испытывают негативные чувства (плачут, не отвечают на вопросы, слышат в
свой адрес критику и т.д.);
возвращение к теме разговора, если он уходит в области, не относящиеся к целям, поставленными перед участниками;
недопущение обвинений, клеймения участников в адрес друг друга;
постоянное ориентирование на то, чтобы, говоря, они обращались не к ведущему, а к человеку, которому предназначено высказывание, т.е не «он(а) сказал(а)», а «ты сказал(а)»;
поддержка ведущим инициатив, направленных на личностный рост конфликтующих сторон. (Например, если дети начинают вырабатывать цивилизованные правила поведения в группе, следует поддержать эту инициативу и дать возможность высказаться всем участникам. Одновременно важно выявить факторы, мешающие диалогическим формам взаимодействия учеников и учителей).
Важна роль того, кто в дальнейшем поддержит всё положительное, что может укрепить нормальные отношения между участниками конференции (в этой роли могут выступать социальные работники, учителя, школьные психологи).