Разделы презентаций


Основные задачи развития речи младшего и среднего дошкольного

Содержание

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные задачи
развития речи
младшего и среднего
дошкольного возраста.

Подготовила
руководитель

РМО
Назарова Т.В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№5 детский сад комбинированного

вида « Теремок»
г. Урень Нижегородской области
Основные задачи развития речи младшего и среднегодошкольного возраста.Подготовила руководитель РМО Назарова Т.ВМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№5 детский

Слайд 2Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:
владение речью как средством

общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие

Слайд 3Содержание психолого-педагогической работы
в младшей группе
Развивающая речевая среда
Продолжать помогать детям общаться

со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи

помощь, поблагодари и т. п.).
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»).
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни
Содержание психолого-педагогической работыв младшей группеРазвивающая речевая средаПродолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений

Слайд 4Формирование словаря

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять

и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов

одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).
Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Формирование словаряНа основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия

Слайд 5Звуковая культура речи
Продолжать учить детей внятно про-износить в словах гласные

(а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:
п— б

— т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Звуковая культура речиПродолжать учить детей внятно про-износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые

Слайд 6Грамматический строй речи

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в

роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под,

за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Грамматический строй речиПродолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами

Слайд 7Связная речь
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время

рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра

спектаклей, мультфильмов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Связная речьРазвивать диалогическую форму речи.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми

Слайд 8Содержание психолого-педагогической работы
в средней группе
Развивающая речевая среда
Обсуждать с детьми

информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им

ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Содержание психолого-педагогической работыв средней группеРазвивающая речевая среда Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за

Слайд 9Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний

о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не

имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Формирование словаряПополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах,

Слайд 10Звуковая культура речи
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать

произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный

аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Звуковая культура речиЗакреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л)

Слайд 11Грамматический строй речи

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в

предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа

существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Грамматический строй речиПродолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать

Слайд 12Связная речь
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно

для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать:

описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Связная речь Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика