Разделы презентаций


Основные структурные элементы текста Презентация подготовлена по материалам

1.Ввод в ситуацию - лид: о чем идет речь в тексте? Обрисовка контуров ситуации в целом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные структурные элементы текста




Презентация подготовлена по материалам лекций курса
«Основы

журналистики»
(МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011 г.)

Основные структурные элементы текстаПрезентация подготовлена по материалам лекций курса «Основы журналистики» (МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011 г.)

Слайд 2 1.Ввод в ситуацию -

лид: о чем

идет речь в тексте?

Обрисовка контуров ситуации в целом
предъявление основных фактов,
составляющих ситуацию:
главное содержание новости

Кто? Что? Где? Когда?



1.Ввод в ситуацию - лид:

Слайд 3 2. Постановка проблемы:

почему эта ситуация представляет интерес?
Помещение ситуации
в более широкий

проблемный контекст, поясняющий причины обращения к ней (мотивы выбора ситуации в качестве темы текста)
2. Постановка проблемы:   почему эта ситуация представляет интерес?Помещение

Слайд 4 3. Детализация основного сообщения

Каковы подробности?

Ввод дополнительной информации,
разъясняющей и усложняющей исходную ситуацию
Детали, подробности, аргументы

Представление различных точек зрения и позиций
в контексте
данной ситуации и проблемы



Факты (детали ситуации), характеристики, оценки, действующие лица и т.д.
3. Детализация основного сообщения

Слайд 5 4. Практическая постановка вопроса:

в чем смысл данной информации? что дальше?

Информация, подводящая итог:

суждения, оценки, прогнозы, предложения


авторская позиция, обобщение, развитие темы
4. Практическая постановка вопроса:    в чем смысл данной информации?

Слайд 6 Типы композиции
Прямая – «перевернутая

пирамида», значимость фактов/логика развития события

Кульминация в начале текста
Информационные тексты, новости, интервью
Хроникальная – сюжет, временная цепочка событий
Несколько кульминационных точек
Репортажи, очерки, истории, расследования
Клиповая - несколько самостоятельных фрагментов
Видимое отсутствие кульминации Статьи (журнальные), житейские истории, репортажи, интервью
Логическая - авторская логика мысли
Кульминация в конце текста
Проблемные статьи, комментарии, авторские колонки,
рецензии, прогнозы

Типы композицииПрямая – «перевернутая пирамида», значимость фактов/логика развития события

Слайд 7 Структура новостного текста:

«перевернутая пирамида»

Заголовок-ключевой факт

Лид – кто?что?где?когда?

Контекст/Цитата – Почему?

Тело/Корпус –

Как?

Бэкграунд – Что еще?
Структура новостного текста:       «перевернутая пирамида»Заголовок-ключевой факт Лид –

Слайд 8Лид - основной структурный элемент новости

первый абзац текста

Прямой лид: «горячие новости» - дать сообщение
Излагается главное – ключевой факт новости. Должен
отвечать минимум на 4 вопроса.
Краткость, четкость – 3-5 простых предложений.
Последовательность ответов на 5W+H можно варьировать.
С какого вопроса начать, решают: журналист (опыт и чутье), редактор (традиции и правила издания), медиасреда (тенденции, «мода», переосмысление приоритетов).

Отложенный лид: «мягкие» новости, интервью, репортаж – привлечь внимание к теме
Акцентирование необычных деталей, обобщение, интрига
Лид - основной структурный элемент новости

Слайд 9Типы информации и методы ее изложения в журналистском тексте

Типы информации и методы ее изложения в журналистском тексте

Слайд 10 Описательная – факты:

изложение реалий Оценочная – отношение к фактам: установление связей между фактами,

интерпретация и оценка связей. Разделение описательной и оценочной информации - основной принцип качественной прессы

Слайд 11 Методы изложения оценочной информации
Аналитический метод:





Художественный метод:
Логические средства

:
авторское рассуждение,
прямая речь героя – метод
рационального воздействия.


Образные средства:
сопоставление реалий с
прошлым

социальным
опытом, закрепленным в
образах культуры – метод
эмоционального воздействия.

Методы изложения оценочной информации  Аналитический метод:Художественный метод: Логические средства :авторское рассуждение,прямая речь героя – методрационального

Слайд 12 Заголовок в журналистском тексте
Заголовок- отражение

темы
«констатирующий»


Заголовок- отражение позиции; авторская оценка

«оценивающий»


Заголовок - образ
«метафорический»



Заголовок      в журналистском текстеЗаголовок- отражение темы     «констатирующий»Заголовок-

Слайд 13 Структура заголовочного комплекса
Анонс – акцентирование текста в

составе информационного продукта, ориентирование в общем содержании медиапродукта
Рубрика – предметно-ориентирующий

классификатор
Основной заголовок – авторское выделение главного компонента текста
Подзаголовок – дополнительный заголовок, уточняющий/разъясняющий/расширяющий основной
Внутренние заголовки – заголовки частей текста
Выносы – визуальное выделение части текста
***
Лид и Бэкграунд – части текста, выполняющие ориентирующие функции и формирующие единство смысловых элементов всего текста





Структура заголовочного комплексаАнонс – акцентирование текста в составе информационного продукта, ориентирование в общем содержании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика