Разделы презентаций


Педагогические, теоретические и практические аспекты проблемы ЕГЭ

Содержание

Спецификация задания 13

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение задания 13
ЕГЭ
Педагогические, теоретические и практические аспекты проблемы

ЕГЭ

Решение задания 13ЕГЭ Педагогические, теоретические и практические аспекты проблемы ЕГЭ

Слайд 2Спецификация задания 13

Спецификация задания 13

Слайд 3Типовые задания 13
Уравнения, содержащие показательные выражения.
Уравнения, содержащие логарифмические выражения.
Уравнения,

содержащие иррациональные выражения.
Уравнения, содержащие дробные выражения.
Уравнения, содержащие модули.
Уравнения, содержащие корни.
Уравнения,

содержащие обратные тригонометрические функции.
Комбинированные уравнения.
Серия тригонометрических уравнений.





Типовые задания 13Уравнения, содержащие показательные выражения.Уравнения, содержащие логарифмические выражения. Уравнения, содержащие иррациональные выражения.Уравнения, содержащие дробные выражения.Уравнения, содержащие

Слайд 4Типовые задания 13
Уравнения, содержащие показательные выражения.
.
Ре­ши­те урав­не­ние 
Най­ди­те все корни этого

урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку

Ре­ши­те урав­не­ние
Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  

Ре­ши­те

урав­не­ние
Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку





 

 

 

 

 

 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие показательные выражения..Ре­ши­те урав­не­ние Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­куРе­ши­те урав­не­ниеНай­ди­те все корни этого

Слайд 5Типовые задания 13
Уравнения, содержащие логарифмические выражения.

Ре­ши­те урав­не­ние
Най­ди­те все корни этого

урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку

Ре­ши­те урав­не­ние




 
 
 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие логарифмические выражения.Ре­ши­те урав­не­ниеНай­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­куРе­ши­те урав­не­ние   

Слайд 6Типовые задания С1
Комбинированные уравнения.

Ре­ши­те урав­не­ние

Ре­ши­те урав­не­ние







 
 

Типовые задания С1Комбинированные уравнения.Ре­ши­те урав­не­ние Ре­ши­те урав­не­ние   

Слайд 7Типовые задания 13
Уравнения, содержащие дробные выражения.

Ре­ши­те урав­не­ние


Ре­ши­те урав­не­ние



 
 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие дробные выражения.Ре­ши­те урав­не­ниеРе­ши­те урав­не­ние  

Слайд 8Типовые задания 13
Уравнения, содержащие корни.

Ре­ши­те урав­не­ние



Ре­ши­те урав­не­ние





 
 

Типовые задания 13Уравнения, содержащие корни.Ре­ши­те урав­не­ниеРе­ши­те урав­не­ние   

Слайд 9Типовые задания 13
 

Типовые задания 13 

Слайд 10Типичные ошибки в решении задания 13 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление

«посторонних» корней)

Типичные ошибки в решении задания 13 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней)

Слайд 11Первое задание:
а)  Решите уравнение: 

б) Найдите все корни на промежутке  [

]
При решении уравнения попытаемся представить тангенс суммы

двух углов по формуле
Получилось:
И – внимание! – потеря корня!

Первое задание:а)  Решите уравнение:  б) Найдите все корни на промежутке  [     ]При решении уравнения попытаемся

Слайд 12Смотрите внимательно: после этого преобразования мы получили отдельно стоящий tgx.

Но tgx не определен при 

. А в исходном уравнении x вполне мог быть равен   .
То есть, выполняя это невинное преобразование, мы сузили ОДЗ. Поэтому, выполняя преобразование нужно следить за тем, что происходит с областью допустимых значений.


Смотрите внимательно: после этого преобразования мы получили отдельно стоящий tgx. Но tgx не определен при 

Слайд 13Итак, мы идем другим путем.
Запишем tgx и ctgx через  sin и cos:


Используем формулы

синуса и косинуса суммы:



Итак, мы идем другим путем.Запишем tgx и ctgx через  sin и cos:Используем формулы синуса и косинуса суммы:

Слайд 14Вынесем за скобку общий множитель:


Приведем выражение в скобках к общему

знаменателю:


Знаменатель дроби не равен нулю, то есть

и






Вынесем за скобку общий множитель:Приведем выражение в скобках к общему знаменателю:Знаменатель дроби не равен нулю, то есть

Слайд 15Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из

них равен нулю:

или
1.
- вот он, потерянный корень!
2.

Раскроем скобки, приведем подобные члены:





Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю:

Слайд 16Итак, мы получили два решения:

Итак, мы получили два решения:

Слайд 17 б) Найдем корни, принадлежащие

промежутку  [

]:







б) Найдем корни, принадлежащие    	промежутку  [

Слайд 18На рисунке красными точками обозначены решения уравнения;
синей дугой обозначен промежуток,

которому принадлежат корни;
угловая величина сиреневой дуги равна дуги равна

Двигаясь из точки  , мы встречаем на пути ,  
Это и есть корни уравнения, принадлежащие промежутку [ ].


На рисунке красными точками обозначены решения уравнения;синей дугой обозначен промежуток, которому принадлежат корни;				 угловая величина сиреневой 				дуги

Слайд 19 Мы видим, что корень   

не принадлежит

заданному промежутку.
Ответ: а)


б) , ,
Мы видим, что корень   

Слайд 20Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях
Арифметический
Функционально-графический
Алгебраический
Геометрический

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях АрифметическийФункционально-графическийАлгебраическийГеометрический

Слайд 21Арифметический способ
перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.

Арифметический способ перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.

Слайд 24Алгебраический способ
а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление

корней;
б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.

Алгебраический способа) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней;б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.

Слайд 25Решить уравнение

Решить уравнение

Слайд 28а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим их отбором

на заданном промежутке;
б) изображение корней на координатной прямой с последующим

отбором с учетом имеющихся ограничений.

Геометрический способ:

а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим их отбором на заданном промежутке;б) изображение корней на координатной

Слайд 29


y
0
1
1
0рад
0,5
-1
Выполним отбор

корней в предыдущем уравнении по-другому!
y 0 1 1 0рад0,5

Слайд 30Решить уравнение
Укажите корни, принадлежащие отрезку
.

Решить уравнениеУкажите корни, принадлежащие отрезку.

Слайд 31Разделим на cos2x; cos2x≠0.

Разделим на cos2x; cos2x≠0.

Слайд 32


1
-1,5
?

1-1,5?

Слайд 33Отбор корней на координатной прямой.
х
0

Отбор корней на координатной прямой.х0

Слайд 34Функционально-графический
способ
выбор корней с использованием графика простейшей тригонометрической функции.

Функционально-графическийспособвыбор корней с использованием графика простейшей тригонометрической функции.

Слайд 35Решите уравнение

Решите уравнение

Слайд 36x
y
1
0
−1
y=0,5
y = sin x

xy10−1y=0,5y = sin x

Слайд 37Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:
1.

Понимать, уметь "читать" числовую окружность. При этом использовать не только

градусную меру углов, но и радианную.
2. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
3. Знать таблицу значений тригонометрических функций основных аргументов и аргументов первой четверти. Применяя числовую окружность, уметь находить значения тригонометрических функций аргументов других четвертей.
4. Используя числовую окружность, уметь читать и применять свойства тригонометрических функций (знаки, четность, периодичность, формулы симметричных точек).
Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:1. Понимать, уметь

Слайд 38Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:

5.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам и с использованием

числовой окружности.
6. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства, используя числовую окружность.
7. Уметь выбирать корни согласно условию задачи или по виду уравнения, для чего уметь находить области определения различных функций, заданных формулой.
8. Знать основные тригонометрические формулы, формулы двойных аргументов.
9. Знать основные методы решения тригонометрических уравнений (замена, разложение на множители).
Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:5. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

Слайд 39 Работать над темой рекомендуется в соответствии со следующим планом:

Числовая окружность.
Числовая

окружность в координатной плоскости.
Градусная и радианная мера угла.
Определение, значения и

свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
Обратные тригонометрические функции и их свойства.
Простейшие тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические неравенства.
Выбор корней при решении тригонометрических уравнений.
Методы решения тригонометрических уравнений.
Системы тригонометрических уравнений.
Примеры решения задания 13 из экзаменационных вариантов.
Работать над темой рекомендуется в соответствии со следующим планом: Числовая окружность.Числовая окружность в координатной плоскости.Градусная и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика