы князя Владимира

Столица Византии Константинополь (ныне турецкий Стамбул) и интерьер храма Святой Софии Константинопольской. Здесь побывали на богослужении

Слайд 6Крещение князя Владимира в Корсуни. Картина В.Васнецова
В 988 году принятие

Русью христианства.

Крещение князя Владимира в Корсуни. Картина В.Васнецова В 988 году принятие Русью христианства.

Слайд 7В этот период развивается на Руси развивается живопись , архитектура,

книжная графика.

В этот период развивается на Руси развивается живопись , архитектура, книжная графика.

Слайд 8Характерные черты древнерусского искусства: 1. Безымянность(автор не известен) 2. Многоглавие (в арх-ре) 3.

Каноничность (строгое правило изображения) 4. Крестово-купольный тип храма

Характерные черты древнерусского искусства: 1. Безымянность(автор не известен) 2. Многоглавие (в арх-ре) 3. Каноничность (строгое правило изображения)

Слайд 91-е храмы строились деревянные, позже каменные

1-е храмы строились деревянные, позже  каменные

Слайд 10Крестово-купольный тип храма: в центре на 4-х опорах барабан, на нем

купол. От него 4 рукава образуют крест

Крестово-купольный тип храма: в центре на 4-х опорах барабан, на нем купол. От него 4 рукава образуют

Слайд 111-я каменная церковь на Руси получила название Десятинная т.к. на ее

строительство было пожертвовано 10-я часть доходов князя (церковь не сохранилась)

1-я каменная церковь на Руси получила название Десятинная т.к. на ее строительство было  пожертвовано 10-я часть

Слайд 12Собор Святой Софии в Киеве. Современный вид

Собор Святой Софии в Киеве. Современный вид

Слайд 13Вовремя правления Ярослава Мудрогов 11 веке был возведен самый большой

и величественный храм Киевской Руси-
Собор Святой Софии в основе его

также крестово-купольный тип храма
Вовремя правления Ярослава Мудрогов 11 веке был возведен самый большой и величественный храм Киевской Руси-Собор Святой Софии

Слайд 14Тринадцатиглавый храм (символ Христа и 12 Его апостолов). Храм был

способен вместить большую часть населения тогдашнего Киева. Собор Святой Софии

в Киеве: реконструкция первоначального облика
Тринадцатиглавый храм (символ Христа и 12 Его апостолов). Храм был способен вместить большую часть населения тогдашнего Киева.

Слайд 15Пространство православного храма было осмысленным, символическим. Наиболее важными были зона

под центральным куполом и восточная , алтарная часть.(Снаружи здания алтарная

часть выгляделя как полукруглое завершение. Интерьер храма Святой Софии в Киеве( на фото)



Пространство православного храма было осмысленным, символическим. Наиболее важными были зона под центральным куполом и восточная , алтарная

Слайд 16Главное место в оформлении интеръера отводилось мозаикам и фрескам

Главное место в оформлении интеръера отводилось мозаикам и фрескам

Слайд 17 Мозаики храма Святой Софии в Киеве: Христос Пантократор в окружении

архангелов. Мозаика в куполе

Мозаики храма Святой Софии в Киеве: Христос Пантократор в окружении архангелов. Мозаика в куполе

Слайд 18Христос Пантократор из храма Св.Софии в Киеве

Христос Пантократор из храма  Св.Софии в Киеве

Слайд 19Христос –Пантократор (Вседержитель) Образ Христа наделен здесь божественной силой и величием

Христос –Пантократор (Вседержитель) Образ Христа наделен здесь божественной силой и величием

Слайд 20Паруса- треугольные вогнутые участки стены, за счет которых совершается переход

от квадрата основания храма к кругу купола или барабана. В

парусах чаще всего изображали евангелистов.( учеников Христа несущих весть о Нем) Евангелист Марк в одном из парусов собора Святой Софии в Киеве
Паруса- треугольные вогнутые участки стены, за счет которых совершается переход от квадрата основания храма к кругу купола

Слайд 21Богоматерь Оранта (или молящаяся) «Нерушимая стена» Мозаичное панно исполненное величия и

мощи

Богоматерь Оранта (или молящаяся) «Нерушимая стена» Мозаичное панно исполненное величия и мощи

Слайд 22Мастера, создавшие мозаики храма Святой Софии в Киеве, использовали множество

оттенков каждого цвета, например, Зеленого-34 оттенка Коричневого-25 синего-21 красного-19 и т.д.

Мастера, создавшие мозаики храма Святой Софии в Киеве, использовали множество оттенков каждого цвета, например, Зеленого-34 оттенка Коричневого-25

Слайд 23Благовещение Мозаика из Софии Киевской

Благовещение Мозаика из Софии Киевской

Слайд 24Мозаика храма Святой Софии Киевской: Евхаристия (причастие). Ученики принимают хлеб

и вино- символы плоти и крови Христа, которые несут спасение. (

изображение в верхней части апсиды)
Мозаика храма Святой Софии Киевской: Евхаристия (причастие).  Ученики принимают хлеб и вино- символы плоти и крови

Слайд 25Мозаика храма Софии Киевской: отцы и учители церкви (Нижняя часть апсиды)

Мозаика храма Софии Киевской:  отцы и учители церкви (Нижняя часть апсиды)

Слайд 26Однако мозаичная техника не прижилась на Руси т.к. была очень

сложной и требовала редких материалов. Ведущей техникой монументального искусства древнерусских

храмов стала фреска
Однако мозаичная техника не прижилась на Руси т.к. была очень сложной и требовала редких материалов.  Ведущей

Слайд 27Фреска из собора Святой Софии Киевской с изображением жены и

дочерей князя Ярослава Мудрого

Фреска из собора Святой Софии Киевской с изображением жены и дочерей князя Ярослава Мудрого

Слайд 28Икона-это произведение искусства особого рода не похожее на картину. Он

представлял собой не личное восприятие художником священных персонажей и событий,

а запечатленную духовную истину. Создание иконы требовало соблюдения строгих правил
Икона-это произведение искусства особого рода не похожее на картину.  Он представлял собой не личное восприятие художником

Слайд 29Иконы из собора Святой Софии Киевской: Богоматерь Великая Панагия и

Богоматерь Печерская

Иконы из собора Святой Софии Киевской:  Богоматерь Великая Панагия и Богоматерь Печерская

Слайд 30Характерные черты иконографии:
Строгие правила изображения
2. Декоративность, объемность условна
3. Глубина пространства

невелика
4. Нет источника освещения
5. Обратная перспектива (пространство не уходило от

зрителя в глубину, а словно шло ему навстречу
Характерные черты иконографии:Строгие правила изображения2. Декоративность, объемность условна3. Глубина пространства невелика4. Нет источника освещения5. Обратная перспектива (пространство

Слайд 31Создание иконы
Писали иконы на досках
Доску покрывали левкасом (меловой грунт)
Затем наносили

контуры рисунка и писали красками
Краски растирали на яичном желтке (это

придавало рисунку прочность и яркость)
Сверху готовую живопись покрывали лаком.
Создание иконыПисали иконы на доскахДоску покрывали левкасом (меловой грунт)Затем наносили контуры рисунка и писали краскамиКраски растирали на

Слайд 32Вместе с христианством на Русь пришла книга. Средневековая книга заключала

в себе молитвы и богослужебные песнопения, жития святых и поучения

Отцов Церкви Летописи и хроники начинались библейской историей, своды законов не обходились без ссылок на Божью волю. Философия, география, политика, и простая житейская премудрость основывалась на религии. Слово воспринималось как носитель премудрости Божьей, а книга как хранитель слова истины. Поэтому отношение к книге было очень бережным и благоговейным.
Вместе с христианством на Русь пришла книга. Средневековая книга заключала в себе молитвы и богослужебные песнопения, жития

Слайд 33Книги писали вручную на пергамене (тонкие листы обработанной телячьей коже.

Пергамен стоил чрезвычайно дорого. Для того чтобы создать книгу нужно

было уничтожить целое небольшое стадо. В 15 веке на Руси впервые появилась бумага, которая вначале также была дорогой Высоко ценился труд переписчиков, т.к. требовался навык красивого, почти рисованного письма
Книги писали вручную на пергамене (тонкие листы обработанной телячьей коже. Пергамен стоил чрезвычайно дорого. Для того чтобы

Слайд 34Древнейший русский книжный шрифт назывался устав. Образцы древнерусских шрифтов: Устав

Полуустав

Древнейший русский книжный шрифт назывался устав.  Образцы древнерусских шрифтов: Устав

Слайд 35Главные элементы художественного оформления книг:
миниатюры (многоцветная иллюстрация)
Заставка (небольшая орнаментальная

или изобразительная композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела

книги)
Инициал(буквица укрупненного размера)
Главные элементы художественного оформления книг: миниатюры (многоцветная иллюстрация) Заставка (небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая и украшающая

Слайд 36Образцы древнерусских рукописных инициалов

Образцы древнерусских рукописных инициалов

Слайд 37Остромирово Евангелие – древнейшая русская рукописная книга

Остромирово Евангелие – древнейшая русская рукописная книга

Слайд 38Страница и инициал Остромирова Евангелия

Страница и инициал Остромирова Евангелия

Слайд 39Заставка с изображением евангелиста Луки из Остромирова Евангелия

Заставка с изображением евангелиста Луки из Остромирова Евангелия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика