Слайд 1Основные функции при управлении адаптацией и их распределение
Выполнила студентка группы
УПб-2601-01-00
Овчинникова Анастасия
Слайд 2План
Управление процессом адаптации.
Цель управления адаптацией.
Задачи управления адаптацией.
Виды адаптации персонала.
Функции при
управлении адаптации.
Механизм управления адаптацией.
Структурное закрепление функций управления адаптации.
Задачи в области
организации технологии процесса адаптации.
Информационное обеспечение процесса адаптации.
Слайд 3Управление процессом адаптации
Управление процессом адаптации – это активное воздействие на
различные аспекты введения нового работника в организацию, должность и коллектив
(профессиональный, социально-психологический, психофизиологический и т. д.) с целью влияния на ход адаптации, сокращения сроков, снижения неблагоприятных последствий и т. д.
Слайд 4Цель управления адаптацией
Цель управления адаптацией персонала состоит в том, чтобы
работник быстрее овладел профессиональными навыками, умениями, приспособился к режиму работы
и особенностям рабочего места, сумел раскрыть и начал реализовывать свои способности, включился в коллектив структурного подразделения и систему взаимоотношений предприятия.
Слайд 5Задачи управления адаптацией
Формирование представлений работника об организационной структуре предприятия, организационных
взаимоотношениях между подразделениями, включение в них работника;
Ознакомление работника с общими
экономическими условиями деятельности структурного подразделения и предприятия в целом;
Информирование работника о нормах поведения, правилах внутреннего распорядка; помощь в овладении ими;
Слайд 6Задачи управления адаптацией
Включение работника в социально-психологические отношения в структурном подразделении
и предприятия в целом;
Выявление значимых профессиональных, деловых, психологических и мотивационных
особенностей работника.
Слайд 8Функции при управлении адаптации
Основные функции лиц, ответственных за управление адаптацией:
профессиональная
консультация работников организации;
знакомство сотрудника с основными обязанностями, требованиями;
организация обучения;
обеспечение соблюдения
работником правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
формирование необходимых для эффективной подготовки кадров условий;
разработка индивидуального плана занятий на весь адаптационный период;
организация деятельности сотрудника;
оказание необходимой помощи работнику;
Слайд 9Функции при управлении адаптации
демонстрация образца исполнения должностных обязанностей на собственном
примере;
изучение профессиональных и личных качеств сотрудника;
введение его в
коллектив организации, оказание помощи в поддержании деловых взаимоотношений с коллегами и руководителями различных уровней;
контроль и оценка выполнения сотрудником заданий в течение всего адаптационного периода.
Слайд 10Механизм управления адаптацией
Чтобы обеспечить управление адаптацией персонала, необходимо определить ее
механизм, который представляет собой совокупность процедур принятия управленческих решений, средств
воздействия и кадровых технологий. Он позволяет регламентировать взаимодействие участников процесса.
Слайд 11Механизм управления адаптацией
Следует сказать, что в отечественных организациях наблюдается неотработанность
механизма управления процессом адаптации. Этот механизм предусматривает решение трех важнейших
проблем:
структурного закрепления функций управления адаптацией в системе управления организацией;
организации технологии процесса адаптации;
организации информационного обеспечения процесса адаптации.
Слайд 12Структурное закрепление функций управления адаптации.
В качестве возможных организационных решений проблемы
структурного закрепления функций управления адаптацией могут быть предложены следующие:
Выделение соответствующего
подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала;
Слайд 13Структурное закрепление функций управления адаптации.
Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по
подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. В данном случае специалист
по персоналу становится куратором определенных подразделений. Следует заметить, что специалистом по управлению адаптацией может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник другого функционального подразделения;
Слайд 14Структурное закрепление функций управления адаптации.
Развитие наставничества, которое в последние годы
незаслуженно забыто в отечественных организациях.
Развитие структурных взаимосвязей системы управления персоналом
(в частности, подразделения управления адаптацией) со службой организации управления.
Слайд 15Задачи в области организации технологии процесса адаптации
Задачами подразделения или специалиста
по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации, являются:
организация
семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;
проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность;
специальные курсы подготовки наставников;
использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;
Слайд 16Задачи в области организации технологии процесса адаптации
выполнение разовых общественных поручений
для установления контактов нового работника с коллективом;
подготовка замены при ротации
кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.
Слайд 17Информационное обеспечение процесса адаптации.
Информационное обеспечение процесса адаптации в первую очередь
связано со сбором и оценкой показателей ее уровня и длительности.
Эти показатели условно делятся на:
объективные
субъективные
Слайд 18Информационное обеспечение процесса адаптации.
К объективным относятся показатели, которые характеризуют эффективность
трудовой деятельности, активность участия сотрудников в ее различных сферах. Кроме
того, показатели адаптации подразделяются по принадлежности к одному из ее аспектов, например профессиональному аспекту (соответствие квалификационных навыков требованиям рабочего места) и др.
Слайд 19Информационное обеспечение процесса адаптации.
Субъективные показатели характеризуют удовлетворенность сотрудника работой в
целом или отдельными ее проявлениями. Они подразделяются аналогично объективным по
принадлежности к одному из аспектов адаптации и определяют собственную оценку работником: своего отношения к профессии и квалификации; отношений с коллективом сотрудников, с руководством; самочувствия, условий и тяжести труда; понимания роли индивидуальных задач в решении общих задач организации.
Слайд 20Литература
Управление адаптацией в организации. [Электронный ресурс] // studfile.net/ – Режим
доступа: https://studfile.net/preview/4239997/page:69/
Адаптация персонала корпорации. [Электронный ресурс] // www.refmanagement.ru/ –
Режим доступа: http://www.refmanagement.ru/ritem-374-5.html
Классификация видов адаптации персонала. [Электронный ресурс] // studopedia.ru/ – Режим доступа: https://studopedia.ru/17_9304_klassifikatsiya-vidov-adaptatsii-personala.html
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник [ Текст ] /Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с. —(Высшее образование)
Цели и задачи системы управления адаптацией. [Электронный ресурс] // studwood.ru/ – Режим доступа: https://studwood.ru/1038323/menedzhment/tseli_zadachi_sistemy_upravleniya_adaptatsiey