Разделы презентаций


Основы программирования

Содержание

Операции над числамиВ языке C# существует большой набор математических операций для преобразования числовых значений. В языке C# существует специальная библиотека, которая содержит большой набор функций для работы с числами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы программирования
Самойлов Михаил Юрьевич

Основы программированияСамойлов Михаил Юрьевич

Слайд 2Операции над числами
В языке C# существует большой набор математических операций

для преобразования числовых значений. В языке C# существует специальная библиотека,

которая содержит большой набор функций для работы с числами.
Операции над числамиВ языке C# существует большой набор математических операций для преобразования числовых значений. В языке C#

Слайд 3Math
константы - PI, E;
тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan;
обратные тригонометрические

функции - ASin, ACos, ATan;
гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh;
экспоненту

и логарифмические функции - Exp, Log, Log10;
модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign;
функции округления - Ceiling, Floor, Round;
минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow.
Mathконстанты - PI, E;тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan;обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan;гиперболические функции -

Слайд 4Константы - PI, E
PI - 3,14159265358979
E - 2,71828182845905

Константы - PI, EPI - 3,14159265358979E - 2,71828182845905

Слайд 5Константы - PI, E
double p = Math.PI;
double e = Math.E;
Console.WriteLine(p);

// 3,14159265358979
Console.WriteLine(e); // 2,71828182845905
Console.ReadLine();

Константы - PI, Edouble p = Math.PI;double e = Math.E;Console.WriteLine(p); // 3,14159265358979Console.WriteLine(e); // 2,71828182845905Console.ReadLine();

Слайд 6Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan
Cos(double d): возвращает косинус угла

d
Sin(double d): возвращает синус угла d
Tan(double d): возвращает тангенс угла

d
Тригонометрические функции - Sin, Cos, TanCos(double d): возвращает косинус угла dSin(double d): возвращает синус угла dTan(double d):

Слайд 7Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan
double p = Math.PI /

6;
double s = Math.Sin(p);
double c = Math.Cos(p);
double t = Math.Tan(p);
Console.WriteLine(s);

// 0,5
Console.WriteLine(c); // 0,866025403784439
Console.WriteLine(t); // 0,577350269189626
Console.ReadLine();
Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tandouble p = Math.PI / 6;double s = Math.Sin(p);double c = Math.Cos(p);double

Слайд 8Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan
Acos(double value): возвращает арккосинус

value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
Asin(double

value): возвращает арксинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
Atan(double value): возвращает арктангенс value
Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATanAcos(double value): возвращает арккосинус value. Параметр value должен иметь значение от

Слайд 9Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan
double arcs = Math.Asin(1);
double

arcc = Math.Acos(1);
double arct = Math.Atan(1);
Console.WriteLine(arcs); // 1,5707963267949
Console.WriteLine(arcc); // 0
Console.WriteLine(arct);

// 0,785398163397448
Console.ReadLine();
Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATandouble arcs = Math.Asin(1);double arcc = Math.Acos(1);double arct = Math.Atan(1);Console.WriteLine(arcs); //

Слайд 10Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh
Sinh(double value): возвращает гиперболический синус

угла value
Tanh(double value): возвращает гиперболический тангенс угла value
Cosh(double value): возвращает

гиперболический косинус угла value
Гиперболические функции - Tanh, Sinh, CoshSinh(double value): возвращает гиперболический синус угла valueTanh(double value): возвращает гиперболический тангенс угла

Слайд 11Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh
double sh = Math.Cosh(1);
double ch

= Math.Sinh(1);
double th = Math.Tanh(1);
Console.WriteLine(sh); // 1,54308063481524
Console.WriteLine(ch); // 1,1752011936438
Console.WriteLine(th); //

0,761594155955765
Console.ReadLine();
Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Coshdouble sh = Math.Cosh(1);double ch = Math.Sinh(1);double th = Math.Tanh(1);Console.WriteLine(sh); // 1,54308063481524Console.WriteLine(ch);

Слайд 12Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10
Exp(double d): возвращает

основание натурального логарифма, возведенное в степень d
Log(double d): возвращает натуральный

логарифм числа d
Log(double d, double newBase): возвращает логарифм числа d по основанию newBase
Log10(double d): возвращает десятичный логарифм числа d
Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10Exp(double d): возвращает основание натурального логарифма, возведенное в степень dLog(double

Слайд 13Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10
double e =

Math.E;
double exp = Math.Exp(1);
double log = Math.Log(e);
double log2 = Math.Log(4,

2);
double log10 = Math.Log10(1000);
Console.WriteLine(exp); // 2,71828182845905
Console.WriteLine(log); // 1
Console.WriteLine(log2); // 2
Console.WriteLine(log10); // 3
Console.ReadLine();
Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10double e = Math.E;double exp = Math.Exp(1);double log = Math.Log(e);double

Слайд 14Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign
Abs(double value): возвращает абсолютное

значение для аргумента value
Sqrt(double value): возвращает квадратный корень числа value
Sign(double

value): возвращает число 1, если число value положительное, и -1, если значение value отрицательное. Если value равно 0, то возвращает 0
Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, SignAbs(double value): возвращает абсолютное значение для аргумента valueSqrt(double value): возвращает квадратный

Слайд 15Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign
double abs = Math.Abs(-12);
double

sqrt = Math.Sqrt(9);
double sign = Math.Sign(-7);
Console.WriteLine(abs); // 12
Console.WriteLine(sqrt); // 3
Console.WriteLine(sign);

// -1
Console.ReadLine();
Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Signdouble abs = Math.Abs(-12);double sqrt = Math.Sqrt(9);double sign = Math.Sign(-7);Console.WriteLine(abs); //

Слайд 16Функции округления - Ceiling, Floor, Round
Ceiling(double value): возвращает наименьшее целое

число с плавающей точкой, которое не меньше value
Floor(decimal d): возвращает

наибольшее целое число, которое не больше d
Round(double d): возвращает число d, округленное до ближайшего целого числа
Функции округления - Ceiling, Floor, RoundCeiling(double value): возвращает наименьшее целое число с плавающей точкой, которое не меньше

Слайд 17Функции округления - Ceiling, Floor, Round
double c = Math.Ceiling(2.47);
double r

= Math.Round(9.5);
double f = Math.Floor(3.7);
Console.WriteLine(c); // 3
Console.WriteLine(r); // 10
Console.WriteLine(f); //

3
Console.ReadLine();
Функции округления - Ceiling, Floor, Rounddouble c = Math.Ceiling(2.47);double r = Math.Round(9.5);double f = Math.Floor(3.7);Console.WriteLine(c); // 3Console.WriteLine(r);

Слайд 18Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow
Min(double a, double

b): возвращает минимальное число из a и b
Max(double a, double

b): возвращает максимальное число из a и b
Pow(double a, double b): возвращает число a, возведенное в степень b
Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, PowMin(double a, double b): возвращает минимальное число из a и

Слайд 19Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow
double min =

Math.Min(1, 5);
double max = Math.Max(1, 5);
double pow = Math.Pow(3, 2);
Console.WriteLine(min);

// 1
Console.WriteLine(max); // 5
Console.WriteLine(pow); // 9
Console.ReadLine();
Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Powdouble min = Math.Min(1, 5);double max = Math.Max(1, 5);double pow

Слайд 20Случайные числа
Генерация случайных чисел требуется во многих приложениях. Часто бывает

так что в программе используется некоторый элемент случайности. В C#

для этого используется случайный класс Random.
Случайные числаГенерация случайных чисел требуется во многих приложениях. Часто бывает так что в программе используется некоторый элемент

Слайд 21Класс Random
Для генерации случайных чисел нужно создать переменную данного класса.

Делается это несколько особенным способом:

Random rn = new Random();

Здесь создана

переменная с именем rn. С помощью нее и можно будет в дальнейшем генерировать случайные числа.
Класс RandomДля генерации случайных чисел нужно создать переменную данного класса. Делается это несколько особенным способом:Random rn =

Слайд 22Генерация целых чисел.
Для генерации целых чисел используется команда Next, которая

имеет несколько вариаций:
Next() - метод без параметров выдает целые положительные

числа во всем положительном диапазоне типа int;
Next(int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [0, max);
Next(int min, int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [min, max).
Генерация целых чисел.Для генерации целых чисел используется команда Next, которая имеет несколько вариаций:Next() - метод без параметров

Слайд 23Генерация целых чисел.
Random rn = new Random();
int r1 = rn.Next();
int

r2 = rn.Next(20);
int r3 = rn.Next(25, 40);
Console.WriteLine(r1); // 2080124162
Console.WriteLine(r2); //

13
Console.WriteLine(r3); // 26
Console.ReadLine();
Генерация целых чисел.Random rn = new Random();int r1 = rn.Next();int r2 = rn.Next(20);int r3 = rn.Next(25, 40);Console.WriteLine(r1);

Слайд 24Генерация вещественных чисел.
Для генерации вещественных чисел можно использовать ту же

команду Next, с использованием некоторых дополнительных арифметических операций:
Random rn =

new Random();
double d = rn.Next(100) / 100.0;
Console.WriteLine(d); // 0,34
Console.ReadLine();
Генерация вещественных чисел.Для генерации вещественных чисел можно использовать ту же команду Next, с использованием некоторых дополнительных арифметических

Слайд 25Генерация вещественных чисел.
Так же для генерации случайных вещественных чисел используется

специальную, предназначенную для этого команду:
NextDouble() - выдает вещественные положительные числа

в диапазоне [0, 1);

Генерация вещественных чисел.Так же для генерации случайных вещественных чисел используется специальную, предназначенную для этого команду:NextDouble() - выдает

Слайд 26Генерация вещественных чисел.
Random rn = new Random();
double d = rn.NextDouble();
Console.WriteLine(d);

// 0,279956102967242
Console.ReadLine();

Генерация вещественных чисел.Random rn = new Random();double d = rn.NextDouble();Console.WriteLine(d); // 0,279956102967242Console.ReadLine();

Слайд 27Пример
Random rn = new Random();
Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне[0,1)");
for (int i

= 1; i

" = " + rn.NextDouble());
}
int min = -100, max = -10;
Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне [" + min + "," + max + "]");
for (int i = 1; i <= 5; i++)
{
Console.WriteLine("Число " + i + " = " + rn.Next(min, max));
}
Console.ReadLine();
ПримерRandom rn = new Random();Console.WriteLine(

Слайд 28Пример

Пример

Слайд 29Задачи
Задача 1. Считать с клавиатуры 2 катета прямоугольного треугольника, найти

гипотенузу и вывести на экран.
Задача 2. Посчитать сумму корней чисел

от 1 до N. Число N вводится с клавиатуры.
Задача 3. Сгенерировать N случайных целых чисел от 1 до N. Вывести данные числа на экран. Число N вводится с клавиатуры.
ЗадачиЗадача 1. Считать с клавиатуры 2 катета прямоугольного треугольника, найти гипотенузу и вывести на экран.Задача 2. Посчитать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика