Разделы презентаций


Особенности конструирования современного урока по астрономии

Содержание

Изучение астрономии в рамках школьной программы поможет расширению кругозора школьников и формированию у детей целостной картины мира, а также осознанию ими своего места в этом мире.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности конструирования современного урока по астрономии

Особенности конструирования современного урока по астрономии

Слайд 2 Изучение астрономии в рамках школьной программы

поможет расширению кругозора школьников и формированию у детей целостной картины

мира, а также осознанию ими своего места в этом мире.
В современном обществе изучение астрономии сопряжено с использованием сложных технических средств: телескопов, спектроскопов, планетариев, моделей планет и Солнечной системы. Введение дисциплины «астрономия» в программу дает возможность учителям наряду с теоретическими знаниями познакомить школьников с практической частью.
Изучение астрономии в рамках школьной программы поможет расширению кругозора школьников и формированию у

Слайд 3Оснащение кабинета астрономии.

Оснащение кабинета астрономии.

Слайд 4Нормативно-правовые документы.

Преподавание учебного предмета «Астрономия» в 2019-2020 уч. г. ведётся

в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

Нормативно-правовые документы.Преподавание учебного предмета «Астрономия» в 2019-2020 уч. г. ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными

Слайд 5 При конструировании современного урока по астрономии

необходимо опираться на следующие аспекты:
1. требования к уроку по ФГОС.
Основными

целями современного урока являются развитие личности учащегося и формирование (развитие) универсальных учебных действий.
2.особенности изучения курса астрономии.
Процесс обучения астрономии в школе аналогичен процессам обучения другим естественным наукам с учетом таких особенностей как: широкие межпредметные связи, специфичность восприятия и изучения астрономических объектов (невозможность непосредственного изучения).

При конструировании современного урока по астрономии необходимо опираться на следующие аспекты:1. требования к

Слайд 63. результаты освоения курса.
Личностные - готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные

планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Предметные - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области.
.
3. результаты освоения курса.Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели

Слайд 7Предметные результаты освоения основных разделов курса астрономии.
Раздел «Предмет астрономии».

Предметные результаты

освоения раздела позволяют:

—воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях

с физикой и математикой;

—использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.

Предметные результаты освоения основных разделов курса астрономии.Раздел «Предмет астрономии».Предметные результаты освоения раздела позволяют:—воспроизводить сведения по истории развития

Слайд 8Раздел «Основы практической астрономии».
Предметные результаты изучения раздела позволяют:
—воспроизводить определения терминов

и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика,

местное, поясное, летнее и зимнее время);
—объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;
—объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;
—применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.

Раздел «Основы практической астрономии».Предметные результаты изучения раздела позволяют:—воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд

Слайд 9Раздел «Законы движения небесных тел»

—воспроизводить исторические сведения о становлении и

развитии гелиоцентрической системы мира;—воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет,

синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);
—вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию;
—формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;
—описывать особенности движения тел;
—объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;—характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.

Раздел «Законы движения небесных тел»—воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;—воспроизводить определения терминов и

Слайд 10Раздел «Солнечная система»

—формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о

формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;
—определять и

различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеоры, болиды, метеориты);
—описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;
—перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;
—проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;
—объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;
—описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;
—характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;
—описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;
—описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;
—объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения

Раздел «Солнечная система»—формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого

Слайд 11Раздел «Солнце и звезды»

—определять и различать понятия (звезда, модель звезды,

светимость, парсек, световой год);
—характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд

и источники их энергии;
—описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;
—объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;
—описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;
—вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;
—называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр —светимость»;
—сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;
—объяснять причины изменения светимости переменных звезд;
—описывать механизм вспышек Новых и Сверхновых;
—оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;
—описывать этапы формирования и эволюции звезды;
—характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр.

Раздел «Солнце и звезды»—определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);—характеризовать физическое состояние вещества

Слайд 12Раздел «Галактики. Строение и эволюция Вселенной»

—объяснять смысл понятий (космология, Вселенная,

модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);
—характеризовать основные параметры Галактики (размеры,

состав, структура и кинематика);
—определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;
—распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);
—сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;
—обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;
—формулировать закон Хаббла;
—определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости Сверхновых;
—оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;
—интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы Горячей Вселенной;
—классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения — Большого взрыва;
—интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна.

Раздел «Галактики. Строение и эволюция Вселенной»—объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);—характеризовать основные

Слайд 13Литература
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004

г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации учебного предмета «Астрономия».

4. Астрономия..11 класс: Учебник/Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. – М.: Дрофа, 2018-240с.

5. Методическое пособие к учебнику «Астрономия.. 11 класс» / м.а. Кунаш. — М.: Дрофа, 2018 — 215с.

6. В.М. Чаругин «Астрономия 10-11» Москва. Просвещение 2018г. 145с
7. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова/М.А. Кунаш – Учитель, 2018 – 129с.

8. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985

9. Методика преподавания астрономии в средней школе/А.Ю. Румянцев/[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.astronet.ru/db/msg/1177040/index.html

10. Основы астрономии/ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.galaxy-science.ru/stati/content/osnovy-astronomii.html
Литература1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента

Слайд 14Российская Ассоциация учителей астрономии рекомендует специализированные курсы повышения квалификации по

астрономии:
Возможна подготовка по уже имеющимся дистанционным курсам на базе открытого

образования.
Дистанционный курс «Основы астрономии» https://openedu.ru/course/msu/bastro/ на базе МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор канд.физ.-мат.наук, доцент В.Г.Сурдин
Дистанционный курс ЦПМ (Москва) «Астрономия» https://www.lektorium.tv/mooc2/26284. Автор канд.физ.-мат.наук, доцент В.Г.Сурдин
Курс ГАИШ «Астрономия» Автор Засов А.В. доктор физ.-мат. наук, профессор физического факультета МГУ – очный курс.
Курс облачные технологии в образовании: методика работы с комплексом «Облако Знаний» Автор курса кандидат педагог. наук, доцент Гомулина Н.Н. МИОО.

Российская Ассоциация учителей астрономии рекомендует специализированные курсы повышения квалификации по астрономии: Возможна подготовка по уже имеющимся дистанционным

Слайд 15Задачи Российской Ассоциацит учителей астрономии https://sites.google.com/site/auastro/
Своевременно информировать о происходящем в педагогическом

сообществе, о новостях астрономического образования.
Своевременно информировать о новостях астрономии. Астрономия

динамичная наука.
Оказание методической поддержки в инновационной деятельности.
Оказание помощи в повышении квалификации.
Организация и проведение мероприятий, конкурсов и олимпиад для учителей и обучающихся
Организация экспертиз мониторингов и диагностик, конкурсов профессионального мастерства, программ дпо.
Создание качественных электронных образовательных ресурсов и учебников – ЭФУ.

Задачи Российской Ассоциацит учителей астрономии https://sites.google.com/site/auastro/Своевременно информировать о происходящем в педагогическом сообществе, о новостях астрономического образования.Своевременно информировать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика