Разделы презентаций


Основы бережливого производства (lean-management) для студентов

Содержание

Зачем нам бережливое производство?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы бережливого производства (lean-management) для студентов
Образцовая фабрика для студентов

УрФУ
2015 г.

Основы бережливого производства (lean-management) для студентов Образцовая фабрика для студентов УрФУ2015 г.

Слайд 2Зачем нам бережливое производство?

Зачем нам бережливое производство?

Слайд 3Эволюции и революции в концепциях управления производством
У. Деминг
Э. Тойода
Т.

Оно
Ф.Тейлор
Г.Форд
А. Гастев
НОТ, Научный менеджмент
Массовое производство
Ремесленный тип производства
3

Эволюции и революции  в концепциях управления производством У. ДемингЭ. ТойодаТ. ОноФ.ТейлорГ.ФордА. ГастевНОТ, Научный менеджментМассовое производствоРемесленный тип

Слайд 4.
Первый принцип повышения производительности физического труда гласит:
Надо

изучить задачу и проанализировать движения, необходимые для ее выполнения.


Второй принцип:
надо описать каждое движение и составляющие его усилия, а также измерить время, за которое оно производится.
Третий принцип:
устранить все лишние движения; каждый раз, начиная изучать физический труд, мы обнаруживаем, что большинство освященных временем процедур оказываются пустой тратой времени и мешают повышению производительности труда.


Четвертый принцип:
каждое из оставшихся движений, необходимых для выполнения поставленной задачи, снова соединяются вместе — так, чтобы работник тратил на его выполнение как можно меньше физических и умственных усилий и минимальное количество времени. Потом все движения снова соединяют в единую логическую последовательность.
Наконец, последний принцип гласит:
необходимо соответствующим образом изменить конструкцию всех инструментов, используемых в данной работе. Ф.Тейлор.

"Существует около пятисот способов погружать лопату в вещество определенного рода - и лишь один из этих способов правильный". 

.   Первый принцип повышения производительности физического труда гласит:Надо изучить задачу и проанализировать движения, необходимые для

Слайд 5Генри Форд (1863-1947) американский промышленник
Впервые стал использовать промышленный конвейер для

поточного производства автомобилей. «Хорошая организация работ - со старым оборудованием

– всегда лучше плохой организации с новым оборудованием!»
Генри Форд (1863-1947) американский промышленникВпервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. «Хорошая организация работ -

Слайд 6Научная организация труда
Алексей Гастев (1882-1939) русский теоретик НОТ, руко-водитель

Централь-ного института труда
«Наша задача - перестроить производство, чтобы в самой

его организационной технике постоянно слышался призыв к непрерывному совершенствованию».
Научная организация труда Алексей Гастев (1882-1939) русский теоретик НОТ, руко-водитель Централь-ного института труда«Наша задача - перестроить производство,

Слайд 7

Вы можете не изменяться.
Выживание не является обязанностью.
Уильям Эдвардс Деминг.
Бережливое производство

Вы можете не изменяться.Выживание не является обязанностью.	Уильям Эдвардс Деминг.Бережливое производство

Слайд 8Бережливое производство
1933
1946
1950
Toyota Motor Company
TPS как система
Распространение
1960
1970
1980
1990
2006
Поставщики
Вторая мировая
война

Бережливое производство193319461950Toyota Motor CompanyTPS как системаРаспространение19601970198019902006ПоставщикиВторая мироваявойна

Слайд 95 принципов ЛИН
Точно определите продукты и их ценность для клиентов


Составьте точную схему потока создания этих ценностей в компании
Сделайте этот

поток непрерывным
Дайте возможность клиенту «вытягивать» ценность через полученный поток
Постоянно совершенствуйтесь
5 принципов ЛИНТочно определите продукты и их ценность для клиентов Составьте точную схему потока создания этих ценностей

Слайд 10Начинаем с Азбуки бережливого производства
Что такое ценность?

Начинаем с Азбуки бережливого производстваЧто такое ценность?

Слайд 11Определение

Ценность – полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и

находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе
Фото: http://www.manwb.ru/
«Иллюстрированный глоссарий

по бережливому производству» под ред. Ч. Марчвински и Д. Шука

wkazarin.ru

ОпределениеЦенность – полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и находящая отражение в цене продаж и рыночном

Слайд 12Производитель и ценность продукта
Производитель не может сам знать всей ценности

производимого продукта – производитель может только предполагать, какова ценность.
Ценность любого

продукта или услуги определяет ТОЛЬКО потребитель.

Фото: http://www.kolesa.ru/

Производитель и ценность продуктаПроизводитель не может сам  знать всей ценности производимого продукта – производитель может только

Слайд 13Как определяется ценность продукта

Для изучения ценности продукта необходимо провести исследование

мнений клиентов, например в виде опроса.
Фото: http://www.ladymaksima.com/

Как определяется ценность продуктаДля изучения ценности продукта необходимо провести исследование мнений клиентов, например в виде опроса.Фото: http://www.ladymaksima.com/

Слайд 14Ценность и группы клиентов
Один и тот же продукт или услуга

могут иметь разную ценность в глазах разных клиентов.
Чтобы уточнить

понятие ценности продукта (услуги), нужно разделить всех клиентов на группы. Разные группы потребителей будут отличаться тем, как или для чего клиенты используют приобретаемый продукт (услугу).
Ценность и группы клиентовОдин и тот же продукт или  услуга могут иметь разную ценность в глазах

Слайд 15Примеры
Фото: http://www.nr2.ru/
Фото: http://ferrari.pro-motors.ru/
Фото: http://www.bangkok.com.ua/
Фото: http://www.dailycars.ru/
wkazarin.ru

ПримерыФото: http://www.nr2.ru/Фото: http://ferrari.pro-motors.ru/Фото: http://www.bangkok.com.ua/Фото: http://www.dailycars.ru/wkazarin.ru

Слайд 16Карта клиентских ценностей.
Продукт 4
Продукт 3
Продукт 2
Продукт

1
Ценность 1
Ценность 3
Ценность 2
wkazarin.ru

Карта клиентских ценностей. Продукт 4 Продукт 3 Продукт 2 Продукт 1 Ценность 1Ценность 3Ценность 2wkazarin.ru

Слайд 17Директор маркетинга продуктов

Продажи
Четко выстроенная продуктовая линейка (качества, преимущества цены)
Усиление связи

с ключевыми покупателями
Обучение продавца

Клиентский сервис
Обучение продукту
Подчиненные
Развитие и направление карьеры
Решение

проблем

Реклама
Технические характеристики продукта
Ключевые особенности продажи продуктов
Выбор продуктов для рекламы

Отдел развития персонала
Соблюдение законов и
политики компании

ИТ
Характеристики продукта

Разработка продуктов
Краткое описание продукта
Анализ прототипов

wkazarin.ru

Директор маркетинга продуктовПродажиЧетко выстроенная продуктовая линейка (качества, преимущества цены)Усиление связи с ключевыми покупателямиОбучение продавцаКлиентский сервисОбучение продуктуПодчиненныеРазвитие и

Слайд 18Как создается ценность
Ценность создается в ходе выполнения производственных процессов или

процессов оказания услуги. Действия, которые выполняются в этом процессе, могут

создавать ценность, и могут не создавать ценность.

Рисунок: http://jtdigest.narod.ru/

Как создается ценностьЦенность создается в ходе выполнения производственных процессов или процессов оказания услуги. Действия, которые выполняются

Слайд 19Действия, создающие ценность

Любые действия, которые добавляют ценность продукту (услуги) в

глазах конечного потребителя.
Фото: http://www.mebel-dsp.ru/

Действия, создающие ценностьЛюбые действия, которые добавляют ценность продукту (услуги) в глазах конечного  потребителя. Фото: http://www.mebel-dsp.ru/

Слайд 20Примеры

Глубокая сушка деревянных досок для пола
Размещение информации о том

как приклеить обои на упаковке рулона
Установка набойки на каблук

женского сапога.
Сборка корпуса автомобиля.
Надувание воздушного шарика гелием.

ПримерыГлубокая сушка деревянных досок для пола Размещение информации о том как приклеить обои на упаковке рулона Установка

Слайд 21Действия, не создающие ценность
Любые действия, которые потребляют ресурсы (материалы, время,

деньги, труд человека), но не добавляют ценность продукту (услуги) в

глазах конечного потребителя.

Фото: http://www.ne-duet.ru/

Действия, не создающие ценностьЛюбые действия, которые потребляют ресурсы (материалы, время, деньги, труд человека), но не добавляют ценность

Слайд 22Примеры


Оформление накладной на внутренние перемещения материалов.
Оформление специалиста на работу
Ожидание

согласующей подписи под заказом.
Создание страхового запаса сырья.
Исправление дефектов




ПримерыОформление накладной на внутренние перемещения материалов.Оформление специалиста на работу Ожидание согласующей подписи под заказом.Создание страхового запаса сырья.Исправление

Слайд 23Важно!

Действия, не создающие ценности, могут делиться на две категории:
Действия, от

которых можно избавиться
Действия, которые необходимо выполнять в силу разных условий

(например, по требованию законодательства)

Важно!Действия, не создающие ценности, могут делиться на две категории:Действия, от которых можно избавитьсяДействия, которые необходимо выполнять в

Слайд 24Любые действия в процессе
Действия создающие ценность
Действия не создающие ценность (ПОТЕРИ)
Действия

от которых можно избавиться
Необходимые действия

Любые действия в процессеДействия создающие ценностьДействия не создающие ценность (ПОТЕРИ)Действия от которых можно избавитьсяНеобходимые действия

Слайд 257 видов потерь Тайити Оно


Дефекты
Запасы
Движения людей
Перемещение материалов
Ожидание
Излишняя обработка
Перепроизводство
Фото: http://www.sdr.com.br/

7 видов потерь Тайити ОноДефектыЗапасыДвижения людей Перемещение материаловОжиданиеИзлишняя обработкаПерепроизводствоФото: http://www.sdr.com.br/

Слайд 268-й вид потерь
Нереализованный человеческий потенциал
Рисунок: http://tokarevs.ru/

8-й вид потерьНереализованный человеческий потенциалРисунок: http://tokarevs.ru/

Слайд 271. Дефекты
Производство некачественной продукции, наличие брака, неверной информации, переделки продукции

на стадии производства, инспектирование брака
Фото: stock.xchng

1. ДефектыПроизводство некачественной  продукции, наличие брака,  неверной информации, переделки продукции на стадии производства,  инспектирование

Слайд 282. Запасы
Любые материалы в рабочей зоне, кроме тех, которые немедленно

необходимы для
следующей операции
или процесса
Фото: stock.xchng

2. ЗапасыЛюбые материалы в рабочей зоне,  кроме тех, которые немедленно  необходимы для следующей операции или

Слайд 293. Движения людей
Любое перемещение людей, которое не добавляет ценности продукту

или услуге, например поиск деталей, инструмента, подъем и опускание тяжелых

предметов там, где можно организовать процесс иначе

Фото: stock.xchng

3. Движения людейЛюбое перемещение людей, которое не добавляет ценности продукту или услуге, например поиск деталей, инструмента, подъем

Слайд 304. Перемещение материалов
Перемещение материалов из одной части компании в другую,

например из производства на склад, а
затем обратно в
производство,

перевозка
из одного здания в другое, использование кранов, погрузчиков, специальных видов транспорта

Фото: stock.xchng

4. Перемещение материаловПеремещение материалов из одной части компании в другую, например из производства на склад, а затем

Слайд 315. Ожидание
Простой из-за нехватки материалов, информации, станков или когда не

получены санкции на выполнение тех или иных действий.

Фото: stock.xchng

5. ОжиданиеПростой из-за нехватки материалов,  информации, станков или когда не  получены санкции на выполнение тех

Слайд 326. Излишняя обработка
Операции, на которых создается избыточное качество, на которых

исправляются ранее созданные дефекты, либо операции, усложненные из-за несоответствия деталей

или инструмента

Фото: http://wkazarin.ru/

6. Излишняя обработкаОперации, на которых создается  избыточное качество, на которых исправляются ранее созданные дефекты, либо операции,

Слайд 337. Перепроизводство
Производство такого количества продукции (услуг), которое превышает потребности следующего

процесса, внутреннего или внешнего потребителя

Фото: http://carfreeusa.blogspot.com/

7. ПерепроизводствоПроизводство такого количества  продукции (услуг), которое  превышает потребности следующего процесса, внутреннего или внешнего потребителяФото:

Слайд 348. Неиспользованный человеческий потенциал
Выполнение опытным работником операций, которые не требуют

высокой квалификации
Отказ от использования личных качеств, знаний и умений сотрудников,

которые лежат вне рамок выполнения традиционных «должностных обязанностей»
Смекалки
Изобретательности
Навыков и знаний из других сфер деятельности и отраслей

Фото: stock.xchng

8. Неиспользованный человеческий потенциалВыполнение опытным работником  операций, которые не требуют  высокой квалификацииОтказ от использования личных

Слайд 35Зачем маркетологи и продавцу знать о потерях на производстве?
ПРИНЦИП

11 ДАО ТОЙОТА:
УВАЖАЙ СВОИХ ПАРТНЕРОВ И ПОСТАВЩИКОВ, СТАВЬ ПЕРЕД НИМИ

ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОМОГАЙ ИМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ

Зачем маркетологи и продавцу знать о потерях на производстве? ПРИНЦИП 11 ДАО ТОЙОТА:УВАЖАЙ СВОИХ ПАРТНЕРОВ И ПОСТАВЩИКОВ,

Слайд 36Игры
Теннисный мячик (оптимальная организация производства)
Команды выстраиваются в ряд. Каждый

член команды получает номер. Номера выдаются не по порядку. Первому

выдается теннисный мяч.
Задача: Вы операторы на производстве. Производственная задача каждого оператора – коснуться мячика в пронумерованной последовательности.
Замеряем время производственного цикла в начальном состоянии.
Команды делают первое улучшение. Измеряется время.
Делается второе улучшение. Демонстрируют. Измеряется время.


Игры Теннисный мячик (оптимальная организация производства)Команды выстраиваются в ряд. Каждый член команды получает номер. Номера выдаются не

Слайд 37 5 С. Начальное состояние
10

1

2


12
33
23
6
46
37 18
8 28
29 49 10

Соединить одной линией цифры с 1 по 60

5 С. Начальное состояние101

Слайд 381С: Сортируем

1

2

Убрали лишние цифры

1С: Сортируем1

Слайд 392С: Свои места

1

2
37
8
28
18
10
29
49
6
46
12
23
33
В каждой ячейке числа с одной одинаковой цифрой

2С: Свои места123782818102949646122333В каждой ячейке числа с одной одинаковой цифрой

Слайд 403С: Порядок

3С: Порядок

Слайд 414С: Стандартизация

4С: Стандартизация

Слайд 42Правильный инструктаж
Завяжи шарфик

Правильный инструктажЗавяжи шарфик

Слайд 43Образцовые фабрики в мире.

Образцовые фабрики в мире.

Слайд 44Группа Вконтакте:

vk.com/ModelFactory :

Группа Вконтакте: vk.com/ModelFactory :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика