Слайд 1Примеры контекстных задач в 9 классе
Русакова Е.В., учитель высшей категории,
МБОУ «Гимназия №2» г.Курчатова
Слайд 9ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №1
6.При утечке этого газа используют гашенную известь
(гидроксид кальция ) и оксид магния: 2Ca(OH)2+4NO2=Ca(NO3)2+Ca(NO2)2+2H2O
7.Утечка произошла при
смешивании газов NO и O2: 2NO + O2 = 2NO2
8. n (NO2) = 0,002/46 = 4,3*10-5; n(Ca(OH)2)=2,15*10-5,
m(Ca(OH)2)=
2,15*10-5*74 = 0,0016г
Слайд 11ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №2
5.Взаимодействие гидрокарбоната аммония с соляной кислотой и
гидроксидом натрия:
NH4HCO3 + HCL = NH4CL + CO2
+ H2O NH4HCO3+ 2NaOH = Na2CO3 + NH3∙H2O +H2O
6. NH4HCO3= NH3↑ + CO2↑ + H2O↑, n (NH4HCO3) = 1/79=0,13 моль, n(CO2)= 0,13 моль, V (CO2)= 0,13 моль * 22,4л = 2,912 л
Слайд 14ЗАДАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ
Изучите информацию из учебника по
теме и ответьте на вопросы: а) какая существует связь между
pH среды ротовой полости и желудка и гидролизом углеводов и белков в организме человека? б) Чем можно объяснить многообразие аморфных и кристаллических модификаций, образованных атомом углерода? Как связано строение этих веществ с их свойствами?
Слайд 15ЕЩЁ ПРИМЕР
Составьте 5 творческих вопросов к видеофрагменту
(например, почему отличаются по составу оксиды железа, полученные при сжигании
железа в чистом кислороде и в воздухе?). (На такие вопросы обучающийся должен знать ответ или, хотя бы, иметь предположение. Это озвучивается после зачитывания вопроса и обсуждается в классе).
Слайд 16ПРИМЕР-УРОК УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: МАКРОЭЛЕМЕНТЫ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ
Слайд 17ПРОДУКТ-СОСТАВЛЕННЫЙ К КОНЦУ УРОКА КЛАСТЕР
Слайд 18НА УРОКЕ
4. Домашнее задание исследовательского характера. (Например: исследовать
информацию из учебника по теме АММИАК и СОЛИ АММОНИЯ, составить
кластер по этой теме, сравнить основные свойства аммиака и воды).
Слайд 21ВНЕ УРОКА
2. Школьное ученическое научно-исследовательское общество.
Эта
форма учебной деятельности, сочетающая работу над учебными исследованиями с коллективным
обсуждением промежуточных и итоговых результатов этой работы, предполагает организацию круглых столов, дискуссий, конференций, публичных защит, а также встречу с представителями науки и образования, сотрудничество с ученическими научно-исследовательскими обществами других образовательных учреждений.
Слайд 22ВНЕ УРОКА
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение
учебных исследований в рамках данных мероприятий. Это — учебно-исследовательские работы, проекты; участие в конкурсах районного, городского, всероссийского, международного уровней; олимпиадные задания для школьников исследовательского характера; статьи, формулы, конференции, посвященные учебно-исследовательской деятельности школьников.
Слайд 23Профильное обучение и олимпиады по химии
Работа в
профильных классах приносит и другие «полезные» результаты. Эффективность усвоения теоретического
материала обучающимися и практическое применение полученных знаний в проектно-исследовательской деятельности позволяет проявлять ученикам себя и в олимпиадах различного уровня.