Разделы презентаций


Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте

Содержание

предполагает направленную комплексную работу по коррекции процессов, которые должны быть сформированы в данном психологическом возрасте и формированию процессов, находящихся в стадии развитияКоррекционно-предупредительное воздействие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте

Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте

Слайд 2

предполагает направленную комплексную работу по коррекции процессов, которые должны быть

сформированы в данном психологическом возрасте и формированию процессов, находящихся в

стадии развития

Коррекционно-предупредительное воздействие

предполагает направленную комплексную работу по коррекции процессов, которые должны быть сформированы в данном психологическом возрасте и формированию

Слайд 3Недоразвитие когнитивных и языковых компонентов речевого становления, обусловленное нарушением психофизиологических

предпосылок и/или несоответствием микросоциальных условий возможностям ребенка.
Отклонения речевого развития

в раннем возрасте
Недоразвитие когнитивных и языковых компонентов речевого становления, обусловленное нарушением психофизиологических предпосылок и/или несоответствием микросоциальных условий возможностям ребенка.

Слайд 4Проявляется в трудностях формирования начального детского лексикона и фразовой речи.
Может

быть самостоятельной речевой патологией или частью в структуре любой формы

дизонтогенеза

Отклонения речевого развития в раннем возрасте

Проявляется в трудностях формирования начального детского лексикона и фразовой речи.Может быть самостоятельной речевой патологией или частью в

Слайд 5Психоречевое развитие ребенка раннего возраста
Крик
Акуст. харак. крика
Коммуникативная направленность плача
Вокализация
Гуление
Сегментация гуления
Вокабулы
Интонационно-ритмическая

сегментация лепета,
слоговой лепет
Слова-предложения
Нарастание слоговой структуры
Морфологизация,
грамматизация
Усложнение слоговой структуры
Зрительное, фонематическое восприятие,

двигательный предпосылки артикуляции

Предложения из двух слов

Первые слова

Лепет

Психофизиологические компоненты

Зрительное, тактильной восприятие

Непосредственное эмоциональное общение

Зрительное и слуховое восприятие (звуковысотный слух)

Предметно-действенное общение

Ситуативно-деловое общение

Фонематический слух, речевая моторика

Внеситуативно-познавательное общение

Языковые компоненты

Когнитивные компоненты

Психоречевое развитие ребенка раннего возрастаКрикАкуст. харак. крикаКоммуникативная направленность плачаВокализацияГулениеСегментация гуленияВокабулыИнтонационно-ритмическая сегментация лепета, слоговой лепетСлова-предложенияНарастание слоговой структурыМорфологизация,грамматизацияУсложнение слоговой

Слайд 6Эмоциональная сфера: эмоциональное реагирование, мимические проявления эмоций
Игровые действия
Речевая активность

в процессе игровых действий
Предметные действия
Способы обследования предметов
Речь взрослого, обращенная к

ребенку
Чтение детской литературы в семье

Когнитивные компоненты речевого становления

Эмоциональная сфера: эмоциональное реагирование, мимические проявления эмоций Игровые действияРечевая активность в процессе игровых действийПредметные действияСпособы обследования предметовРечь

Слайд 7Интонационно-ритмические процессы
Ритм слова

Языковые компоненты речевого развития

Интонационно-ритмические процессыРитм словаЯзыковые компоненты речевого развития

Слайд 8Наличие факторов риска в анамнезе, количество и характер патологических синдромов

в неврологическом статусе; количество перенесенных соматических заболеваний до 2 лет;

частота острых ринитов до 2 лет.
Слуховой гнозис: фонематическое восприятие
Двигательные предпосылки артикуляции

Психофизиологические компоненты

Наличие факторов риска в анамнезе, количество и характер патологических синдромов в неврологическом статусе; количество перенесенных соматических заболеваний

Слайд 9Принцип опережающего обучения в развитии
Деятельностный принцип
Принцип развития
Принцип

системного подхода
Принцип связи речи с другими сторонами психического развития


Принцип природосообразности
Принцип комплексного воздействия
Принцип опоры на кинестетическую афферентацию

Принципы коррекционно-предупредительного воздействия

Принцип опережающего обучения в развитии Деятельностный принцип Принцип развития Принцип системного подхода Принцип связи речи с другими

Слайд 10Клинико-логопедический блок
Музыкально-логопедический блок
Социально-педагогический блок
Психофизиологический компонент
Когнитивный компонент
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие
Языковой компонент

Клинико-логопедический блокМузыкально-логопедический блокСоциально-педагогический блокПсихофизиологический компонентКогнитивный компонентКомплексное коррекционно-предупредительное воздействиеЯзыковой компонент

Слайд 11Участники:
невролог, учитель-логопед

Формы организации: обследование детей; индивидуальные логопедические занятия
Клинико-логопедический блок

Участники: невролог, учитель-логопедФормы организации: обследование детей; индивидуальные логопедические занятияКлинико-логопедический блок

Слайд 12Участники: учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети

Форма организации: музыкально-логопедические занятия со всеми

детьми в музыкальном зале
Музыкально-логопедический блок

Участники: учитель-логопед, музыкальный руководитель, детиФорма организации: музыкально-логопедические занятия со всеми детьми в музыкальном залеМузыкально-логопедический блок

Слайд 13Расположены от простого к сложному и наполнены определенным лексическим содержанием

в соответствии с сезонностью явлений в природе и событиями общественной

жизни

Занятия

Расположены от простого к сложному и наполнены определенным лексическим содержанием в соответствии с сезонностью явлений в природе

Слайд 14организация детей в групповой комнате;
движение в музыкальный зал с внешней

ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного сюжета;
движение по музыкальному

залу под ритм песни, подобранной по сюжету;
остановка возле рояля;
приветствие;

Обязательные структурные компоненты занятия

организация детей в групповой комнате;движение в музыкальный зал с внешней ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного

Слайд 15появление сказочного героя или проблемы, которую необходимо разрешить (зачин);
основная

часть;
итог занятия;
прощание;
движение в групповую комнату в порядке,

обратном движению в музыкальный зал

Обязательные структурные компоненты занятия

появление сказочного героя или проблемы, которую необходимо разрешить (зачин); основная часть; итог занятия; прощание; движение в групповую

Слайд 16предполагает разрешение проблемы с помощью детей и включала
артикуляционная гимнастика
упражнения

на интонирование
задания на формирования ритмической основы речи
упражнения на развитие фонематического

восприятия

Основная часть занятия

предполагает разрешение проблемы с помощью детей и включала артикуляционная гимнастикаупражнения на интонированиезадания на формирования ритмической основы речиупражнения

Слайд 17упражнения на развитие мелкой моторики
задания для развития общей моторики
задания, направленные

на подготовку к отгадыванию загадок
задания, на дифференциацию по цвету, форме,

обобщающему понятию

Основная часть занятия

упражнения на развитие мелкой моторикизадания для развития общей моторикизадания, направленные на подготовку к отгадыванию загадокзадания, на дифференциацию

Слайд 18Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, по мере необходимости психолог
Формы организации: еженедельные

консультационные занятия со всеми родителями, индивидуальные консультации; консультации для воспитателей
Социально-педагогический

блок
Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, по мере необходимости психологФормы организации: еженедельные консультационные занятия со всеми родителями, индивидуальные консультации;

Слайд 19Демонстрация видеозаписи музыкально-логопедического занятия с детьми
Анализ продвижения каждого ребенка (положительный)
Анализ

использованных учителем-логопедом приемов и методов коррекции
Обучение родителей этим приемам и

методам
Теоретическое консультирование в соответствии с календарно-тематическим планированием
Свободный обмен мнениями

Структура занятий с родителями

Демонстрация видеозаписи музыкально-логопедического занятия с детьмиАнализ продвижения каждого ребенка (положительный)Анализ использованных учителем-логопедом приемов и методов коррекцииОбучение родителей

Слайд 20Такая система поэтапного коррекционно-предупредительного воздействия благоприятно влияет на эмоциональное реагирование

ребенка, самостоятельную творческую игру, как с сюжетными игрушками, так и

с предметами-заместителями

Итог

Такая система поэтапного коррекционно-предупредительного воздействия благоприятно влияет на эмоциональное реагирование ребенка, самостоятельную творческую игру, как с сюжетными

Слайд 21Активизируется речевое сопровождение игры
Развивается фонематическое восприятие и артикуляционнаямоторика
В целом создается

возможность нормализовать процесс речевого развития или приблизить его к нормальному

онтогенезу речи

Итог

Активизируется речевое сопровождение игрыРазвивается фонематическое восприятие и артикуляционнаямоторикаВ целом создается возможность нормализовать процесс речевого развития или приблизить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика