Разделы презентаций


ДЕТИ С ЗПР В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Содержание

Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Задержка психического развития - специфическое сочетание незрелости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕТИ С ЗПР В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ДЕТИ С ЗПР В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 2Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития,

в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в

кругу дошкольных, игровых интересов.
Задержка психического развития - специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сфер.

Что такое ЗПР?

Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста,

Слайд 3Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки

психического развития:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхожденияПричины задержки психического развития:

Слайд 5Характерные особенности детей ЗПР:
 повышенная истощаемость и в результате
низкая работоспособность,

незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение,
внимание неустойчивое;
страдают все виды

памяти
не сформированы основные мыслительные операции –
анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не умеют
ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность,
не удерживают условие задачи. Но, в отличие от умственно
отсталых, они лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий
дефекты звукопроизношения;
бедный словарный запас слов;
низкий навык самоконтроля;
ограниченный запас общих сведений и представлений;
слабая техника чтения;


Характерные особенности детей ЗПР: повышенная истощаемость и в результате низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, внимание

Слайд 6ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 7ЗПР самотогенного происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например,

сердце);
 

ЗПР самотогенного происхожденияВрождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце); 

Слайд 8ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 9ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 10В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных

особенностей:
 

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей: 

Слайд 11« Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых

и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере

привить знания? – Отвечаю из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека»
Ян Амос Коменский
« Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно

Слайд 12В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для

детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозовых характеристик

в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить

Слайд 13Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 14 Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии

требуется комплексная работа таких специалистов, как дефектолог, логопед, психолог.
Для

психолого-педагогической диагностики используются методики таких авторов как: А.А. Венгер, С.Д. Забрамная, И.Ю. Левченко. В.И. Лубовский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Я. Рубинштейн и др.

Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии требуется комплексная работа таких специалистов, как дефектолог,

Слайд 15Коррекционная направленность обучения
Воспитывающее и развивающее обучение
Научность и доступность обучения
Систематичность и


Коммуникативная направленность
Связь обучения с жизнь
Наглядность в обучении
Сознательность и активность учащихся
Индивидуальный

и дифференцированный подход
Прочность усвоения знаний умений и навыков









Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная направленность обученияВоспитывающее и развивающее обучениеНаучность и доступность обученияСистематичность и Коммуникативная направленностьСвязь обучения с жизньНаглядность в обученииСознательность

Слайд 16Основные задачи коррекционной работы

1. Обогащение детей с особенностями развития

разнообразными знаниями об окружающем мире

Развитие у них наблюдательности и опыта

практического обобщения

3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Основные задачи коррекционной работы 1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем миреРазвитие у них

Слайд 17Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения

к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельностиПриспособление темпа изучения учебного материала

Слайд 18 ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ
- общая коррекционная направленность процесса обучения,
- увеличение

срока обучения,
- малая наполняемость класса,
- щадящий режим,
- соответствующий учебный план,
- увеличение количества часов на трудный раздел программы,
- использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
- создание положительной атмосферы на уроке,
- постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
- создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
- опора на игру,
- целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ-  общая коррекционная направленность процесса обучения,

Слайд 19Система работы

Система работы

Слайд 20Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида)

получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы:

например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.



Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика