Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 8 Анализ размера рынка Дмитрий Калаев

Содержание

Зачем?На что могу рассчитыватьКакой офис и какую команду я могу себе позволитьЕсть предмет разговора с инвестором или нетПоказатель компетентности (я не думал…)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 8
«Анализ размера рынка»
Дмитрий Калаев

ЛЕКЦИЯ 8«Анализ размера рынка»Дмитрий Калаев

Слайд 2Зачем?
На что могу рассчитывать
Какой офис и какую команду я могу

себе позволить
Есть предмет разговора с инвестором или нет
Показатель компетентности (я

не думал…)
Зачем?На что могу рассчитыватьКакой офис и какую команду я могу себе позволитьЕсть предмет разговора с инвестором или

Слайд 3Оцените рынок чего-нибудь
10М
50М
100М
500М
1000М

Оцените рынок чего-нибудь10М50М100М500М1000М

Слайд 4Размер рынка. Это тот случай, когда размер
имеет значение!

Размер рынка. Это тот случай, когда размеримеет значение!

Слайд 5Что не так?
Ищем инвестиции в 10 млн рублей
Готовы отдать 10%

компании
Наш оборот через 3 года будет 100 млн рублей

Что не так?Ищем инвестиции в 10 млн рублейГотовы отдать 10% компанииНаш оборот через 3 года будет 100

Слайд 6Инвестор планирует заработать
десятикратно к вложенной сумме:
инвестируя 10 млн
планирует забрать 100

млн

Инвестор планирует заработатьдесятикратно к вложенной сумме:инвестируя 10 млнпланирует забрать 100 млн

Слайд 7А есть ли рынок, чтобы заработать 100 000 000?

А есть ли рынок, чтобы заработать 100 000 000?

Слайд 8Почему рынок – это важно!
Пример: решение для навигации на выставках

Почему рынок – это важно!Пример: решение для навигации на выставках

Слайд 9Почему рынок – это важно!
Пример: решение для навигации на выставках

Почему рынок – это важно!Пример: решение для навигации на выставках

Слайд 10Почему рынок – это важно!
Пример: решение для навигации на выставках

Почему рынок – это важно!Пример: решение для навигации на выставках

Слайд 11Почему рынок – это важно!
Пример: решение для навигации на выставках

Почему рынок – это важно!Пример: решение для навигации на выставках

Слайд 12Компания не будет стоить больше
размера ее рынка 10 млн

Компания не будет стоить большеразмера ее рынка 10 млн

Слайд 13Размер рынка определяет, какой доход (в год)
вы будете получать, если

ВСЕ потенциальные покупатели станут вам платить

Размер рынка определяет, какой доход (в год)вы будете получать, если ВСЕ потенциальные покупатели станут вам платить

Слайд 14Подсчет рынка: подходы
Сверху
(Top down)
Снизу
(Bottom up)
Рынок

Подсчет рынка: подходыСверху(Top down)Снизу(Bottom up)Рынок

Слайд 15Пример 1:
приложение для прослушивания музыки под iOS
Пример 2:
рынок доставки еды

из ресторанов
Подсчет рынка: сверху
Объем целевого рынка (TAM)
Объем реалистично достижимого сегмента

(SAM)

Объем реалистично достижимой доли рынка (SOM)

Количество загрузок приложений под iOS

Доля рынка, потенциально проходящая через доставку

Количество загрузок приложений под iOS
для прослушивания музыки

Комиссия всех игроков рынка

Пример 1:приложение для прослушивания музыки под iOSПример 2:рынок доставки еды из ресторановПодсчет рынка: сверхуОбъем целевого рынка (TAM)Объем

Слайд 16Как плохо посчитать рынок?
Взять отчет Gartner, IDC, RBC…
Сказать: «Я заработаю

1% от рынка…»

Как плохо посчитать рынок?Взять отчет Gartner, IDC, RBC…Сказать: «Я заработаю 1% от рынка…»

Слайд 17Пример: по отчетам и реальность… ИТ-решения для работы с персоналом
Реальный рынок

компании:
2000 рублей – цена за SaaS в месяц или 24

тыс. рублей в год
Посетителей ведущего портала для HR’ов – 150 тыс.
Если 100% этих людей станут нашими клиентами, то мы заработаем максимум 3,6 млрд рублей

Разница между оценкой «по отчету» и оценкой «снизу» – 5 раз. Бывает больше!

Пример: по отчетам и реальность… ИТ-решения для работы с персоналомРеальный рынок компании:2000 рублей – цена за SaaS

Слайд 18Подсчет рынка: снизу
Рассчитайте кол-во пользователей
Оцените их средний счет
Перемножьте количество

и средний счет
Сложите сегменты
Мы получили SAM

Подсчет рынка: снизуРассчитайте кол-во пользователей Оцените их средний счетПеремножьте количество и средний счет Сложите сегментыМы получили SAM

Слайд 19От рынка к прибыли
Рынок
Количество покупателей
Доход
Прибыль
Количество покупателей
Средний
чек
Доход
Расходы
на работу
Расходы
на товары

От рынка к прибылиРынокКоличество покупателейДоходПрибыльКоличество покупателейСреднийчекДоходРасходына работу Расходына товары

Слайд 20Достижимость оборота в 300 млн руб.

Достижимость оборота в 300 млн руб.

Слайд 21Кейс: оценка проекта
Чтобы оценить рынок надо понять:
сколько человек может

себе позволить услугу;
следуют здоровому/правильному питанию;
хотят доставку (подписку)

TAM –

40 000 (потенциальное число клиентов в РФ)*15,000(текущий средний чек в месяц)*12 = 7.2 млрд. руб.;
SAM – 30,000(в Москве)*15,000(текущий средний чек в месяц)*12 = 5,4 млрд. руб.;
SOM (через 2 года) – 250(заказов в день)*2000(цена в день)*365 = 182 млн. руб.
Кейс: оценка проектаЧтобы оценить рынок надо понять: сколько человек может себе позволить услугу; следуют здоровому/правильному питанию; хотят

Слайд 22Кейс: поход первый
1-й ПОДХОД (через доход)
(1) 9.8% (1,2 млн.чел) в

Москве – имеют доход более 100 тыс руб/мес
(2) 30 тыс

запросов на «правильное питание» (мес) в Москве и 17 тыс запросов на «здоровое питание»

Москва:
(1) 47 000*9,8% = 4606 потенциальных покупателей*2000 (ср. чек) =
9,2 млн*365 = 3,3 млрд руб.


Кейс: поход первый1-й ПОДХОД (через доход)(1) 9.8% (1,2 млн.чел) в Москве – имеют доход более 100 тыс

Слайд 23Кейс: подход второй
2-й ПОДХОД
Каналы продвижения: фитнес-центры
357 тыс. человек посещает фитнес-клубы

в год
(550 клубов*650 клиентов) из них 30% - сетевые бренды
и

40-45% развивают бизнес-класс
550*30%*45%*650 = 48 000 чел. – целевая аудитория
Учитывая, что это Москва: 48 000*9,8% = 4800 потенциальных
покупателей*2000*365 = 3,5 млрд руб.
Кейс: подход второй2-й ПОДХОДКаналы продвижения: фитнес-центры357 тыс. человек посещает фитнес-клубы в год(550 клубов*650 клиентов) из них 30%

Слайд 24Кейс: подход третий
3-й ПОДХОД (через конкурентов)
Известно о 7 конкурентах, которые

(из СМИ) в день обслуживают 700-750 клиентов все вместе.

Конверсия в

покупку – 3%, и конверсия в повторную покупку – 25%, для того, чтобы обслуживать 750 клиентов, надо связаться
не менее, чем с 25000 человек (750/3%), из которых протестировало
не менее 3000 чел.*2000*365 = 2,2 млрд руб.


Проект говорит, что будет обеспечивать 250 клиентов в день.
Кейс: подход третий3-й ПОДХОД (через конкурентов)Известно о 7 конкурентах, которые (из СМИ) в день обслуживают 700-750 клиентов

Слайд 25Кейс: сравниваем подходы
1-й подход – 4606 3,4 млрд руб.

2-й подход

– 4800 3,5 млрд руб.

3-й подход – 3000 2,2 млрд

руб.
Кейс: сравниваем подходы1-й подход – 4606 3,4 млрд руб.2-й подход – 4800 3,5 млрд руб.3-й подход –

Слайд 26Оценка сверху vs. оценка снизу

Оценка сверху vs. оценка снизу

Слайд 27размер рынка (примеры)
10М


50M
100М


500M
1000М
Теперь вы знаете как оценить
рынок чего-нибудь

размер рынка (примеры)10М50M 100М500M1000МТеперь вы знаете как оценитьрынок чего-нибудь

Слайд 28Задание к следующему занятию
Для своей идеи стартапа посчитайте рынок двумя

способами
(сверху и снизу)

Нам нужны два показателя:
SAM сколько заработают конкуренты вместе

с вами?
SOM сколько заработаете только вы?
Задание к следующему занятиюДля своей идеи стартапа посчитайте рынок двумя способами(сверху и снизу)Нам нужны два показателя:SAM сколько

Слайд 29ВОПРОСЫ?

ВОПРОСЫ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика