Разделы презентаций


Конкурентоспособность товаров и услуг на рынке Фомин ВИ 2020

Содержание

Определение понятия конкурентоспособностиКонкурентоспособность – это свойство продукта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения этим продуктом конкретных потребностей по сравнению с аналогичными продуктами. Конкурентоспособность не является имманентным свойством продукта, а выявляется только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурентоспособность товаров и услуг на рынке Фомин ВИ 2020

Конкурентоспособность товаров и услуг на  рынке   Фомин ВИ 2020

Слайд 2Определение понятия конкурентоспособности
Конкурентоспособность – это свойство продукта, характеризующее степень реального

или потенциального удовлетворения этим продуктом конкретных потребностей по сравнению с

аналогичными продуктами.
Конкурентоспособность не является имманентным свойством продукта, а выявляется только в сравнении с другими продуктами в конкретных условиях, т.е. данная характеристика всегда относительна и связана с конкретными условиями рынка.

Определение понятия конкурентоспособностиКонкурентоспособность – это свойство продукта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения этим продуктом конкретных потребностей

Слайд 3Возможные ситуации для нового продукта
1. Новый продукт аналогичен уже существующим

на рынке продуктам, но имеет отличные от них потребительские свойства.
2.

Новый продукт не имеет прямых аналогов на рынке, но удовлетворяет существующие потребности покупателей, которые ранее удовлетворялись за счет иных продуктов.
3. Новый продукт удовлетворяет потребности, не существовавшие до его появления на рынке.
В первых двух случаях возможно сравнение инновационного продукта с продуктами-конкурентами. Для этого должен быть выбран на рынке эталон (базовый продукт), по отношению к которому мы будем оценивать конкурентоспособность.
В последнем случае новый продукт оказывается вне конкуренции, поскольку не имеет аналогов.
Возможные ситуации для нового продукта 1. Новый продукт аналогичен уже существующим на рынке продуктам, но имеет отличные

Слайд 4Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Слайд 10Рассмотренный подход к оценке конкурентоспособности базируется на двух допущениях:

1. Потребитель при решении вопроса выбора товара или

услуги действует всегда экономически целесообразно (т.е. мы имеем дело с так называемым «хомо экономикус»);
2. Потребитель имеет возможность (на основе расчетов или интуитивной оценки) определить значение показателя Ккп.

Рассмотренный подход к оценке конкурентоспособности базируется на двух допущениях:   1. Потребитель при решении вопроса выбора

Слайд 11Первое допущение не исключает возможности того, что часть потребителей может

совершать выбор продукции не только на основе экономических соображений. Следует,

однако, отметить, что в своей массе потребители все же не идут осознанно на не невыгодные для себя экономические условия при приобретении продукции.
Второе допущение учитывает тот факт, что, несмотря на отсутствие точно рассчитанных характеристик качество/цена потребитель интуитивно такую характеристику ощущает и в среднем следует ей при выборе товара или услуги. При этом границы таких оценок могут иметь нечеткий вид, т.е. в близких по значению показателя Ккп случаях возможны ошибки в выборе лучшего варианта.

Первое допущение не исключает возможности того, что часть потребителей может совершать выбор продукции не только на основе

Слайд 12Графо-аналитический метод

Графо-аналитический метод

Слайд 13Прямая, проведенная через точку Б и начало координат, соответствует товарам

или услугам, коэффициент конкурентоспособности Ккп которых эквивалентен базовому продукту.
При

этом следует предположить наличие нижней границы показателя конкурентоспособности по характеристикам качества Qmin, ниже которого продукт не будет востребован («бросовый товар»).
Следует также предположить существование верхней границы экономического показателя Еmax, выше которого продукт не будет востребован ни при каком повышении его качества.

Прямая, проведенная через точку Б и начало координат, соответствует товарам или услугам, коэффициент конкурентоспособности Ккп которых эквивалентен

Слайд 14Предложенная схема позволяет выделить области (зоны) IVI, отображающие различные ситуации,

которые могут возникнуть в процессе управления конкурентоспособностью товара или услуги.


Предложенная схема позволяет выделить области (зоны) IVI, отображающие различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе управления конкурентоспособностью

Слайд 15Характеристика ситуаций по областям IVI

Характеристика ситуаций по областям IVI

Слайд 16На основе анализа ситуаций, описанных выше, могут быть выделены следующие

возможные стратегии:
а) стратегия снижения стоимости товара или услуги при одновременном

снижении их качества, соответствующая областям I и II;
б) стратегия повышения стоимости товара или услуги при одновременном повышении их качества, соответствующая областям IV и V;
в) стратегия повышения качества товара или услуги при одновременном снижении их стоимости, соответствующая области III.
Очевидно, что ситуация, соответствующая области VI не может быть основой конкурентоспособной стратегии.

На основе анализа ситуаций, описанных выше, могут быть выделены следующие возможные стратегии:а) стратегия снижения стоимости товара или

Слайд 17Стратегия «а» ориентирована на сегмент потребителей, для которых наибольшее значение

имеет экономия средств при возможной потере качества товара или услуги.


При этом товары или услуги, попадающие на схеме в область I будут востребованы лишь при отсутствии товаров или услуг-конкурентов, попадающих на схеме в область II (т.е. формально неконкурентоспособные по критерию Ккп  1 товары или услуги могут быть все же востребованы при некоторых условиях).
Стратегия «а» ориентирована на сегмент потребителей, для которых наибольшее значение имеет экономия средств при возможной потере качества

Слайд 18Стратегия «б» ориентирована на сегмент потребителей, для которых первостепенное значение

имеет качество товара или услуги, за которое эта группа потребителей

готова заплатить более высокую цену. При этом товары или услуги, попадающие в область V и формально неконкурентоспособные по критерию Ккп  1, могут быть все же востребованы в случае отсутствия товаров или услуг, отображаемых в области IV
Иными словами, некоторая часть потребителей, ориентированных на высокое качество товаров или услуг, могут согласиться с переплатой за такие товары или услуги при отсутствии альтернативы в этом секторе качества.
Стратегия «б» ориентирована на сегмент потребителей, для которых первостепенное значение имеет качество товара или услуги, за которое

Слайд 19Следует обратить внимание на то, что стратегии «а» и «б»

ориентированы на различные сегменты потребительского рынка, которые могут иметь существенно

разную емкость.
Стратегия «с» позволяет в принципе удовлетворить запросы обоих рассматриваемых выше секторов потребительского рынка, т.к. обеспечивает одновременно повышение качества товара или услуги и экономию средств на их приобретение.

Следует обратить внимание на то, что стратегии «а» и «б» ориентированы на различные сегменты потребительского рынка, которые

Слайд 20В заключение необходимо отметить, что как и большинство подобных графических

представлений ситуации на рынке, предлагаемый подход позволяет структурировать проблему и

определить желаемую стратегию действий продавца товара или услуги.
При этом остается открытым вопрос – какими путями данную стратегию следует реализовать.
В заключение необходимо отметить, что как и большинство подобных графических представлений ситуации на рынке, предлагаемый подход позволяет

Слайд 21 Литература
1 Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин

С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях (Монография)/

СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского университета управления и экономики, 2014. 138 с.
2 Фомин В.И. Экономика информационного бизнеса и информационных систем. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУУЭ, 2014 -248 с.
3 Фомин В.И. Информационный бизнес. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2011 -176 с.
4 Фомин. В.И. Информационный бизнес: учебник и практикум для академического бакалавриата .-М.: Издательство Юрайт, 2018.-243 с.
5 Фомин В.И., Шепелев Р.Е. Графо-аналитический подход к оценке конкурентоспособности компании на основе конкурентоспособности ее продукции.
Журнал «Инновации». 2018 № 12 (242). с. 93-97.

Литература 1 Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика