Слайд 1Требования к написанию дипломной работы студента
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Слайд 2Положение о дипломной работе
Где найти? – на сайте http://college4.ru
Как найти?:
путь к документу: http://college4.ru/about/dokuments/52-polozheniya
(раздел «Документы» – «Локальные акты»)
Слайд 3Что такое дипломная работа?
Дипломная работа (дипломный проект) - это вид
выпускной квалификационной работы для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего
звена, способствующая систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных психолого-педагогических задач, а также выяснению уровня готовности выпускника к самостоятельной работе в образовательной организации.
Слайд 4Что включает в себя государственная итоговая аттестация?
Защита дипломной работы является
обязательным и единственным видом государственной итоговой аттестации для студентов колледжа.
ГИА
Подготовка
дипломной работы
Защита дипломной работы
Слайд 5Требования к написанию дипломной работы (согласно Положению)
Тематика дипломной работы
Цели и задачи дипломной работы
Предмет и объект исследования
Структура
дипломной работы
Оформление дипломной работы
Подготовка к защите дипломной работы
Основные ошибки при написании и защите ДР (из опыта прошлых лет)
Слайд 6Тематика дипломной работы
Тематика которой должна соответствовать содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей соответствующей специальности (отражается во введении)
Задача и
инструмент для ее решения указаны в теме исследования
Слайд 7Определите задачу и инструмент ее решения в теме
Задача: создание условий
для развития познавательных УУД младших школьников
Инструмент: применение технологии развития критического
мышления
Слайд 8Признаки правильно сформулированной темы ВКР
Должны быть раскрыты три основные позиции:
Психолого-педагогическая задача, решению которой посвящена ДР
Педагогическое средство, инструмент,
возможности которого исследуются для решения заявленной задачи
Предметная область, возрастная ступень, сфера усилий автора ВКР
Слайд 9Выбирая тему ВКР,
помните, что она должна быть:
Посильной
Конкретной
Актуальной
Проблемной
Тема дипломной работы – это краткое представление ее содержания
Слайд 10Направленность на реализацию требований ФГОС
Информатизация: формирование умения работать с информацией
Развития самостоятельности обучающегося в образовательном процессе
Использование современных технологий
обучения
Обучение через деятельность (системно-деятельностный подход)
Гуманизация (реализация личностного потенциала человека)
Современные образовательные тенденции
Слайд 11 Создание условий для достижения метапредметных результатов обучения (УУД)
Повышение
познавательной мотивации учащихся
Реализация системно-деятельностного подхода
Расширение пространства самостоятельных действий
учащихся (в том числе через проектную деятельность)
Увеличение роли самоанализа, самоконтроля, самооценки учащегося
Использование интерактивных методов обучения
Актуальные педагогические проблемы
Слайд 12Цели и задачи дипломной работы
Являются методологическими характеристиками дипломной работы
Отражаются во введении
Цель работы может быть только одна, задач
работы должно быть несколько
Задачи не должны быть шире, чем цель: задачи это шаги студента к достижению цели работы.
Желательно в заключении отразить как решались задачи и достигалась цель (в ходе решения первой задачи исследования…второй задачи работы…и т.д.)
Слайд 13Варианты целей дипломной работы
Обоснование использование того или иного педагогического инструмента
Определение
места, роли того или иного средства для решения …
Выявление педагогических
условий…
Разработка комплекса условий, приемов, средств…
Систематизация представлений
Сравнение методик, программ, учебников, подходов, моделей
Осмысление концепции, теории автора какой-то педагогической идеи
Слайд 14Задачи исследования
Отвечают на вопрос «Что нужно сделать?» (желательно, чтобы
соответствовали главам ДР):
проанализировать и разработать понятийный аппарат
изучить ситуацию в теории,
в практике
изучить возрастные особенности тех, с кем предстоит работа на практике
разработать план действий для учебного исследования
апробировать на практике выбранный инструментарий
обработать и проинтерпретировать полученные результаты
разработать рекомендации
Слайд 15Пример формулировки цели и задач исследования
Слайд 16Предмет и объект исследования
Объект исследования - это педагогическая проблема,с которой
студент будет работать.
Предмет исследования - это тот педагогический инструментарий, который
пробуем для решения.
Слайд 17Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
УМЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3М КЛАССЕ
Слайд 18Структура дипломной работы
Дипломная работа
Опытно-практическая
Опытно-экспериментальная
Проект
Теоретическая
Слайд 19Структура проекта
Пояснительная записка
Практическая часть
Список литературы
В пояснительной записке дается теоретическое и
расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности.
В практической части
продукты творческой деятельности представляются в виде методических разработок, готовых изделий, сценариев,, серий наглядных пособий и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.
Слайд 20Структура дипломной работы опытно-экспериментального характера
Оглавление
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Слайд 21Оглавление
1. Оформляется в виде сложного плана (деление на главы и
параграфы)
2. Формулировки глав и параграфов должны точно соответствовать содержанию работы,
быть краткими, четкими, отражать внутреннюю логику ДР.
3. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт.
Слайд 23Структура введения
Актуальность выбора темы
Формулируется проблемы
Формулировка объекта и предмета исследования
Цель дипломной
работы
Задачи дипломной работы
Словарь основных понятий (глоссарий)
Соответствие тематики дипломной работы одному
или нескольким профессиональным модулям
Слайд 24Содержание теоретической части ДР
История вопроса
Аспекты разработанности проблемы в теории
и практике
Психолого-педагогическое обоснование проблемы
Важно помнить!
Каждая глава должна заканчиваться обобщающим выводом
Теоретическая
часть ДР может состоять из одной или нескольких глав (которые делятся на параграфы)
Материал для теоретической части ДР может быть полностью или частично взят из курсовой работы (в случае продолжении работы над ее тематикой на уровне дипломной работы)
Слайд 25Содержание практической части ДР
Условия проведения эксперимента (анализ условий базы
практики, психологическая характеристика класса или группы)
Характеристика диагностических методик
Констатирующий
этап эксперимента (начальная диагностика и ее результаты)
План проведения эксперимента,,
Описание формирующего этапа эксперимента (подробный анализ 3-4 уроков/занятий)
Контрольный этап эксперимента (итоговая диагностика и ее результаты
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
Слайд 26Требования к выбору диагностических методик
Должны быть авторскими (созданные самим
студентом тесты, диагностики использовать нельзя)
Диагностики должны быть идентичными в
начале и конце экспериментальной работы («чистота эксперимента»)
Соответствовать возрасту детей и цели эксперимента
Слайд 27Заключение
Выводы по работе (желательно подчеркнуть решение каждой задачи работы)
Слайд 28Требования к списку литературы
Не менее 20 источников
Использовать новую
литературу (с 2010 по 2017 гг.)
Алфавитный порядок и нумерация
Можно использовать не только учебные пособия и монографии, но и журнальные статьи, интернет-источники
Слайд 29Как оформлять список литературы?
Библиографическое описание книг, имеющих автора или нескольких
авторов:
Безуглов, И.Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов
и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов. - М.: Академический проект, 2008. - 194 с.
Оформлении журнальной статьи :
Петражицкий, Л.И. Техника научного самообразования / Л.И. Петражицкий // Татьянин день. - 2012. - №2(16). - апр. - С. 8-10.
Библиографическое описание электронных ресурсов:
1. Белоус, Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе / Н.А.Белоус // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2011. — № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2013).
Слайд 30Приложение
Содержание приложений определяется автором самостоятельно в зависимости от темы ДР.
Может содержать:
Технологические карты проанализированных в работе уроков или занятий
План эксперимента
Полные
тексты диагностик
Работы детей
Слайд 31Оформление дипломной работы
Объем дипломной работы – 60 страниц (без приложения)
Объём
введения - 10%, заключения - 5-10% от объёма всей ДР.
Шрифт
- «Times New Roman»,
Размер шрифта - 14.
Выравнивание текста - по ширине
Красная строка - 1,25 (1,27 мм)
Межстрочный интервал - полуторный;
Поля: слева - 3 см, справа - 2 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см.
Слайд 32Как настраивать шрифт и интервалы?