Слайд 1Тема № 3. Разработка концепции и начальная фаза проекта
Слайд 2Основные причины
появления проектов:
неудовлетворенный спрос;
избыточные ресурсы;
инициатива предпринимателей;
интересы
кредиторов;
общественные и локальные социально-экономические проблемы и т.д.
Слайд 3 Идея может
быть отклонена:
недостаточный
спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед
аналогичными видами продукции;
чрезмерно высокая стоимость;
отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства);
чрезмерный риск;
высокая стоимость сырья.
Слайд 4Формирования замысла проекта требует ответов на следующие вопросы:
цель и
объект инвестирования, место размещения;
продукция проекта (услуги проекта) – основные
характеристики;
доходность проекта и срок окупаемости;
социальная значимость проекта;
предполагаемые источники и схема финансирования.
разработка пакета предпроектной документации
Слайд 6Затраты на прединвестиционные исследования составляют
(от стоимости проекта):
формирование инвестиционного
замысла проекта (инвестиционные предложения, ходатайство о намерениях) – 0,2 -
1%;
исследование инвестиционных возможностей (обоснование инвестиций) – 0,25 – 1,5%;
технико-экономическое обоснование (проект) строительства – 1,0-3,0% (небольшие проекты)
0,2-1% (крупные проекты).
Слайд 7Проектный анализ
технический;
коммерческий;
экологический;
организационный;
социальный.
Слайд 8Технический анализ:
технико-технологические альтернативы;
варианты местоположения;
размер (масштаб, объем) проекта;
сроки реализации проекта в
целом и его фаз;
доступность и достаточность источников сырья, трудовых и
других ресурсов;
затраты на проект с учетом непредвиденных факторов;
график работ по проекту.
Слайд 9Коммерческий
анализ:
маркетинг;
емкость рынка для продукции проекта;
источники и
условия получения ресурсов;
условия производства и сбыта.
Слайд 10Организационный
анализ:
оценка организационной, правовой, политической
и административной обстановки;
определение задач участников проекта;
оценка сильных и слабых сторон
участников;
разработка предложений по совершенствованию организационных факторов
Слайд 11Экологический
анализ:
установление потенциального ущерба окружающей среде
определение
мер, необходимых для смягчения или предотвращения подобного эффекта
Слайд 12Социальный анализ:
социокультурные и демографические характеристики населения;
наличие трудовых ресурсов,;
приемлемость проекта
для местной культуры;
стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и
организаций, пользующихся результатами проекта.
Слайд 13Социальные результаты проекта:
изменение количества рабочих мест в регионе;
улучшение жилищных и
культурно-бытовых условий работников;
изменение условий труда работников;
изменение структуры производственного персонала;
изменение надежности
снабжения населения отдельными видами товаров;
изменение уровня здоровья работников и населения;
экономия свободного времени населения.
Слайд 14 БИЗНЕС-ПЛАН
ПРОЕКТА:
Бизнес-план
– это подробный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо
решить предприятию, компании, организации, способы достижения поставленных целей и показатели проекта в результате их достижения.
Слайд 15 БИЗНЕС-ПЛАН
ПРОЕКТА:
дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
содержит ориентир
развития проекта (предприятия, компании);
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;
предназначен для менеджеров, собственников, кредиторов.
БИЗНЕС-ПЛАНА:
Вводная часть (название и адрес фирмы, учредители, суть и
цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах).
Анализ положения дел в отрасли (сфере) – текущая ситуация и тенденции развития, направления и задачи деятельности проекта.
Существо предлагаемого проекта (продукция, технология).
Анализ рынка (потенциальные потребители, конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке).
План маркетинга (цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции).
БИЗНЕС-ПЛАНА:
Производственный план (производственный процесс, помещения, оборудование, источники поставки сырья,
кадры, подрядчики).
Организационный план (форма собственности, сведения о владельцах, руководящем составе, организационная структура).
Степень риска (слабые стороны проекта, альтернативные стратегии).
Финансовый план (отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, точка безубыточности).
Приложения (копии контрактов, лицензии, прейскуранты поставщиков и т.д.).
Слайд 19Тема № 3. Разработка концепции и начальная фаза проекта