Разделы презентаций


Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуация и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обучения
Выполнили : Бездудная С.,

Журбинова Э.
Группа ТЭ-ЭАБ-31

Особенности образовательного процесса в условиях проблемного обученияВыполнили : Бездудная С., Журбинова Э.Группа ТЭ-ЭАБ-31

Слайд 2Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает

создание под руководством учителя проблемных ситуация и активную самостоятельную деятельность

учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуация и

Слайд 3Задачи проблемного обучения:
Развитие творческих мыслительных способностей у учащегося;
Усвоение ЗУН путем

самостоятельного решения проблем, в результате эти знания умения более прочные,

чем при традиционном обучении;
Формирование активной, творческой личности, способной выдвигать и разрешать нестандартные профессиональные проблемы.

Задачи проблемного обучения:Развитие творческих мыслительных способностей у учащегося;Усвоение ЗУН путем самостоятельного решения проблем, в результате эти знания

Слайд 4Основные понятия.
Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение человека, возникающее тогда, когда

он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности,

не может достичь цели известным ему способом действия.
Проблемное преподавание – деятельность учителя по созданию учителем системы проблемных ситуаций, изложению учебного материала и его объяснению и управлению деятельностью учащихся по усвоению новых знаний, как в виде готовых выводов, так и путем самостоятельной постановки учебных проблем и их решения.
Проблемное учение – учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез их и доказательства, а также путем проверки правильности решения.

Основные понятия.Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение человека, возникающее тогда, когда он не знает, как объяснить возникшее явление,

Слайд 5Существует 6 дидактических способов организации процесса проблемного обучения
1) монологический;
2) рассуждающий;
3)

диалогический;
4) эвристический;
5) исследовательский;
6) метод программированных заданий.

Существует 6 дидактических способов организации процесса проблемного обучения1) монологический;2) рассуждающий;3) диалогический;4) эвристический;5) исследовательский;6) метод программированных заданий.

Слайд 6Основные достоинства проблемного обучения:
проблемное обучение является одним из наиболее эффективных

средств активизации мышления учащихся. Новое применение знаний ищется и находится

самим учеником;
цель активизации учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его в системе умственных действий;
учащиеся способны и к активной интеллектуальной деятельности, и мыслить логично, и работать самостоятельно, и устанавливать причинно-следственные связи, и проверять полученные результаты на практике;
технология проблемного обучения позволяет развивать, творческие способности учащихся;
проблемное обучение способствует успешной социализации учащихся путем создания и решения проблемных ситуаций. Если ученик способен найти ответ на проблемной вопрос в учебной деятельности, то он способен разрешить и любую другую, социальную или жизненную проблему.

Основные достоинства проблемного обучения:проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся. Новое применение знаний

Слайд 7Недостатки проблемного обучения:
не всегда легко сформулировать учебную проблему;
не весь учебный

материал можно построить в виде проблем;
проблемное обучение не способствует отработке

навыков;
не экономично – требует больших затрат времени.

Недостатки проблемного обучения:не всегда легко сформулировать учебную проблему;не весь учебный материал можно построить в виде проблем;проблемное обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика