Слайд 1«Библиотечный урок
в 1 классе»
Слайд 2Здравствуйте, ребята!
Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете
ответ- откуда берётся молоко, как растёт хлеб, как называется дерево,
что растёт под твоим окном.
Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он
Слайд 4«Библио» по- гречески – книга, а «тека»- хранилище.
А знаете
, сколько лет существует библиотека?
Почти 5000 лет!
Слайд 5Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.
Что же
в них хранили? Книги!
В Египте - написанные на папирусе,
в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках.
Слайд 6В Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае-
свитки из шёлка. Некоторые из этих первых книг сохранились и
до наших дней. И теперь их бережно хранят в самых крупных библиотеках.
Слайд 7Итак, библиотека- это дом книг. Здесь живут и дружат между
собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг,
журналов и газет и всё это называется книжным фондом.
Слайд 8А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу,
каждая книга стоит на своём месте.
Другими словами, можно сказать,
что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.
А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно,
Слайд 10В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У
слова «абонемент» много значений. Если хочешь знать все значения, загляни
в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги.
Слайд 12У нас есть книги, которые на дом не выдаются.
Это
справочная литература - энциклопедии, словари.
Это книги, которые могут понадобиться
читателям в любой день.
И хорошо, что они всегда под рукой.
С такими книгами нужно работать в читальном зале.
Слайд 13В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры, -
В вестибюли, коридоры!
Не
мешайте нам читать: -
Фантазировать мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи,
человечьи.
В каждой книге - чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
Слайд 15Книги – как люди : рождаются, живут, стареют. Как люди,
могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи
знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники? - Беречь!
Правильно . Давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:
Слайд 16Нельзя книги перегибать.
Нельзя загибать книжные страницы.
Нельзя закладывать в книги карандаши
и ручки. Нельзя писать и рисовать в книгах.
Нельзя читать книги
во время еды.
Больше всего все книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
Слайд 18А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?
Слайд 19Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.
Как
нужно себя вести в библиотеке?
Почему?
Слайд 20Правило№1
В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает
другим читателям.
Слайд 21Правило№2
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
В нашей библиотеке книгу можно держать 10 дней.
Слайд 22Правило №3
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы
их смогло прочесть как можно больше ребят.
Слайд 23Правило №4
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не
останется ни одной книги.
Слайд 24Правило №5
Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо
ставить на место, где вы их взяли.
Иначе вы не
сможете быстро найти эту книгу для другого ученика.
Слайд 25А вот это,ребята, читательский формуляр (показываю), куда записывают все книги,
которые вы прочтёте за всю вашу школьную жизнь
Слайд 26
А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.
К нам
пришли телеграммы, но не знаем от кого, Помогите мне узнать
их авторов.
Слайд 28«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».
Слайд 29
«Всё окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
Слайд 30«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите».
Слайд 31Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас
животы разболелись!»
Слайд 32«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас».
Слайд 33«Приходите ,тараканы, я вас чаем угощу»
Слайд 34А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях.
Слайд 35
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за
сказка? - Вот вопрос?
Слайд 36
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех.
Слайд 37
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце
концов
Стало множество жильцов.
Слайд 38
Рыбка не простая,
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Слайд 39
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы
льёт бедняжка.
Слайд 40
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы не пенёк.
Съесть
бы пирожок.
Слайд 41
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
Слайд 42
Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк.
Слайд 43
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил.
И остался с носом.
Слайд 44Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы.
Слайд 45Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.
Слайд 46Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну,
отгадайте, как звали её