Разделы презентаций


Дисциплина: “ ВОЕННЫЕ МОСТЫ ” Преподаватель цикла Тактико-специальная

Содержание

ЛИТЕРАТУРА: 1. Боевой устав инженерных войск: часть II. Рота, взвод, отделение. / Минск: МО РБ, 2005.2. Боевой устав сухопутных войск: часть III. Взвод, отд, танк / Борисов, МО РБ, 2005.3. Колибернов В.И. Инженерное обеспечение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина:
“ВОЕННЫЕ МОСТЫ”

Преподаватель
цикла «Тактико-специальная подготовка»
кафедры «Военно-инженерная подготовка»
подполковник Сухарев Дмитрий

Валерьевич

Дисциплина: “ВОЕННЫЕ МОСТЫ”Преподаватель цикла «Тактико-специальная подготовка»кафедры «Военно-инженерная подготовка»подполковник Сухарев Дмитрий Валерьевич

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА:

1. Боевой устав инженерных войск: часть II. Рота, взвод, отделение.

/ Минск: МО РБ, 2005.
2. Боевой устав сухопутных войск: часть III.

Взвод, отд, танк / Борисов, МО РБ, 2005.
3. Колибернов В.И. Инженерное обеспечение боя: учебное пособие / Колибернов В.И. – М., воениздат, 1988 .
4. «Военные мосты на жестких опорах». Руководство. Военное издательство, 1982.
5. Инженерное обеспечение форсирования рек. И.Ф.Лысухин. Военное издательство МО СССР 1968.
ЛИТЕРАТУРА: 1.	Боевой устав инженерных войск: часть II. Рота, взвод, отделение. / Минск: МО РБ, 2005.2.	Боевой устав сухопутных

Слайд 3Классификация мостов

Классификация мостов

Слайд 4Классификация мостов
ПО СРОКАМ СЛУЖБЫ
краткосрочные
временные
- низководные,
- подводные,
- наплавные,
- мосты в виде

надстроек пролетных строений и опор на сохранившихся конструкциях разрушенных сооружений.

-

высоководные мосты на жестких опорах из местного материала или табельного имущества.

Классификация мостовПО СРОКАМ СЛУЖБЫкраткосрочныевременные- низководные,- подводные,- наплавные,- мосты в виде надстроек пролетных строений и опор на сохранившихся

Слайд 5Классификация мостов
ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОПУСКА ВЫСОКИХ ВОД И ЛЕДОХОДА

Классификация мостовПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОПУСКА ВЫСОКИХ ВОД И ЛЕДОХОДА

Слайд 6Классификация мостов

Классификация мостов

Слайд 7Классификация мостов
ПО ВИДУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Классификация мостовПО ВИДУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 8Классификация мостов

Классификация мостов

Слайд 9Классификация мостов
ПО СИЛОВОЙ СХЕМЕ СТАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
БАЛОЧНЫЕ
АРОЧНЫЕ
КОМБИНИРОВАННЫЕ
ФЕРМЕННЫЕ
ПОДКОСНЫЕ
ПОДВЕСНЫЕ

Классификация мостовПО СИЛОВОЙ СХЕМЕ СТАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯБАЛОЧНЫЕАРОЧНЫЕКОМБИНИРОВАННЫЕФЕРМЕННЫЕПОДКОСНЫЕПОДВЕСНЫЕ

Слайд 10Классификация мостов
ПО ХАРАКТЕРУ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ИЗ ТАБЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ИЗ МЕСТНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

Классификация мостовПО ХАРАКТЕРУ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙИЗ ТАБЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯИЗ МЕСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 11 всей техники, пропускаемой по мостам основной грузоподъемности;
колесных многоосных

машин массой до 90 т. и расстоянием между крайними осями

колес 11 м. и тягачами с многоосными полуприцепами массой до 80 т. и расстоянием не менее 6.8 м;
тягачей с двухосными и трехосными полуприцепами с давлением на тележки полуприцепов соответственно до 42 и 45 тс и расстоянием между крайними осями колес не менее 1.6 и 1.3 м

гусеничных и многоосных машин массой до 25 тонн;
- автомобилей с давлением на каждую ось до 10 тс и расстояние между осями колес не менее 1.4 м;
- колесных машин с давлением на каждое колесо до 8 тс.

Классификация мостов

гусеничных машин массой до 55 тонн;
четырехосные машин и тягачей с давлением на две задние оси не более 25 тс и расстояние между осями колес не менее 1.7 м, двухосных прицепов с теми же параметрами;
колесных машин с давлением на каждое колесо до 8 тс.

всей техники, пропускаемой по мостам основной грузоподъемности; колесных многоосных машин массой до 90 т. и расстоянием

Слайд 12Классификация мостов

Классификация мостов

Слайд 13Тактические требования
мост должен иметь удобные замаскированные подходы и участки

местности, обладающие маскирующими свойствами, пригодные для районов ожидания войск и

транспорта, сосредоточения мостостроительных подразделений и складирования мостовых конструкций;
располагать мост следует вне крупных населенных пунктов вдали от железнодорожных станций и других объектов, чтобы избежать попутного уничтожения при ядерном ударе противника;
расстояние между соседними мостами с целью исключения возможности их одновременного поражения ядерным взрывом должно быть не менее двукратного безопасного расстояния, отвечающего наибольшей вероятной мощности применяемого ядерного боеприпаса;
строительство мостов на обходе рекомендуется предусматривать выше разрушенного моста на удалении не менее 50 метров; возможно возведение моста и с низовой стороны, если обрушенные конструкции не будут вызывать усиленного подмыва опор нового моста или образования опасных заторов при ледоходе.
Тактические требования мост должен иметь удобные замаскированные подходы и участки местности, обладающие маскирующими свойствами, пригодные для районов

Слайд 14Технические требования
радиусы кривых на подходах к непродолжительно используемым мостам

разрешается применять минимальными, а продольные уклоны – наибольшими, допустимыми для

данного участка дороги;
непосредственно перед мостом на участке длиной 10 метров продольный уклон не должен превышать 2 % и быть не менее 0,5 %;
у временных (высоководных мостов рекомендуется сохранять продольные уклоны подходов к мостам и радиусы кривых на них в пределах, принятых для всей дороги; продольный уклон свыше 6 % не допускается;
продольные уклоны краткосрочных мостов рекомендуется принимать не более 5 %;
временные (высоководные) мосты по возможности следует проектировать без продольного уклона;
ширина проезжей части мостов принимается: для однопутных – 4.2 метра, а для двухпутных – 7.0 метров;
подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0,5 метров.



Технические требования радиусы кривых на подходах к непродолжительно используемым мостам разрешается применять минимальными, а продольные уклоны –

Слайд 15Основные характеристики военных мостов

Основные характеристики военных мостов

Слайд 16Военный низководный мост
на жестких опорах
Рабочий настил
Защитный настил
Пролетное строение

Военный низководный мост на жестких опорахРабочий настилЗащитный настилПролетное строение

Слайд 17Промежуточные опоры

Промежуточные опоры

Слайд 18Древесина, используемая для строительства военных мостов, должна отвечать следующим требованиям:
не

допускается:
- гниль (кроме синевы), червоточины (кроме поверхностной от короеда), рыхлые и

табачные сучки;
- осколочные и другие механические повреждения;
допускается:
- сучки здоровые размерами не более 1/3 соответствующей стороны доски или бруска или диаметра бревна;
- трещины глубиной не более 1/3 диаметра бревна или толщины доски (бруса) на протяжении не более 1/3 длины элемента;
- косослой для досок не более 8%, для бревен и брусьев не более 12%;
- кривизна только односторонняя при стреле не более 1/100длины элемента;
- обгоревшая с поверхности древесина только для настила проезжей части.

Материалы, применяемые в мостах

Древесина, используемая для строительства военных мостов, должна отвечать следующим требованиям:не допускается:- гниль (кроме синевы), червоточины (кроме поверхностной от

Слайд 19Материалы, применяемые в мостах

Не допускаются к применению:
- балки с трещинами и

местными повреждениями ( раковинами);
- балки подвергавшиеся пламени, если они имеют деформацию,

пережоги и трещины; (признаками пережога являются оплавленные участки и пленки окалины).
Разрешается применять балки:
- с кривизной при стреле в вертикальной плоскости 1/500 и в горизонтальной плоскости 1/250 длины балки;
- поражение ржавчиной (с учетом уменьшения поперечного сечения балки при глубине поражения ржавчиной более 1 мм).
Данные о лесоматериалах, поковках и металлических прокатных балках приведены в Приложениях 1,2,3 с. 286-304 Руководства “Военные мосты на жестких опорах”.

Материалы, применяемые в мостахНе допускаются к применению:- балки с трещинами и местными повреждениями ( раковинами);- балки подвергавшиеся пламени, если

Слайд 20Низководные мосты строят без учета возможности пропуска под ними сильного

ледохода, высоких вод и судов (на судоходных реках). Эти мосты

имеют небольшие пролеты, простейшую конструкцию и рассчитываются на непродолжительный срок эксплуатации.
Подводными мостами называют такие мосты, у которых проезжая часть находится под водой.
Путепроводом называют мост, возводимый через автомобильную или железную дорогу и предназначаемый для обеспечения проезда нагрузок в разных уровнях.
Высоководные мосты возводят для нормальной непрерывной эксплуатации в любое время года с учетом пропуска под мостами высоких весенних и паводковых вод, ледохода и судов (на судоходных реках); эти мосты рассчитаны на продолжительный срок службы.
Низководные мосты строят без учета возможности пропуска под ними сильного ледохода, высоких вод и судов (на судоходных

Слайд 21Высоководные мосты возводят для нормальной непрерывной эксплуатации в любое время

года с учетом пропуска под мостами высоких весенних и паводковых

вод, ледохода и судов (на судоходных реках); эти мосты рассчитаны на продолжительный срок службы.

Высоководные мосты имеют над главным руслом реки, как правило, большие пролеты (более 15 м) и высокие башенные промежуточные опоры, защищенные ледорезами.

Конструкции пролетных строений и промежуточных опор этих мостов по сравнению с низководными отличаются повышенной сложностью и требуют для возведения более квалифицированной рабочей силы и большей затраты времени, сил и средств.
Высоководные мосты возводят для нормальной непрерывной эксплуатации в любое время года с учетом пропуска под мостами высоких

Слайд 22Подводные мосты возводят в целях повышения скрытности и живучести мостовой

переправы.
Подводные мосты из местных материалов строят только основной грузоподъемности на

свайных опорах с применением цельно-металлических пролетных строений. Их возводят при поверхностной скорости воды до 1 м/с.
Верх настила проезжей части у таких мостов устраивают, как правило, ниже горизонта воды на 0,3-0,5 м. Такая глубина обеспечивает необходимые защитные свойства слоя воды и при небольшом повышении горизонта воды позволяет пропускать по мосту колесные и гусеничные нагрузки со скоростями:
- колесную - днем до 15 км/ч, ночью - до 10 км/ч
- гусеничную - днем до 10 км/ч, ночью - до 5 км/ч.
По конструкции и условиям возведения подводные мосты требуют для постройки больших затрат сил, средств и времени, чем низководные.

Подводные мосты возводят в целях повышения скрытности и живучести мостовой переправы.Подводные мосты из местных материалов строят только

Слайд 23Путепроводы возводят на пересечении дорог с интенсивным движением с целью

обеспечения движения нагрузок в двух уровнях. Конструкции путепроводов в принципе

мало отличаются от конструкций низководных мостов.
Войсковые путепроводы строят пониженной грузоподъемностью для однопутного движения. Ширину проезжей части путепровода принимают 4,2 м.
Место расположения путепровода выбирают с учетом следующих соображений:
- путепроводом перекрывают дорогу с наиболее интенсивным грузопотоком;
- путепровод возводят либо непосредственно по оси одной из пересекающихся дорог, либо на параллельном обходе;
- путепровод грузоподъемностью 25 т. дублируют устройством пересечения путей в одном уровне, обеспечивающем пропуск тяжелых грузов;
- предпочтение следует отдавать местам, где одна из дорог проходит в выемке, в этом случае сокращается объем работ по строительству путепровода.
Путепроводы возводят на пересечении дорог с интенсивным движением с целью обеспечения движения нагрузок в двух уровнях. Конструкции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика