Слайд 1АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
Составила:
Учитель-логопед
Макушева
О.В.
Слайд 2 «Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к
небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка
не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
Слайд 3 «Блинчик»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык
на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до
пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Слайд 4 «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком
в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее
вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
Слайд 5«ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в
форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним
коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
Слайд 6 «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние,
затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо
- влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю
губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
Слайд 8 «КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком
языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык
горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается
«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то
в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов
к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на
бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два»
из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю
губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.