Разделы презентаций


Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников

Содержание

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?Мотивация…Мотив… Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать, побуждать к деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников
Выполнила: учитель

начальных классов МБОУ СШ № 56
СКУБАК ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Учебная мотивация  как показатель качества обучения  младших школьников Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СШ №

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?
Мотивация…Мотив… Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать, побуждать

к деятельности.

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?Мотивация…Мотив… Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать, побуждать к деятельности.

Слайд 3Три кита учебной мотивации :
*ощущение самостоятельности процесса поиска знаний
*ощущение

свободы выбора *ощущение успешности (компетентности).

Три кита учебной мотивации :  *ощущение самостоятельности процесса поиска знаний *ощущение свободы выбора *ощущение успешности (компетентности).

Слайд 4КИТ 1.
Ощущение самостоятельности поиска:
«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

КИТ 1.Ощущение самостоятельности поиска:«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

Слайд 5КИТ2.
Ощущение свободы выбора:
Мы можем выбирать»
(«Мы не пешки, у нас

есть выбор!»)

КИТ2.Ощущение свободы выбора: Мы можем выбирать»(«Мы не пешки, у нас есть выбор!»)

Слайд 6КИТ3.
Ощущение компетентности:
«У меня это получается, я понял, я умею!»

КИТ3.Ощущение компетентности:«У меня это получается, я понял, я умею!»

Слайд 7Факторы, влияющие на устойчивой мотивации(положительной)

​ Содержание учебного материала;
​ Организация учебной деятельности;
 Коллективные формы

учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности;
 Стиль педагогической деятельности учителя.

Факторы, влияющие на устойчивой мотивации(положительной)​ Содержание учебного материала;​ Организация учебной деятельности; Коллективные формы учебной деятельности;Оценка учебной деятельности; Стиль педагогической деятельности учителя.

Слайд 8Причины спада школьной мотивации
*Отношение ученика к учителю.
*Отношение учителя к

ученику.
*Личная значимость предмета пока ученику не понятна, он либо ему

нравится, либо нет, потому что не получается.
*Продуктивность учебной деятельности.
Непонимание цели учения.
У * Умственное развитие ученика.
* Страх перед школой.

Причины спада школьной мотивации *Отношение ученика к учителю.*Отношение учителя к ученику.*Личная значимость предмета пока ученику не понятна,

Слайд 9Приёмы эмоциональной мотивации:
поощрение;
порицание;
учебно-познавательные игры;
стимулирующее оценивание;
свободный выбор задания;
создание ярких наглядно-образных представлений;

удовлетворение желания быть значимой личностью.

Приёмы эмоциональной мотивации:поощрение;порицание;учебно-познавательные игры;стимулирующее оценивание;свободный выбор задания;создание ярких наглядно-образных представлений; удовлетворение желания быть значимой личностью.

Слайд 10Познавательные
*активизация познавательных интересов;
*создание проблемных ситуаций;
*опора на жизненный опыт обучающегося;
*выполнение творческих

заданий;
*побуждение к поиску альтернативных решений;
•.

Познавательные*активизация познавательных интересов;*создание проблемных ситуаций;*опора на жизненный опыт обучающегося;*выполнение творческих заданий;*побуждение к поиску альтернативных решений;•.

Слайд 11Познавательные:
*использование метода «мозгового штурма»;
* использование сравнений, опытов, парадоксов, синквейнов,кластеров
* экскурс

в историю;
* использование обучающей интеграции между обучающимися.

Познавательные:*использование метода «мозгового штурма»;* использование сравнений, опытов, парадоксов, синквейнов,кластеров* экскурс в историю;* использование обучающей интеграции между обучающимися.

Слайд 12Волевые:
предъявление учебных требований;
информирование об обязательных результатах обучения;
формирование ответственного отношения к

учению;
рефлексия поведения
создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;
прогнозирование будущей

деятельности.

Волевые:предъявление учебных требований;информирование об обязательных результатах обучения;формирование ответственного отношения к учению;рефлексия поведениясоздание ситуаций, в которых необходимо преодолеть

Слайд 13Социальные:
*развитие желания быть полезным обществу;
*сопереживание;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов

и сотрудничества;
* взаимопроверка и рецензирование;
заинтересованность результатами коллективной работы

Социальные:*развитие желания быть полезным обществу;*сопереживание; создание ситуации взаимопомощи; поиск контактов и сотрудничества;* взаимопроверка и рецензирование;заинтересованность результатами коллективной

Слайд 14Возникновение стойкой мотивации:


Чтобы у ребёнка возникла такая мотивация «хочу

учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я

добьюсь!»
Возникновение стойкой мотивации: Чтобы у ребёнка возникла такая мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе:

Слайд 15.

загадки

. загадки

Слайд 16
ребусы

ребусы

Слайд 17Приём»Фантастическая добавка»
Учащимся предлагается представить себя в образе прутика, при помощи

которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и

попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.
Приём»Фантастическая добавка»Учащимся предлагается представить себя в образе прутика, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М.

Слайд 18иллюстрации

иллюстрации

Слайд 19Успехов Вам, дорогие коллеги!
Развитие учебной мотивации
— это процесс

длительный,
кропотливый и

целенаправленный.
Успехов Вам, дорогие коллеги!Развитие учебной мотивации — это процесс     длительный,

Слайд 20
«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать

только маленькие дела, но с великой Любовью». Мать Тереза
Эта

мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний.
«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью».

Слайд 21Что изменить, чтобы стало лучше жить?
1.Сознание родителей :»Лучше приобретут знания

дети, чем купим им аттестат!»
2.Повысить статус педагога.
3.Стимулировать деятельность учителя.
4.Расставить самому

для себя приоритеты: здоровье-работа-семья, семья-здоровье-работа и т.д.

Что изменить, чтобы стало лучше жить?1.Сознание родителей :»Лучше приобретут знания дети, чем купим им аттестат!»2.Повысить статус педагога.3.Стимулировать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика