Разделы презентаций


Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский

Содержание

План лекции1. Сила как физическое качество 2. Виды силовых способностей3. Средства воспитания силы 4. Методы воспитания силы5. Основы методики воспитания силы6. Методы оценки силовых способностей 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный университет имени Е.А.

Букетова
Теория и методика физической культуры и спорта

Тема Воспитание силы


специальность 5В010800

«Физическая культура и спорт»

Автор: Кузнецова Л.С., к.б.н., доцент кафедры Теории
и методики физической культуры и СМ

Вид занятий: лекция
Караганда 2014
Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова Теория и методика физической культуры

Слайд 2План лекции
1. Сила как физическое качество
2. Виды силовых способностей
3.

Средства воспитания силы
4. Методы воспитания силы
5. Основы методики воспитания

силы
6. Методы оценки силовых способностей
 

План лекции1. Сила как физическое качество 2. Виды силовых способностей3. Средства воспитания силы 4. Методы воспитания силы5.

Слайд 3Литература
Основная
1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы

теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных

форм физической культуры): Учеб.для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
2. Теория и методика физической культуры : Учебник /Под ред. проф. О.Ф.Курамшина. – М.: «Советский спорт»,2007. 464с.
3. Холодов Ж..К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия»,2012.-480с.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие. – М.: Изд. Центр «Академия, 2001. – 144 с.»
 5. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физической культуры /Под общ. ред. Л.Матвеева, А.Новикова: В 2т. – М.:ФиС, 1976. – 540с.

ЛитератураОсновная1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты

Слайд 41. Сила как физическое качество
Сила — это способность человека

преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

(напряжений)
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»
Существует 3 режима работы мышц, в которых проявляется сила:
1. Изометрический или статический (без изменения длины мышц) внешние и внутренние силы равны
2. Миометрический или преодолевающий (длина мышц уменьшается при напряжении) внутренняя сила преобладает
3. Плиометрический или уступающий (длина мышц увеличивается) – внешняя сила преобладает

1. Сила как физическое качество  Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему

Слайд 5Факторы, определяющие развитие силовых способностей

Силовые способности проявляются не сами по

себе, а через какую-либо двигательную деятельность. Влияние на проявление силовых

способностей оказывают разные факторы:
I) собственно мышечные; 2) центрально-нервные;
3) личностно-психические: 4) биомеханические;
5) биохимические; 6) физиологические факторы
различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность

Факторы, определяющие развитие силовых способностейСиловые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. Влияние

Слайд 6К собственно мышечным факторам относят:
сократительные свойства мышц, которые зависят

от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно

сокращающихся) мышечных волокон;
активность ферментов мышечного сокращения;
мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник и массу мышц;
качество межмышечной координации

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции



К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и

Слайд 7От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий.

Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также

эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) факторы
физиологические факторы (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.)
От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые

Слайд 82. Виды силовых способностей

1. Собственно силовые способности
2. Скоростно-силовые способности
3. Силовая

выносливость
4. Силовая ловкость

2. Виды силовых способностей1. Собственно силовые способности2. Скоростно-силовые способности3. Силовая выносливость4. Силовая ловкость

Слайд 9


Собственно силовые способности проявляются (т/а, с/гимнастика, борьба):
I) при относительно

медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями

(например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса)
2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы)
В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу
Собственно силовые способности проявляются (т/а, с/гимнастика, борьба): I) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с

Слайд 10Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в

преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц.
Они определяются физиологическим

поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления (В.В.Кузнецов, 1975):
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
2) при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила)

Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц.

Слайд 11Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной

силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и

др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительство тела (бодибилдинг).
При общей оценке силовых способностей используют критерии абсолютной и относительной силы.
Абсолютная сила – это максимальная сила, которую человек может проявить в каком-либо движении, безотносительно веса тела
Относительная сила – это отношение показателей абсолютной силы к собственному весу спортсмена. С увеличением веса тела показатели абсолютной силы возрастают, а относительной уменьшаются


Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика,

Слайд 12Скоростно-силовые способности – проявляются в действиях, где наряду с силой

требуется высокая скорость движений (в л/а - прыжки, спринт, метания

и др.). Особую разновидность скоростно-силовых проявлений называют взрывной силой. Взрывная сила – это способность достигать максимума проявления силы по ходу движений в возможно меньшее время.
Взрывная сила оценивается с помощью скоростно-силового индекса – отношения максимального значения силы в данном движении ко времени достижения этого максимума.
В качестве специфических особенностей некоторых скоростно-силовых способностей выделяют реактивные свойства мышц (Ю.В.Верхошанский). Они проявляются в движениях, включающих мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц (при отталкиваниях в тройном прыжке после приземления с амортизационным сгибанием толчковой ноги).
Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению, вызываемому силовыми компонентами нагрузки в избранном виде спорта. Мерой силовой выносливости может служить предельное время работы с отягощениями, либо наибольшее количество силовой работы в пределах заданного времени.

Скоростно-силовые способности – проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость движений (в л/а -

Слайд 13Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто

максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не

достигающей, как правило, предельной величины. Скоростно-силовые способности проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость движений (в л/а - прыжки, спринт, метания и др.)
При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента




Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной

Слайд 14К скоростно-силовым способностям относят:
1) быструю силу; 2) взрывную силу


Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых

со значительной скоростью, не достигающей предельной величины
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.)
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым

Слайд 15Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:
стартовой силой и ускоряющей силой

(Ю. В.Верхошанский, 1977)
Стартовая сила — это характеристика способности мышц

к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения
Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения
:

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой (Ю. В.Верхошанский, 1977) Стартовая сила — это

Слайд 16Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными

мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц

выделяют статическую и динамическую силовую выносливость Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуа­ции деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» (Ж.К.Холодов, 1981)

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от

Слайд 17Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается

возраст от 13— 14 до 17— 18 лет, а у

девочек и девушек — от 11 — 12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%)
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет
Задачи воспитания силы:
1) укрепление и поддержание здоровья, совершенствование форм телосложения, развитие силы всех групп мышц человека (ОФП)
2) воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений (СФП)


Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13— 14 до 17— 18

Слайд 183. Средства воспитания силы
Средствами развития силы являются физические упражнения с

повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.

Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные

Основные средства
1)Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
2)Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
 упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;
ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх)


3. Средства воспитания силыСредствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение

Слайд 193) Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая

скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.)

4) Рывково-тормозные упражнения. Их

особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них

5) Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры , удержания., поддержания, противодействия и т.п.);
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении

3) Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.)4)

Слайд 20


Рис. 11. Состав средств воспитания силовых способностей

Рис. 11. Состав средств воспитания силовых способностей

Слайд 21Дополнительные средства
1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки

по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против

ветра и т.д.).
2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предме­тов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и; т.п.).

3. Упражнения с противодействием партнера

Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. Например, для специальной силовой подготовки пловца лучше подойдет упражнение с эластическими приспособлениями, чем с отягощениями типа гантелей. В регби для игроков линии нападения лучше применять упражнения с сопротивлением и т.п.

Дополнительные средства 1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки

Слайд 22
По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются

на
локальные ( с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного

аппарата)
региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп)
тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры)
Силовые упражнения могут занимать всю основную часть занятия, если воспитание силы — его главная задача. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление.
Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю.



По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные ( с усиленным функционированием примерно

Слайд 23При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого

груза, выраженного в процентах от максимальной величины, или количеством возможных

повторений в одном подходе, что обозначается термином повторный максимум (ПМ)

В первом случае вес может быть минимальным (60% от максимума), малым (от 60 до 70% от максимума), средним (от 70 до 80% от максимума), большим (от 80 до 90% от максимума), максимальным (свыше 90% от максимума)

Во втором случае вес может быть:
предельным — 1 ПМ
околопредельным — 2—3 ПМ
большим — 4—7 ПМ,
умеренно большим — 8—12 ПМ
малым — 19—25 ПМ
очень малым — свыше 25 ПМ (В.М.Зациорский, 1970)


При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимальной величины,

Слайд 244. Методы воспитания силы
Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных

с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса).

Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.
Метод непредельных усилии предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100 максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью..
«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.

4. Методы воспитания силыМетод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание

Слайд 25Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при

воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических

напряжений.
Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2—6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80—90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями).
Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.
Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мы­шечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных

Слайд 265. Основы методики воспитания силы
При воспитании собственно-силовых способностей выделяют

два методических направления:
I. Направление («экстенсивные методы») с или использованием непредельных

повторений
Сущность методов этой группы состоит в том, что спортсмен поднимает непредельные отягощения (80-60% от мах. веса), максимальное число раз, т.е. до «отказа» (от 5-6 до 10-15 раз)
II направление («интенсифицированные методы») – использование предельных и околопредельных отягощений (ИМ -85 -100%, ПМ - 2-8) совершенствование собственно-силовых способностей осуществляется путем преодоления отягощений, требующих предельной мобилизации его силовых возможностей


5. Основы методики воспитания силы  При воспитании собственно-силовых способностей выделяют два методических направления:I. Направление («экстенсивные методы»)

Слайд 27Воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений
Для воспитания собственно

силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы применяют упражнения, выполняемые

в среднем и вариативном темпе до явно выраженного утомления.
Для начинающих величина отягощения берется в пределах 40— 60% от максимума, для более подготовленных — 70—80%, или 10—12 ПМ
Положительные стороны данной методики:
1) не допускает большого общего перенапряжения и обеспечивает улучшение трофических процессов благодаря большим объемам работы, при этом одновременно происходят положительные морфологичесие изменения в мышцах, исключается возможность травмирования

2) позволяет уменьшить натуживание, нежелательное в работе с детьми и подростками

Воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощенийДля воспитания собственно силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы

Слайд 28Сущность методики воспитания скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений заключается

в создании максимальной мощности работы посредством непредельных отягощений в упражнениях,

выполняемых с максимально возможной для этих условий скоростью. Непредельное отягощение берется в пределах от 30 до 60% от максимума
При развитии быстрой силы режим работы мышц в применяемых упражнениях должен соответствовать специфике соревновательного упражнения

Сущность методики воспитания силовой выносливости с использованием непредельных отягощений заключается в многократном повторении упражнения с отягощением небольшого веса (от 30 до 60% от максимума) с числом повторений от 20 до 70
Для воспитания общей и локальной силовой выносливости эффективным является метод круговой тренировки с общим количеством станций от 5 до 15—20 и с отягощением 40—50% от максимума. Упражнения часто выполняются «до отказа». Количество серий и время отдыха между сериями и после каждого упражнения может быть разным в зависимости от задач, решаемых в тренировочном процессе


Сущность методики воспитания скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений заключается в создании максимальной мощности работы посредством непредельных

Слайд 29Воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений
Сущность

этой методики заключается в применении упражнений, выполняемых:
I) в преодолевающем

режиме работы мышц
2) в уступающем режиме работы мышц
Воспитание собственно силовых способностей в упражнениях, выполняемых в преодолевающем режиме работы мышц, предусматривает применение о кол о предельных отягощений от 80 до 90—95% от максимума). Интервалы отдыха — оптимальные, до полного восстановления (4—5 мин)
Эта методика является одной из основных, особенно в тех видах деятельности, где большую роль играет относительная сила, т.е. прирост силы идет без увеличения мышечной массы. Однако в работе с начинающими спортсменами и детьми ее применять не рекомендуется
Воспитание собственно силовых способностей в упражнениях, выполняемых в уступающем режиме работы мышц, предусматривает применение в работе с начинающими спортсменами отягощений весом 70—80% от максимума, показанного в преодолевющем режиме работы мышц (например, приседания со штангой на плечах)
Воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощенийСущность этой методики заключается в применении упражнений, выполняемых:

Слайд 306. Методы оценки силовых способностей
В практике физического воспитания количественно силовые

возможности оцениваются двумя способами:
1) с помощью измерительных устройств —

(динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств)
2) с помощыю специальных контрольных упражнений, тестов на силу
Для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты)
Для определения максимальной силы используют простые по технике выполнения упражнения, например жим штанги лежа, приседание со штангой и т.п.
Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который может поднять занимающийся (испытуемый).

6. Методы оценки силовых способностей В практике физического воспитания количественно силовые возможности оцениваются двумя способами: 1) с

Слайд 31Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются

контрольные упражнения:

прыжок в длину с места с двух ног,

тройной прыжок с ноги на ногу, прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1—3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой, прыжки через скакалку ;
подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями , висы на согнутых и полусогнутых руках , подъем переворотом на высокой перекладине, поднимание и опускание прямых ног до ограничителя

Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются контрольные упражнения: прыжок в длину с места

Слайд 32 Возрастное развитие физических качеств характеризуется гетерохронностью (разновременностью) и неравномерностью их

развития
Разновременность проявляется в том, что разные физические качества достигают

своего максимального развития в разном возрасте.
Неравномерность состоит в том, что темпы прироста физических качеств в возрастные периоды различны. Так, в критические или чувствительные (сенситивные) периоды происходит бурное развитие физических качеств. В эти периоды воспитание определенных физических качеств дает наилучший эффект. В другие периоды темпы прироста замедляются, либо развитие вообще приостанавливается. Критические периоды различны для разных физических качеств
Главная закономерность развития физических качеств состоит в том, что совершенствование каждого из них происходит на фоне общего повышения функциональных возможностей организма.
В развитии физических качеств существует перенос (положительный и отрицательный). Он устанавливает наличие связи между уровнями развития нескольких физических качеств (Н.В. Зимнин, А.В.Коробков,1958).
Возрастное развитие физических качеств характеризуется гетерохронностью (разновременностью) и неравномерностью их развития  Разновременность проявляется в том,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика