Разделы презентаций


Особенности использования игровых технологий в условиях реабилитационного

Содержание

ЦЕЛЬ : повышение уровня компетентности педагогов по игровой деятельности детей с ОВЗ в условиях реабилитационного Центра Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности использования игровых технологий в условиях реабилитационного центра для детей-инвалидов,

детей с ОВЗ
методист Агапова О.В.

Особенности использования игровых технологий в условиях реабилитационного центра для детей-инвалидов, детей с ОВЗ методист Агапова О.В.

Слайд 2 ЦЕЛЬ : повышение уровня компетентности педагогов по игровой деятельности детей с

ОВЗ в условиях реабилитационного Центра
Игра – это искра, зажигающая

огонек
пытливости и любознательности
В . А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ : повышение уровня компетентности педагогов по игровой деятельности детей с ОВЗ в условиях реабилитационного Центра Игра –

Слайд 3Технологии, применяемые в реабилитации детей с ОВЗ
1. Коррекционно - развивающие

технологии;
Игровые технологии;
Проектная деятельность;
6. Информационно-коммуникационные технологии;
7. Здоровье сберегающие

технологии
Технологии, применяемые в реабилитации детей с ОВЗ1. Коррекционно - развивающие технологии; Игровые технологии;Проектная деятельность; 6. Информационно-коммуникационные технологии;

Слайд 4Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность !!!

Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность !!!

Слайд 5Функции игры :
Развлекательная:
доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес
Коммуникативная - способствует освоению

общения
Функция социализации
Игра важна как сфера реализации себя как личности.
Игротерапевтическая


для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими

Коррекционная помогает справиться с переживаниями, препятствующими овладению знаний и общению

Функции игры :Развлекательная:доставить удовольствие, воодушевить, побудить интересКоммуникативная - способствует освоению общенияФункция социализацииИгра важна как сфера реализации себя

Слайд 6 Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
Дидактические: расширение

кругозора, познавательной деятельности; применение знаний, умений и навыков в практической

деятельности;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности;
Развивающие: развитие высших психических функций, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:  Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение знаний, умений

Слайд 7Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту

ребенка или его актуальному уровню развития;
Учет структуры дефекта;
Подбор игрового материала

с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с
системой знаний ребенка;
Учет принципа смены видов деятельности;
Соответствие безопасности.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗСоответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;Учет структуры

Слайд 8Особенности применения игровых технологий для детей с ОВЗ
1. Использование сенсорной интеграции

(«предметотерапии»)  в играх
Сенсорная интеграция –это процесс во время которого нервная

система получает информацию от рецепторов всех чувств:

обоняние, осязание

зрение, слух, вкус

вестибулярный аппарат

ощущение тела

мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение

Особенности применения игровых технологий для детей с ОВЗ1. Использование сенсорной интеграции («предметотерапии»)  в играхСенсорная интеграция –это процесс во

Слайд 9с природным материалом
Сенсорная интеграция в играх

с природным материалом Сенсорная интеграция  в играх

Слайд 10Сенсорная интеграция в играх
«дождь» из фасоли, гречки и т.д.,

пересыпаем крупы с помощью баночек, формочек, ложек;
зарываем в тазик

с крупой и разыскиваем игрушки, конфеты;
нюхаем крупы, специи, чай и кофе, определяем более «вкусный» запах;
насыпаем на поднос манку, или муку, или кофе и рисуем.

Игры с крупами, мукой, специями, чаем, кофе

Сенсорная интеграция в играх «дождь» из фасоли, гречки и т.д., пересыпаем крупы с помощью баночек, формочек, ложек;

Слайд 11Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все,

что нужно, — это смешать кукурузный крахмал с пеной для

бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

Сделайте свой собственный снег

Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все, что нужно, — это смешать кукурузный крахмал

Слайд 12«Ложка в колыбельке», «Как звучит миксер»;
«Сколько ложек можно поставить в

стакан» и др.;
«Сенсорный дождь» из пластиковых тарелочек;
шуршим тарелочками,

стучим пластиковыми с ложками по стаканчиками.

Игры с бытовыми предметами

«Ложка в колыбельке», «Как звучит миксер»;«Сколько ложек можно поставить в стакан» и др.; «Сенсорный дождь» из пластиковых

Слайд 13«веселые старты» со вкусным концом
Игры с пластиковой одноразовой посудой
Строим дорожки

и башни из стаканчиков
1. Разбиваем ряд
Выставили стаканчики в ряд. Толкаем

мяч и пытаемся опрокинуть или сдвинуть с места как можно больше стаканчиков.
2. Найти, где шарик
В ряд выставляем 5 стаканчиков. Под одним спрятан мячик для настольного тенниса. Кто за меньшее число попыток нашел шарик, получает очко.
3. Змейка: объехать машинкой 5 стаканчиков. Кто не задел ни одного стаканчика, получает очко.
«веселые старты» со вкусным концомИгры с пластиковой одноразовой посудойСтроим дорожки и башни из стаканчиков1. Разбиваем рядВыставили стаканчики

Слайд 14Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок,

палочек от мороженого и воздушного шара.
Игра «Неординарный теннис»

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.Игра «Неординарный

Слайд 15 трогаем различные виды тканей и бумаги: ситец, фланель, шерсть, картон,

гофрированный картон, фольга, пекарская бумага;
оборачиваем вокруг ладони бумагу

и ткани;
Игра «Ветер на море»
По команде педагога дети при помощи тканевого полотна воспроизводят разные состояния моря.

Игры с тканями и бумагой

 трогаем различные виды тканей и бумаги: ситец, фланель, шерсть, картон, гофрированный картон, фольга, пекарская бумага; оборачиваем вокруг

Слайд 16Играем в модельера
Подобрать юбки к цвету верхней части модели или

как захочется ребенку. 
Делаем одежду для игрушек, чтобы тряпочки держались — фиксируем

их синельной проволокой

Развешиваем на сушилке, фиксируя прищепками

Играем в модельераПодобрать юбки к цвету верхней части модели или как захочется ребенку. Делаем одежду для игрушек, чтобы тряпочки

Слайд 17Игры с едой

Игры с едой

Слайд 19Игры с массажорами для рук
Игра «Блины»
Ой, лады! Ой, лады!  (Дети

водят массажером сверху по левой руке)
Мы блинов напекли!  
(а затем

по правой руке)
Первый дадим зайке,
 (Массируют большой палец.)
Зайке-попрыгайке.
А второй лисичке,  
(Массируют указательный палец.)
Рыженькой сестричке.
Третий дадим мишке,
 (Массируют средний палец.)
Бурому братишке.
Блин четвёртый - котику,
 (Массируют указательный палец)
Котику с усами,
Пятый блин поджарим  (Массируют мизинец.)
И съедим мы сами!

делаем массаж рук, используя массажные ролики, фактурные резинки для волос, ребристые мыльницы, мячики, погремушки-прорезыватели, силиконовые прихватки и т.п.

Игра для подростков
«Спа-салон для Рук»

Игры с массажорами для рукИгра «Блины»Ой, лады! Ой, лады!  (Дети водят массажером сверху по левой руке)Мы блинов

Слайд 20 узоры из долек мандарина, яблока, попутно изучая запах, вкус;


трогаем пальчиками различные нарезанные фрукты в миске
Игры с фруктами

узоры из долек мандарина, яблока, попутно изучая запах, вкус; трогаем пальчиками различные нарезанные фрукты в мискеИгры

Слайд 21Сенсорные игры дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению

ощущений.
В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция. 

Сенсорные игры дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению ощущений. В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается

Слайд 22специалисты
воспитатели
Параллельная работа всех специалистов

специалистывоспитателиПараллельная работа всех специалистов

Слайд 23Применение метода «активного слушанья»
 Рекомендации по активному слушанью:
Метод активного слушанья –

это модель, способствующая эффективной коммуникации
Сфокусируйте внимание  не смотрите на

часы, оставьте Ваш список дел, не суетитесь.

Наладьте зрительный контакт: прямой зрительный контакт демонстрирует Ваше внимание и намерение слушать.  
Улыбайтесь:  улыбка сигнализирует об открытости, приветливости и  готовности поддержать ребенка

Следите за языком жестов:  будьте сознательны в выборе жестов;
Поддерживайте собеседника: случайным киванием головой, одобрительными «да», «хорошо», «я понимаю», «отлично»;
Делайте паузы: они позволяют говорящему собраться с мыслями
Не перебивайте! Это демонстрирует неуважение к собеседнику и отвлекает внимание

Применение метода «активного слушанья» Рекомендации по активному слушанью:Метод активного слушанья – это модель, способствующая эффективной коммуникации Сфокусируйте внимание 

Слайд 24Игры на бытовые сюжеты: «дом», «семья», «дни рождения». Дети передают

то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
Игры

на общественные темы, в которых отражается труд людей (магазин, парикмахерская, больница, транспорт, профессия и т.п.)

Использование технологии «процессуальной игры»
(введение в игровую ситуацию, наделяя игровым смыслом действия ребенка с предметами)

виды процессуальных игр:

Воспитанники  овладевают  значениями предметов  окружающего мира посредством условных действий с ними!

Игры на бытовые сюжеты: «дом», «семья», «дни рождения». Дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых,

Слайд 25Учет эмоционального состояния ребенка на данный момент
ПОМНИТЕ:
дети чувствительны к малейшему

давлению!

Учет эмоционального состояния ребенка на данный моментПОМНИТЕ:дети чувствительны к малейшему давлению!

Слайд 26- в игре интенсивно развивается психика;
- в игре с максимальной

эффективностью работает память, мышление, восприятие;
- в игре ребёнок проявляет больше

произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание;
- в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире

Роль игры в реабилитации детей с ОВЗ

Педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.

- в игре интенсивно развивается психика;- в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие;- в игре

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика