Разделы презентаций


Основные понятия менеджмента

Содержание

МенеджментМенеджмент (управление или администрирование) – это деятельность, которой занимаются руководители компаний, предприятий или люди, между которыми распределены руководящие должности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия менеджмента
Определение менеджмента
Функции менеджмента
Виды и методы менеджмента
Определение организации(как процесс

и объект управления)
Определение управления

Основные понятия менеджментаОпределение менеджментаФункции менеджментаВиды и методы менеджментаОпределение организации(как процесс и объект управления)Определение управления

Слайд 2Менеджмент
Менеджмент (управление или администрирование) – это деятельность, которой занимаются руководители

компаний, предприятий или люди, между которыми распределены руководящие должности.

МенеджментМенеджмент (управление или администрирование) – это деятельность, которой занимаются руководители компаний, предприятий или люди, между которыми распределены

Слайд 3Иные определения менеджмента
В.И.Кнорринг (1784 - 1864)
Непрерывный процесс воздействия на объект

управления для достижения нужных результатов при минимальных затратах ресурсов и

времени

А. Файоль (1841 – 1925)
Функция администрирования персонала, направленная на повышение эффективности деятельности организации

Иные определения менеджментаВ.И.Кнорринг (1784 - 1864)Непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения нужных результатов при минимальных

Слайд 4Виды менеджмента
Виды менеджмента – это отдельные области деятельности управления, которые

призваны решать разнообразные задачи.
По объектам управления выделяют:
Организационный - стоит у

истоков создания структуры, механизма управления, выработки комплекса управленческих функций, правил и стандартов.
Стратегический - реализует долгосрочные цели в управленческой деятельности после их предварительной установки.
Тактический менеджмент - среднее звено управления, и отрезок времени для прогнозирования гораздо короче.
Оперативный - основан на распределении работ и ресурсов, отслеживание хода выполнения заданий в текущий момент времен.
Виды менеджментаВиды менеджмента – это отдельные области деятельности управления, которые призваны решать разнообразные задачи.По объектам управления выделяют:Организационный

Слайд 5По функциональной принадлежности выделяют:
Инновационный менеджмент – организует работу с нововведениями,

координирует использование научных открытий. Это управление подразумевает творческое настроение в

коллективе, особый настрой работающего персонала, готового к постоянному экспериментированию и освоению новых технологий.
Адаптивный менеджмент ставит своей целью адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Например, брокерские конторы – яркий пример адаптивной системы.
Эккаутинг-менеджмент – это управление, основанное на тщательном сборе информации, её обработки и анализе, с дальнейшим сравнением показателей других организаций со схожим видом деятельности.
Инвестиционный менеджмент – это работа по управлению инвестициями, рациональное вложение капитала для получения прибыли в дальнейшем.
По функциональной принадлежности выделяют:Инновационный менеджмент – организует работу с нововведениями, координирует использование научных открытий. Это управление подразумевает

Слайд 6Функции менеджмента
Функции менеджмента – это относительно обособленные направления управленческой деятельности,

позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект с целью достижения

поставленной задачи.
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Координация
Функции менеджментаФункции менеджмента – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект

Слайд 7Планирование – процесс прогнозирования, определения целей, стратегии, политики и задач

того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что делать,

как, кому и когда.
Планирование состоит в том, что:
1. Проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания;
2. Обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей;
3. Согласовывается очередность и сроки реализации отдельных работ;
4. Определяется состав необходимых ресурсов;
5. Устанавливается состав реализуемых проектов;
6. Распределяются задания по участникам;
7. Разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы.

Планирование – процесс прогнозирования, определения целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор

Слайд 8Мотивация – процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения

своих потребностей и достижения целей организации.
Контроль – процесс наблюдения

и проверки соответствия функционирования предприятия установленным стандартам и другим нормативам, выявления допущенных отклонений от принятых решений и определения причин их невыполнения.
Координация – процесс обеспечения пропорционального и гармоничного развития различных сторон (производственной, технической, финансовой) объекта при оптимальных затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Организация – процесс формирования управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними; обеспечивает упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого предприятия.
Мотивация – процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации. Контроль

Слайд 9Методы производственного менеджмента
Организационные
Административные методы
Экономические методы
Социально-психологические методы
Идеологические

Методы производственного менеджментаОрганизационныеАдминистративные методыЭкономические методыСоциально-психологические методыИдеологические

Слайд 10Организационные методы
Необходимо сначала создать предприятие, расставить по местам людей, дать

им задания, показать, как действовать, и уже после этого руководить

их действиями.
Административные методы
Метод сводится к открытому принуждению людей к той или иной деятельности, или к созданию возможностей для такого принуждении.
Экономические методы
В основе этих методов лежит экономическая заинтересованность работника в результатах своего труда (экономическое стимулирование, хозрасчет, ценообразование и др.).
Организационные методыНеобходимо сначала создать предприятие, расставить по местам людей, дать им задания, показать, как действовать, и уже

Слайд 11Социально-психологические методы
Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, способствующего большей отдаче

при выполнении работы за счет повышения настроения людей
Выявление и развитие

индивидуальных способностей каждого, позволяющих обеспечить максимальную самореализацию личности в производственном процессе (анкетирование, изучение общественного мнения, интервьюирование, применение специальных тестов и др.)
Идеологические
Методы управления, основанные на использовании общечеловеческих принципов идеологии и морали для оказания целенаправленного воздействия на идейно-политические и морально-этические качества работников предприятия

Социально-психологические методыФормирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, способствующего большей отдаче при выполнении работы за счет повышения настроения

Слайд 12Управление
Управление – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая перевод объекта управления из

фактического состояния в желаемое. В основе данных действий находится цель,

как результат состояния которого необходимо достигнуть. И именно цель будет определять приемы и способы оказания воздействия.
Объект теории управления – это управление как процесс и как механизм.
Предмет теории управления – управленческие отношения, в которых выражаются социальные, экономические, политические отношения и интересы, проявляющиеся в воздействии на общество или его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения специфики, развития и совершенствования; а также тенденции развития практики управления, методы и технологии управления.
УправлениеУправление – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая перевод объекта управления из фактического состояния в желаемое. В основе данных

Слайд 13
Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные,

экономические и морально-этические рычаги воздействия.

Объектом управления чаще всего могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта

Слайд 14Основные этапы процесса формирования научной теории:

• Наблюдение за совершающимися процессами и

анализ их с помощью известных из других наук методов;
• Синтез знаний

и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности);
• Формализация и систематизация происходящих процессов, составление их типологии;
• Разработка прикладных научных основ для анализа и синтеза наблюдаемых процессов;
• Создание методологии исследования процессов заданной типологии;
• Накопление статистических данных об результативности предложенной методологии и ее корректировка.

Основные этапы процесса формирования научной теории:• Наблюдение за совершающимися процессами и анализ их с помощью известных из других

Слайд 15Организация
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для

достижения общей цели или целей.
У организации есть внутренняя и внешняя

среды:
Внутренняя среда – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации.
Внешняя среда (деловая) – находится за пределами организации (конкуренты, поставщики, потребители).

ОрганизацияОрганизация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.У организации есть

Слайд 16Для организации важны следующие факторы:
1. Наличие ресурсов (человеческих, информационных, технологических,

сырьевых, материальных);
2. Связь с окружающей средой (наличие законов, регулирующих деятельность

как самого менеджера, так и предприятия в целом; потребителей, ради которых фирма работает; поставщиков, обеспечивающие организацию исходным сырьём);
3. Распределение труда в горизонтальной плоскости (крупное производство разбито на ряд более мелких, с узкой отраслевой направленностью);
4. Распределение труда в вертикальной плоскости (деятельность, координирующая «горизонтальное» производство»);
5. Обязательность управления.

Для организации важны следующие факторы:1. Наличие ресурсов (человеческих, информационных, технологических, сырьевых, материальных);2. Связь с окружающей средой (наличие

Слайд 17Над презентацией работали студенты группы тм-37:
Деребизова Софья
Подколзина Мария
Руденко Алёна
Теплицкая Мария
Узбеков

Руслан

Над презентацией работали студенты группы тм-37:Деребизова СофьяПодколзина МарияРуденко АлёнаТеплицкая МарияУзбеков Руслан

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика