Разделы презентаций


Особенности логопедического сопровождения аутичных детей

Есть дети, живущие в собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 имени Н.И.

Рыленкова города Смоленска
Особенности
логопедического сопровождения
аутичных детей


учитель-логопед
высшей квалификационной категори
Павлова Ирина

Александровна


муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 имени Н.И. Рыленкова  города СмоленскаОсобенности логопедического сопровождения

Слайд 2Есть дети, живущие в собственном мире и не желающие ничего

знать о нашем.

Есть дети, живущие в собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайд 3В последнее время увеличилось число детей с ранним детским аутизмом

и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных

формах , при различных уровнях интеллектуального развития.
В последнее время увеличилось число детей с ранним детским аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм

Слайд 4Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и

характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а

также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Термин «аутизм» был введён швейцарским психиатром О. Блёйлером.

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия

Слайд 5 К.С. Лебединская (19.12.25-09.04.93)
Организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы

специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом.


Слайд 6Речевые расстройства у детей с РДА
нарушения речи как следствие задержанного

развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность словарного запаса и т.д.);
речевые

нарушения в связи с задержанным становлением сознания «Я» в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм;
речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушение тональности, темпа, тембра речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.);
расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушение смысловой стороны речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др. ).
Речевые расстройства  у детей с РДА нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность

Слайд 7Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей
некоммуникативность

речи;
искажённость речи;
частое наличие своеобразной вербальной одарённости;
мутизм или

распад речи.
Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей некоммуникативность речи; искажённость речи; частое наличие своеобразной вербальной

Слайд 8Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами
психолого-педагогическое

сопровождение осуществляется командой специалистов( детским психиатром, логопедом, психологом, социальным педагогом),

в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведёт коррекционную работу в этих направлениях;
она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребёнка;
логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.
Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами  психолого-педагогическое сопровождение осуществляется командой специалистов( детским психиатром, логопедом,

Слайд 9Основные задачи по развитию речи у детей с РДА
Установление

эмоционального контакта с ребёнком.
Активизация речевой деятельности.
Формирование и развитие спонтанной

речи в быту и в игре.
Развитие речи в обучающей ситуации.
Основные задачи по развитию речи у детей с РДА Установление эмоционального контакта с ребёнком.Активизация речевой деятельности. Формирование

Слайд 10Основные этапы работы
I этап:
- первичный контакт;
- адаптационный период;
- формирование взаимодействия

логопеда с ребёнком;
- определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные,

тактильные, сенсорные).
II этап:
- формирование первичных учебных умений.
III этап:
- работа над указательными жестами и жестами «да» и «нет»
IV этап:
обучение чтению.


Основные этапы работыI этап:- первичный контакт;- адаптационный период;- формирование взаимодействия логопеда с ребёнком;- определение средств, способных привлечь

Слайд 11Обучение «особых»детей навыкам чтения
Первый этап: логопед вместе с ребёнком

рассматривает фотографии, называет людей, изображённых на фотографиях.(2-5 слов)
Второй этап: все

изученные слова, вместе с их фотографическим или рисованным изображением помещаются в альбом.
Третий этап: одновременно со словами ребёнка можно начать обучать буквам.
Четвёртый этап: учим ребёнка соединять буквы в слоги, слоги в слова.
Пятый этап: работа по составлению фразы с отработанным словами.

Обучение «особых»детей  навыкам чтения Первый этап: логопед вместе с ребёнком рассматривает фотографии, называет людей, изображённых на

Слайд 12На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать

у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.

На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика