Слайд 1ТЕМА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.
И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием
Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления
образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
Слайд 2Организация: среда и структура
Слайд 3ЭФФЕКТЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
рефлексивный гражданин, который может справиться с неопределенностью порядка,
лишенного традиций;
новые формы общественных связей, которые позволяют людям поддерживать отношения,
хотя они большую часть времени живут в тысячах километров друг от друга;
группы самопомощи, организованные локально и одновременно располагающие глобальными сетями;
возможности «эмоциональной демократии», в той мере, в какой развиваются отношения между равноправными людьми, происходит обмен чувствами и возникает общее самопонимание;
основание новой гражданской этики, охватывающей все сферы, основанной на том, что индивидуумы разбираются в своих собственных чувствах и могут понять чувства других;
постдефицитарное общество, которое может рассматривать совершенно другой стиль жизни для всего населения нашей планеты;
космополитический порядок благодаря рефлексивности, автономии и доверию, в сочетании с большей справедливостью и меньшим количеством войн.
Слайд 4ПОНЯТИЕ ПАРАДИГМЫ
признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени
дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу
(Кун
Т. Структура научных революций - М., 1977)
Слайд 5ПАРАДИГМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
механистическое мировосприятие;
организмическое мировосприятие (целостное восприятие; предсистемное восприятие -
объекты воспринимаются как системы, но детерминированы причинностью и целесообразностью; основное
работающее отношение - "причина -следствие");
системное мировосприятие (объекты рассматриваются как сложные системы, но индивид воспринимает и описывает их, находясь вне их, не воздействуя своим присутствием на них);
полипарадигмальное (постмодернисткое) мировосприятие (полилог; исследователь со своими ценностно-целевым и эстетическими взглядами на равных с объектом творит реальность; множественность истин; игровость бытия).
Слайд 6Механический тип организации:
консервативная, негибкая структура;
четко определенные стандартизированные, устойчивые задачи;
сопротивление изменениям;
власть
проистекает из иерархических уровней;
иерархическая система контроля;
командный тип коммуникаций, идущий сверху
вниз;
содержанием коммуникаций являются преимущественно распоряжения, инструкции, принятие руководящих решений.
Слайд 7Организмический тип организации
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
гибкую структуру;
динамичные, не жестко определенные задачи;
готовность к изменениям;
власть,
базирующуюся на знании и опыте;
самоконтроль и контроль коллег;
многонаправленность коммуникаций (вертикальные,
горизонтальные, диагональные);
содержанием коммуникаций являются информация и советы
Слайд 8БАЗОВЫЕ ПОСТУЛАТЫ СПИРИТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Важны как иерархия, так и создание одноуровневых
сетей.
Необходимо создавать автономные единицы и и интегрировать их в целое.
Важна
самотематизация как критический анализ собственного состояния и как источник самообновления.
Необходимо обращать внимание на идею целого, которая управляет действиями частей, участвующих над разработкой этой идеи целого.
При помощи общей рефлективной деятельности необходимо создать внутренний образ внешнего мира, чтобы иметь возможность для целенаправленных действий, сфокусировав энергию.
Существует притязание, представлять собой при осуществлении собственных целей среду, пригодную для других