Разделы презентаций


Особенности обучения обществознанию в условиях дистанционного образования

Содержание

1. ДИСТАНТ С НАМИ ВСЕРЬЕЗ и НАДОЛГО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения обществознанию в условиях дистанционного образования
Соболева О.Б. – к.п.н.,

доцент,
автор УМК по обществознанию под ред. В.А. Тишкова

Особенности обучения обществознанию  в условиях дистанционного образованияСоболева О.Б. – к.п.н., доцент, автор УМК по обществознанию под

Слайд 21. ДИСТАНТ С НАМИ ВСЕРЬЕЗ и НАДОЛГО

1. ДИСТАНТ С НАМИ ВСЕРЬЕЗ и НАДОЛГО

Слайд 32. ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ПЕРИОД НАКОПЛЕНО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2. ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ПЕРИОД НАКОПЛЕНО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 5А ТАКЖЕ ОСВОЕНО МНОЖЕСТВО СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

А ТАКЖЕ ОСВОЕНО МНОЖЕСТВО СЕРВИСОВ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6R: бешеный объем разнокачественной информации

R: бешеный объем разнокачественной информации

Слайд 7!!! КАК В ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ПОМОЖЕТ УМК (на

примере УМК под ред. В.А. Тишкова)

!!! КАК В ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  НА ПОМОЖЕТ УМК  (на примере УМК под ред.

Слайд 8УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ под ред. В.А. ТИШКОВА
Рабочие тетради
не имеют строгой

привязки
к конкретному учебнику

УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ под ред. В.А. ТИШКОВАРабочие тетрадине имеют строгой привязкик конкретному учебнику

Слайд 9А НУЖЕН ЛИ УЧЕБНИК? (2014: 344 ученика из 16

регионов)

А НУЖЕН ЛИ УЧЕБНИК?   (2014: 344 ученика из 16 регионов)

Слайд 10
ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ САНПИН
ПРОВЕРЕННЫЙ и ПРОГРАММНЫЙ КОНТЕНТ
ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ДОСТУПНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ГАРМОНИЧНОЕ

СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
РАЗГРУЗКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ по поиску и отбору

информации
РАЗГРУЗКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ по организации работы на уроке
ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РАБОТЕ УЧЕНИКОВ
РОДИТЕЛЯМ УДОБНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОЦЕСС

НЕОБХОДИМОСТЬ ХОРОШЕГО УЧЕБНИКА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ВОЗРАСТАЕТ

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ САНПИНПРОВЕРЕННЫЙ и ПРОГРАММНЫЙ КОНТЕНТЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАДОСТУПНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯРАЗГРУЗКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ по

Слайд 11Подробная инструкция по работе с учебником
Наличие различных маркированных рубрик по

видам работы и целям
Прозрачная (линейно-модульная) структура и логика изложения материала
Удобство

поиска информации
Параграф – сценарий урока
Доступный (адекватный возрасту) язык изложения; диалоговый стиль изложения
Красочность, иллюстративность
Избыточное число различных заданий


Задания, вызывающие особый интерес
Памятки по выполнению заданий
Задания для самопроверки с ответами
Эффективная подготовка к ГИА
Дополнительные источники информации

УЧЕБНИК ОТВЕЧАЕТ ПРИЗНАКАМ САМОУЧИТЕЛЯ
МИНУСЫ:
Не все формы уроков и задания можно полноценно реализовать

ПЛЮСЫ:

ПЛЮСЫ:

АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ под ред. В.А. ТИШКОВА с точки зрения организации ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Подробная инструкция по работе с учебникомНаличие различных маркированных рубрик по видам работы и целямПрозрачная (линейно-модульная) структура и

Слайд 12Подробная инструкция по работе с учебником

Подробная инструкция по работе с учебником

Слайд 13Наличие различных маркированных рубрик (УУД+Soft skills)

Наличие различных маркированных рубрик (УУД+Soft skills)

Слайд 14Прозрачная структура и логика изложения материала, удобство поиска информации

Прозрачная структура и логика изложения материала, удобство поиска информации

Слайд 15






Изложение нового материала
прерывается:
заданиями к основному тексту
заданиями к иллюстрациям
заданиями к дополнительным

текстам
Наличие выводов после параграфа
Перечень основных понятий после параграфа
Избыточное число разных

заданий после параграфа

Параграф – сценарий урока

Изложение нового материалапрерывается:заданиями к основному текстузаданиями к иллюстрациямзаданиями к дополнительным текстамНаличие выводов после параграфаПеречень основных понятий после

Слайд 16Диалоговый стиль изложения с вопросами и заданиями внутри текста

Диалоговый стиль изложения с вопросами и заданиями внутри текста

Слайд 17Красочность, иллюстративность

Красочность, иллюстративность

Слайд 18ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

Слайд 20Аргументация теоретическая и фактическая
Работа с понятиями (определения)
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Составление плана
Написание

сочинения
Участие в олимпиадах
Работа со статистикой
Работа с наглядностью
Работа с текстом
Поиск и

анализ информации
Заполнение личных правовых документов
Написание резюме
Составление ЛФП
Защита своих прав в разных ситуациях
Составление портфолио достижений ……

ВСТРОЕННЫЕ В СИСТЕМУ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УУД (42 штуки)

Аргументация теоретическая и фактическаяРабота с понятиями (определения)Проектная деятельностьИсследовательская деятельностьСоставление планаНаписание сочиненияУчастие в олимпиадахРабота со статистикойРабота с наглядностьюРабота

Слайд 21Избыточное число различных заданий

Избыточное число различных заданий

Слайд 22Задания, вызывающие особый интерес: на самопознание

Задания, вызывающие особый интерес: на самопознание

Слайд 23Задания, вызывающие особый интерес: на самореализацию

Задания, вызывающие особый интерес: на самореализацию

Слайд 24Задания, вызывающие особый интерес: современные формы

Задания, вызывающие особый интерес:  современные формы

Слайд 26Задания, вызывающие особый интерес: острая и актуальная тематика

Задания, вызывающие особый интерес: острая и актуальная тематика

Слайд 27
НАЛИЧИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПО КОДИФИКАТОРАМ

НАЛИЧИЕ ВСЕХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ

ОБУЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ
Эффективная подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

НАЛИЧИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПО КОДИФИКАТОРАМНАЛИЧИЕ ВСЕХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ ОБУЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙЭффективная подготовка к ВПР,

Слайд 28НАЛИЧИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПО КОДИФИКАТОРАМ

НАЛИЧИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПО КОДИФИКАТОРАМ

Слайд 29НАЛИЧИЕ ВСЕХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ
Нет только новой модели
27 ЕГЭ

НАЛИЧИЕ ВСЕХ ТИПОВ ЗАДАНИЙНет только новой модели 27 ЕГЭ

Слайд 30Через систему организации учебной деятельности во всех компонентах УМК


Через систему

ПАМЯТОК:
6 класс: составление простого плана текста (ОГЭ)
7 класс: составление сложного

плана текста
8 класс: составление простого плана на тему
10 класс: составление сложного плана на тему (ЕГЭ)

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИВИТИЕ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

Через систему организации учебной деятельности во всех компонентах УМК	Через систему ПАМЯТОК:6 класс: составление простого плана текста (ОГЭ)7

Слайд 31Работа с понятиями
+ ЗАДАНИЯ:
НА СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ В СПИСКЕ,
НА

СООТНЕСЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ТЕКСТА

Работа с понятиями+ ЗАДАНИЯ: НА СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ В СПИСКЕ, НА СООТНЕСЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ТЕКСТА

Слайд 32Задания для самопроверки с ответами

Задания для самопроверки с ответами

Слайд 33Дополнительные источники информации

Дополнительные источники информации

Слайд 34 Учебник отвечает признакам самоучителя! Явная, аргументированная логика построения курса Четкие целевые установки

в обучении Подробные инструкции по работе с изданием Удобство поиска информации Доступность изложения

материала Постоянное стимулирование интереса изучению курса Имитация урока Системность развития умений Наличие большого числа заданий Наличие памяток по видам работ с примерами Возможность самопроверки
Учебник отвечает признакам самоучителя! 	Явная, аргументированная логика построения курса 	Четкие целевые установки в обучении

Слайд 35Командные игры
Ролевые игры
Парную и групповую работу
Групповые проекты
Взаимопроверку
Мини-исследования в классе
Коммуникационные технологии

(дебаты)
Психологические тренинги

Но: только 1/3
+ Апробация прошла
+ Задействовать членов семьи
Что затруднительно

использовать в условиях дистанционного обучения?
Командные игрыРолевые игрыПарную и групповую работуГрупповые проектыВзаимопроверкуМини-исследования в классеКоммуникационные технологии (дебаты)Психологические тренингиНо: только 1/3+ Апробация прошла+ Задействовать

Слайд 36Бесплатно: 40 минут 100 человек
Видео и аудиоучастие всех одновременно
Демонстрация любого

экрана,
на котором может быть открыт и интернет
Передача управления

конференцией
Включения и отключения активности участников
Работы в общем и приватных чатах
Видеозапись
урока и др.

Возможности сервиса ZOOM

Бесплатно: 40 минут 100 человекВидео и аудиоучастие всех одновременноДемонстрация любого экрана, на котором может быть открыт и

Слайд 37Вариант организации работы №1
1) «Перевернутый класс»: дается предваряющее Д/З ознакомиться

с содержанием учебника и подготовить вопросы по нему (вопросы тоже

оцениваются)
2) На уроке в ZOOMе: все пишут свои вопросы в приватный чат, учитель выбирает из них те, которые важно обсудить; сначала на вопрос предлагается ответить другим ученикам, если ответов нет, это делает учитель.
3) Учитель задает инвариантные и вариативные задание по учебнику и определяет время их выполнения на уроке



4) В конце урока - выборочная проверка выполнения заданий (устно или фото при демонстрации экрана) ИЛИ маленькая проверочная работа через приватные чаты /другие сервисы (Гугл-формы, «Решу ЕГЭ»….)


ПРЕДЛАГАЕМАЯ МЕТОДИКА РАБОТЫ

Вариант организации работы №11) «Перевернутый класс»: дается предваряющее Д/З ознакомиться с содержанием учебника и подготовить вопросы по

Слайд 38Вариант организации работы №2
С использование сервисов ZOOM, лайвов и др.

учитель предварительно записывает видеоролик с объяснением нового материала. Ролик предполагает

остановки.
«Откройте учебник на стр.13» (демонстрирует страницу в камеру).
Письменно в тетради ответьте на вопросы перед параграфом (дает комментарии к вопросам и требованиям к ответу)
А теперь прочтите пункт №1 учебника и выполните к нему задание №3 в конце параграфа
Откройте учебник на стр. 15, рассмотрите иллюстрации № (демонстрирует страницу в камеру, дает комментарии к иллюстрации). Письменно в тетради выполните задание к иллюстрации
< ….. >
Д/З: перечень заданий из учебника и РТ (инвариантные, вариативные, дополнительные*)
Фотографии выполненной работы присылают все ученики, учитель проверяет выборочно или у всех, или в зависимости от важности задания

ПРЕДЛАГАЕМАЯ МЕТОДИКА РАБОТЫ

Вариант организации работы №2С использование сервисов ZOOM, лайвов и др. учитель предварительно записывает видеоролик с объяснением нового

Слайд 39Хороший УМК при дистанте незаменим - он спасет всем психическое и физическое

здоровье! 

Хороший УМК при дистанте  незаменим - он спасет всем психическое и физическое здоровье! 

Слайд 40https://rosuchebnik.ru/fpu249/
Здесь вы можете найти всю корректную и актуальную информацию о

Приказах №345, №632, №249 и учебниках группы компаний «Просвещение», включённых

в ФПУ.
https://rosuchebnik.ru/fpu249/Здесь вы можете найти всю корректную и актуальную информацию о Приказах №345, №632, №249 и учебниках группы

Слайд 41НАША ПОДДЕРЖКА

НАША ПОДДЕРЖКА

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика