Разделы презентаций


Особенности ВНД Общие для человека и животных

Содержание

Вторая сигнальная системаОсобенности высшей нервной деятельности человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности ВНД
Общие для человека и животных
Мотивированность
Использование аппарата памяти (врожденные и

приобретенные формы поведения)
Зависимость от ситуации
Зависимость от функционального состояния ЦНС
Эмоциональность
Зависимость от

типа ВНД
Зависимость от профиля межполушарной функциональной асимметрии

Исключительно человеческие

Речь

Особенности ВНДОбщие для человека и животныхМотивированностьИспользование аппарата памяти (врожденные и приобретенные формы поведения)Зависимость от ситуацииЗависимость от функционального

Слайд 2
Вторая сигнальная система
Особенности высшей нервной деятельности человека

Вторая сигнальная системаОсобенности высшей нервной деятельности человека

Слайд 3Общим для животных и человека является прием, анализ, запоминание и

реакция на все раздражители внешней и внутренней среды

Общим для животных и человека является прием, анализ, запоминание и реакция на все раздражители внешней и внутренней

Слайд 4Сигналы от всех рецепторов составляют первую сигнальную систему

Сигналы от всех рецепторов составляют первую сигнальную систему

Слайд 5При воспитании человека развивается

вторая сигнальная система, характерная только для

человека.


При воспитании человека развивается           вторая сигнальная система,

Слайд 6Что такое вторая сигнальная система?
Дельфин
Кораллы
Море
Природа

Что такое вторая сигнальная система?ДельфинКораллыМореПрирода

Слайд 7Вторая сигнальная система -
система обобщенного отражения действительности в виде

слов, математических формул и других знаков и символов

Вторая сигнальная система - система обобщенного отражения действительности в виде слов, математических формул и других знаков и

Слайд 8Первая сигнальная система

Все сигналы внешней и внутренней среды
Непосредственное воздействие

на рецепторы.
Вторая сигнальная система,


Слова, которые обозначают все сигналы
Речевое

общение.

Первая сигнальная система Все сигналы внешней и внутренней средыНепосредственное воздействие на рецепторы. Вторая сигнальная система, Слова, которые

Слайд 9Павлов назвал вторую сигнальную систему «чрезвычайной прибавкой» к механизмам высшей

нервной деятельности человека
А слово – сигналом сигналов

Павлов назвал вторую сигнальную систему «чрезвычайной прибавкой» к механизмам высшей нервной деятельности человекаА слово – сигналом сигналов

Слайд 10В процессе воспитания и речевого общения вырабатываются условнорефлекторные связи между

сигналом первой сигнальной системы и словом, обозначающим этот сигнал

В процессе воспитания и речевого общения вырабатываются условнорефлекторные связи между сигналом первой сигнальной системы и словом, обозначающим

Слайд 11Значение второй сигнальной системы
Обобщение – формирования понятий,
Увеличение объема информации
Основа

абстрактного мышления

Значение второй сигнальной системыОбобщение – формирования понятий,Увеличение объема информации Основа абстрактного мышления

Слайд 12Центры речи в ЦНС
У 98% расположены в левом – абстрактно-логическом

- полушарии

Центры речи в ЦНСУ 98% расположены в левом – абстрактно-логическом - полушарии

Слайд 16Формирование ассоциации между зрительным и слуховым образом
квадрат

Формирование ассоциации между зрительным и слуховым образомквадрат

Слайд 18Воспроизведение речи
Извлечение звука – прохождение воздуха через гортань, изменение натяжения

голосовых связок.
Артикуляция – координация звука с движениями губ, языка и

дыханием. (Дыхательные мышцы могут управляться от коры, произвольно).
Воспроизведение речиИзвлечение звука – прохождение воздуха через гортань, изменение натяжения голосовых связок.Артикуляция – координация звука с движениями

Слайд 19Моторная кора

Моторная кора

Слайд 20Называние увиденного предмета

Называние увиденного предмета

Слайд 21Афазии
афазия Брока
сенсорная афазия
амнестическая афазия
Проводниковая афазия
аграфия

Афазииафазия Брока сенсорная афазия амнестическая афазия Проводниковая афазияаграфия

Слайд 22Левое полушарие
Сенсорная зона Вернике
Моторная зона Брока связь с первичной слуховой

корой, моторные зоны языка, губ, мимических мышц лица.
Дополнительная речевая зона

– теменная кора - грамматика, ритм речи, интонация, сборка фраз
В заднем отделе средней лобной извилины, вблизи моторной зоны расположен центр заученных движений руки, который функционирует совместно с центром письма.

Левое полушариеСенсорная зона ВерникеМоторная зона Брока связь с первичной слуховой корой, моторные зоны языка, губ, мимических мышц

Слайд 23Функции слова как сигнала сигналов
Отражение и обобщение - код
Увеличение

объема информации
Метод мышления человека

Функции слова как  сигнала сигналовОтражение и обобщение - код Увеличение объема информацииМетод мышления человека

Слайд 24Язык представляет собой систему кодов, обозначающую объекты и их отношения.

В этой системе кодов формируются понятия.

Язык представляет собой систему кодов, обозначающую объекты и их отношения.  В этой системе кодов формируются понятия.

Слайд 26Речь – форма общения между людьми, характеризующаяся как процесс приема,

переработки и передачи информации с помощью языка.

Речь – форма общения между людьми, характеризующаяся как процесс приема, переработки и передачи информации  с помощью

Слайд 27 Устная и внутренняя речь
Информация в форме синтаксически правильной речи
отрывочность,

бессвязность, сокращенность

Устная и внутренняя речьИнформация в форме синтаксически правильной речиотрывочность, бессвязность, сокращенность

Слайд 28Какую информацию получаем?
Лингвистическая – смысл, который содержит слово или понятие

– 5-7%
Экстралингвистическая –
Тембр, интонация – до 40%.
Информация о

половой принадлежности, возрасте, здоровье, эмоциональном состоянии говорящего – до 60% ).
Какую информацию получаем? Лингвистическая – смысл, который содержит слово или понятие – 5-7%Экстралингвистическая – Тембр, интонация –

Слайд 29Функции речи
Коммуникативная – сообщение (диалог, чтение) или побуждение к действию.

Регулирующая – исключительно для человека, это сознательная форма психической деятельности

в виде внутренней речи.
Программирующая. Программирующая функция речи проявляется в переведении внутренней речи в развернутую, правильную устную речь

Функции речиКоммуникативная – сообщение (диалог, чтение) или побуждение к действию. Регулирующая – исключительно для человека, это сознательная

Слайд 30Характеристики речи
Разборчивость
Спектр звуков – частота основного тона,
Обертоны –

оттенки тембра
Динамический диапазон – в среднем размах около 50дБ,

в норме диапазон устной речи от 60 до 80 дБ. (крик 100 дБ). Считается, что речь слышна, если она громче окружающего шума на 6 дБ.
Частота речи приблизительно 125 Гц, у детей частота составляет 400 Гц и снижается в основном в период полового созревания.
Характеристики речиРазборчивость Спектр звуков – частота основного тона, Обертоны – оттенки тембра Динамический диапазон – в среднем

Слайд 31Свойства речи

Понятийность речи - умение говорящего использовать краткие, синтаксически правильно

построенные предложения и умение следить за логикой изложения.
Выразительность речи определяется

эмоциональностью изложения, ясностью и отчетливостью произношения,
Содержательность означает объем выраженных мыслей. С этой точки зрения речь может быть содержательной или поверхностной.
Воздейственность речи отражает степень воздействия речи на мысли, чувства, убеждения и волю других людей.
Свойства речиПонятийность речи - умение говорящего использовать краткие, синтаксически правильно построенные предложения и умение следить за логикой

Слайд 32Развитие речи
Формирование ассоциативной коры – 2 периода
Критические периоды развития речи

- от 2 до 4 лет

Развитие речиФормирование ассоциативной коры – 2 периодаКритические периоды развития речи - от 2 до 4 лет

Слайд 34Этапы развития речи
Н-Н Непосредственный раздражитель – непосредственная реакция До

5-6 месяцев
С – Н Слово – непосредственная реакция 5-8

месяцев
Н – С Непосредственный раздражитель – слово. От 8 месяцев до 2 лет
С – С Слово – слово, диалог 3 – 4 года
Этапы развития речиН-Н  Непосредственный раздражитель – непосредственная реакция До 5-6 месяцев С – Н Слово –

Слайд 36Лобная кора и речь
Слово перестает быть компасной стрелкой человеческих действий

- это первая причина ошибок "лобных" больных, причем чисто "человеческая",

которой не могло быть у "безлобных" животных.
Лобная кора и речьСлово перестает быть компасной стрелкой человеческих действий - это первая причина ошибок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика