Слайд 1Основные способы проведения IPO
Существует три наиболее распространенных
метода проведения IPO:
метод фиксированной цены (открытое предложение);
метод аукциона;
метод
формирования книги заявок
Слайд 2 Существуют также «гибридные» методы проведения IPO, при которых
для продажи разных траншей акций используются определенные методы:
аукцион / открытое
предложение;
аукцион / формирование книги заявок;
формирование книги заявок / открытое предложение — самый распространенный способ.
Слайд 3При проведении IPO по методу отрытого публичного предложения цена акций
определяется заранее. При данном методе существует период сбора заявок, в
течение которого инвестиционный банк собирает заявки на акции компании. Сбор заявок продолжается до тех пор, пока не будут собраны заявки на все предлагаемые на продажу акции компании, или же эмитент не отменит размещение акций.
Слайд 4Аукционы
Исторически, аукционы использовались для продажи самых разнообразных видов ценных бумаг.
Они являются самым распространенным способом продажи правительственных облигаций, а также
часто применяются при приватизациях. Однако для проведения первичного размещения акций они используются относительно редко.
Слайд 5Метод формирования книги заявок
В 90-е гг. самым распространенным методом проведения
IPO становится «американский» метод формирования книги заявок. Толчком для роста
популярности этого метода за пределами США стало проведение приватизационных IPO в странах Западной Европы и Азии.
Слайд 6Процесс формирования книги заявок начинается с объявления диапазона цены (Price
Range), который носит предварительный характер, и часто окончательная цена может
устанавливаться за пределами первоначального интервала. Согласно формальной процедуре сбора заявок, инвестиционные банкиры предлагают институциональным инвесторам «высказать интерес» в акциях компании. В качестве показателя интереса выступает заявка (Bid) на определенное количество акций компании.
Слайд 7Потенциальные инвесторы могут указать максимальную цену, которую они готовы заплатить
за акцию (Limit Price). Время формирования книги заявок в среднем
занимает два месяца, но иногда может затянуться до 4-х месяцев. Книга содержит заявку (Bid) каждого потенциального инвестора, название данного инвестора, количество требуемых акций и максимальную цену (Limit Price). В ней также отмечена дата внесения заявки и дата всех последующих пересмотров заявки.
Слайд 8PR специалисты активно участвуют на всех этапах проведения IРО обеспечивая
информационную поддержку и выстраивания эффективных коммуникаций с различными группами общественности.
Слайд 9Фандрайзинг
(fundraising – англ.) – привлечение и аккумулирование средств из
различных источников. По своей сути фандрайзинг мало, чем отличается от
поиска инвесторов. Отличие заключается в том, что инвесторов обычно ищут под коммерчески е проекты, «всерьез и надолго» для создания основных фондов, когда отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время.
Слайд 10Фандрайзинг обычно связан с поиском средств под некоммерческие проекты, когда
нахватает оборотных средств на реализацию проектов и программ, т.е. не
на создание основных фондов, а на саму деятельность.
Слайд 11Организация фандрайзинговой кампании
является сложным процессом, который можно разделить
на четыре этапа:
Планирование финансовой кампании;
Реализация фандрайзинга;
Осуществление контроля за ходом реализации
фандрайзинга;
Оценка результатов проведенной фандрайзинговой кампании.
Слайд 13Основные виды фандрайзинга
Проектный фандрайзинг
Оперативный фандрайзинг
Слайд 14Проектный фандрайзинг
задачи фандрайзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию
проектов. Он является наиболее удобной формой привлечения средств, как для
НКО, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрайзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта.
Слайд 15Оперативный фандрайзинг
направления привлеченных средств идут на покрытие текущих расходов. Он
является наименее эффективной формой привлечения средств в НКО, так как
поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Они могут идти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов, вследствие чего снижается заинтересованность вкладчиков в подобном финансировании.
Слайд 16Методы реализации фандрайзингового плана
проведение рекламных кампаний в СМИ, по
почте, распространение внешней рекламы (стенды, баннеры, брошюры, буклеты);
Телефандрайзинг - система
обращения к потенциальным спонсорам и благотворителям по телефону и факсу.
Индивидуальный фандрайзинг - система обращения к потенциальным спонсорам и благотворителям в личной беседе.
Солофандрайзинг приобретение поддержки влиятельных, известных лиц.
Полифандрайзинг распространение бесплатных приглашений на культурные мероприятия, презентации и т.д.
Слайд 17С маркетинговой точки зрения фандрайзер – продавец специфического товара, в
качестве которого выступают проекты и программы. Успешная реализация товара фандрайзером
предполагает проведение сегментации рынка, определение целевых групп благотворителей и спонсоров, а также позиционирование товара, акцентирование внимания на тех характеристиках проекта, которые важны для потенциального вкладчика
Слайд 18Оценка результативности фандрайзинга
Определяется
эффективностью этапа планирования(насколько поставленные
цели отвечают фактическим потребностям).
насколько фактические результаты фандрайзинга соответствуют запланированным,
т.е. анализируется эффективность этапа реализации фандрайзинга.
насколько эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрайзинга. Это эффективность конечных результатов.