Разделы презентаций


Игра «В Морфемном царстве словообразовательном государстве»

Содержание

Башня «Запиши!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 В Морфемном царстве словообразовательном государстве

В Морфемном царстве словообразовательном государстве

Слайд 2Башня «Запиши!»

Башня «Запиши!»

Слайд 3Башня «Проверь себя!»
Меланхолик, темперамент, настойчивость, обоняние, обаяние, обобщение, остроумие, осязание,

отношение, ощущение, припоминание, раздражение, рефлексия, самостоятельность, тестирование, умозаключение, характер, целеустремленность,

эволюция, эксперимент, эмоции.
Башня «Проверь себя!»Меланхолик, темперамент, настойчивость, обоняние, обаяние, обобщение, остроумие, осязание, отношение, ощущение, припоминание, раздражение, рефлексия, самостоятельность, тестирование,

Слайд 4Башня «Ответь на вопрос!»
Что такое морфема?
Какие морфемы вы знаете? Что

они обозначают?
В чем отличие корня от других морфем?
Как называются все

морфемы, кроме корня?
Что такое однокоренные слова? Чем они отличаются от формы слова?
Что такое приставка, суффикс, постфикс?
Что такое основа слова?
Башня «Ответь на вопрос!»Что такое морфема?Какие морфемы вы знаете? Что они обозначают?В чем отличие корня от других

Слайд 5В какой части слова заключено лексическое значение?
Какие части слова выражают

грамматическое значение?
Почему морфемы можно разделить на словоизменительные (формообразующие) и словообразовательные?
Какие

части речи не имеют окончания?
Что такое нулевое окончание? Как его определить?

Башня «Ответь на вопрос!»

В какой части слова заключено лексическое значение?Какие части слова выражают грамматическое значение?Почему морфемы можно разделить на словоизменительные

Слайд 6Башня умений и навыков
А) Распределительный диктант с обозначением части

речи, графическим выделением основы и окончания (если оно есть):
есть

формы словоизменения /
нет формы словоизменения.

Купаный, два, дочь, луна, стойко, играючи, конечно, дело, мышь, нарочно, фойе, синий, вследствие, сторож.
Башня умений и навыков А) Распределительный диктант с обозначением части речи, графическим выделением основы и окончания (если

Слайд 7Башня умений и навыков

есть формы словоизменения:
Купаный, два, дочь, луна,

дело, мышь, синий, сторож.
нет формы словоизменения:
стойко, играючи, конечно, нарочно, фойе,


вследствие.
Башня умений и навыков есть формы словоизменения:Купаный, два, дочь, луна, дело, мышь, синий, сторож.нет формы словоизменения:стойко, играючи,

Слайд 8Башня умений и навыков
Б) Распределительный диктант. Делим слова на

две группы, учитывая функции выделенных морфем:
1) слова со словоизменительными (формообразующими)

морфемами;
2) слова со словообразовательными морфемами.
Делай-те, рас-трепать, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а,
высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый,
де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий,
красне-я.
Башня умений и навыков Б) Распределительный диктант. Делим слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем:1) слова

Слайд 9Башня умений и навыков
1) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами:
Делай-те,

величествен-ее, наи-лучший, высоч-айш-ий, мил-ейш-ий, висе-л-а,
красне-я, крепч-е,.

2) слова со словообразовательными

морфемами:
рас-трепать, велич-ав-ый,
счаст-лив-ый,
при-чудливый, де-маскировать,
лис-ий, ярк-ий.

Башня умений и навыков 1) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами:Делай-те, величествен-ее, наи-лучший, высоч-айш-ий, мил-ейш-ий, висе-л-а, красне-я, крепч-е,.2)

Слайд 10Башня умений и навыков
В) 1) Можно ли по морфеме

определить часть речи? Докажите.
-ЕШЬ , -ИТ , -ОГО

, -Л-

2)Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО?
Почему? Объясните графически.
Башня умений и навыков В) 1) Можно ли по морфеме определить часть речи? Докажите. -ЕШЬ ,

Слайд 11Башня умений и навыков
Г) В каждом ряду однокоренных слов

найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор. Как называются такие корни?

Любить,

любой, любовь, любитель;
духовность, духовный, духи;
долина, доля, обездолить, бездольный;
плен, пленник, пленарный, пленить;
липа, липкий, липняк, липовый;
Башня умений и навыков Г) В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор. Как называются

Слайд 12Башня умений и навыков
Г) В каждом ряду однокоренных слов

найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор. Как называются такие корни?

клад,

кладоискатель, укладка;
город, городской, горожанин, загородка;
бурить, бурильщик, буря;
воротник, воротить, возврат;
мель, отмель, мельник;
носить, носовой, носильщик
Башня умений и навыков Г) В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор. Как называются

Слайд 13Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»
1. В каком ряду все

слова однокоренные?
1. дрожать, продрогнуть, вздрагивать;
2. кусать, закуска, вкусный;
3. воспитать, питание,

подписка;
4. утроить, третий, трефовый.
Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»1. В каком ряду все слова однокоренные?1. дрожать, продрогнуть, вздрагивать;2. кусать, закуска,

Слайд 142. В каком ряду во всех словах выделяется нулевое окончание?
1.

вбок, вброд, ввысь;
2. вверх, вдаль, взлет;
3. ввоз, вдох, взгляд;

4. вниз, вдоль, взмах.

Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

2. В каком ряду во всех словах выделяется нулевое окончание?1. вбок, вброд, ввысь;2. вверх, вдаль, взлет;3. ввоз,

Слайд 15Самостоятельная работа, выполнение тестового задания
3. В каком ряду все слова

не имеют окончания?
1. Крюк, номер, насквозь;
2. мышь, здесь, четверо;
3. издавна,

заново, лишь;
4. напрокат, самокат, вдоволь.
Самостоятельная работа, выполнение тестового задания3. В каком ряду все слова не имеют окончания?1. Крюк, номер, насквозь;2. мышь,

Слайд 164. В каком слове выделяются два окончания?
1. Кареглазый;
2. что-либо;
3. семьдесят;
4.

кафе-бар.
Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

4. В каком слове выделяются два окончания?1. Кареглазый;2. что-либо;3. семьдесят;4. кафе-бар.Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

Слайд 174. В каком слове выделяются два окончания?
1. Кареглазый;
2. что-либо;
3. семьдесят;
4.

кафе-бар.
Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

4. В каком слове выделяются два окончания?1. Кареглазый;2. что-либо;3. семьдесят;4. кафе-бар.Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

Слайд 185. В каком ряду во всех словах выделенные морфемы являются

словоизменительными (формообразующими)?
1. Наи-меньший, от-плыть, напева-я;
2. сдела-л-а, велич-айш-ий, наи-худший;
3. красив-ее, вынес-л-а,

снов-а;
4. пере-пилить, ши-л-и, весел-ей.

Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

5. В каком ряду во всех словах выделенные морфемы являются словоизменительными (формообразующими)?1. Наи-меньший, от-плыть, напева-я;2. сдела-л-а, велич-айш-ий,

Слайд 196. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?
1.

надпись, надуманный, надоедать;
2. надрез, надомница, надувной;
3. надломленный, надкусить, надсечка;
4. надрубка,

надрываться, надежность.

Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?1. надпись, надуманный, надоедать;2. надрез, надомница, надувной;3. надломленный,

Слайд 207. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?
1.

Искалеченный, исколесить, искрометный;
2. искореженный, искоса, искательница;
3. искривленный, искуситель, исключительный;
4. искупление,

исклеванный, ископаемые.

Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

7. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?1. Искалеченный, исколесить, искрометный;2. искореженный, искоса, искательница;3. искривленный,

Слайд 218. В каком слове есть суффикс -чик-?

1)

Пончик;
2) зайчик;
3) ключик;
4) грузчик.

Башня «Самостоятельная работа, выполнение тестового задания»

8. В каком слове есть суффикс -чик-?

Слайд 22Ключ к башне:
№: 1 2

3 4 5 6 7 8
Ответ:1 3 3 3 2

3 4 4
Ключ к башне:    №:  1 2 3 4 5 6 7 8Ответ:1 3

Слайд 23Башня «Домашнее задание»
А) Из стихотворения В. Суслова выписать и выполнить

морфемный разбор:
1. существительных;
2. прилагательных;
3. глаголов;

Б) повторить правила правописания приставок (пре-/при-;

на с-/з-)
Башня «Домашнее задание»А) Из стихотворения В. Суслова выписать и выполнить морфемный разбор:1. существительных;2. прилагательных;3. глаголов;Б) повторить правила

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика