Слайд 21. Проектный этап
Цель создания регионального туристского продукта – развитие природно-ориентированного
туризма на территории Забайкальского края.
Задачи создания регионального туристского продукта:
Создание образа
региона как привлекательного для осуществления природно-направленной туристско-рекреационной деятельности;
Развитие централизованного и организованного туризма в регионе вместо, осуществляемого в настоящее время, «дикого» слабо контролируемого туризма;
Удовлетворение ежегодно возрастающего спроса на природно-ориентированные виды туризма.
Потенциальный потребитель нашего тура – мужчина или женщина в возрасте от 25 до 55 лет, имеет средний (или выше среднего) уровень достатка, любит активный отдых и природу. Основными его мотивами выступают стремление к единению с природой, познание природы и познание себя.
Слайд 3Название регионального туристского продукта – «АЛИСА В ЗАБАЙКАЛЬЕ». Данное название
выбрано неслучайно. Предполагается мифологизация местности путём сравнения Забайкалья с волшебной
страной «Зазеркалье» из произведения Льюиса Кэрролла. Озеро Байкал выступает зеркалом, за которым скрывается волшебный мир – Забайкалье. В данном мире находится множество интересных мифических мест, история которых овеяна бесконечным количеством загадок. Туристам предлагается окунуться в этот мир и попытаться отыскать ответы.
Идея регионального туристского продукта «Алиса в Забайкалье» - познакомить туристов с основными природными достопримечательностями южного Забайкалья путём мифологизации территории.
Данный продукт будет направлен в основном на жителей других регионов России, но также может быть реализован и местному населению.
Слайд 42. Описание продукта «Алиса в стране Забайкалье»
Слайд 5Описание продукта «Алиса в Забайкалье»
Слайд 6Программа:
До города Читы туристы добираются самостоятельно
День 1.
9:00 – встреча группы
с гидом-экскурсоводом в аэропорту «Кадала»/
на вокзале города Читы.
10:00 – завтрак
в кафе «Кара-Кум».
10:30 – обзорная экскурсия по городу (возможно посещение музея «Церковь декабристов», рассказывающего о быте декабристов, отбывавших каторгу в Чите).
13:30 – отправление в национальный парк «Алханай» (202 км).
15:30 – обед в придорожном кафе.
17:30 – прибытие в «Алханай», размещение в юртах.
18:00 – ужин в кафе на территории парка. Далее – свободное время, отдых, возможно посещение бани.
День 2.
9:00 – подъём, завтрак в кафе на территории парка.
10:00 – посещение Аршанских источников с целебными водами.
11:00 – экскурсия по маршруту «Храм ворота» с посещением самых культовых мест национального парка.
14:30 – обед в кафе на территории парка.
16:00 – восхождение по маршруту «Вершина Алханая».
19:00 – ужин в кафе на территории парка. По желанию – посещение бани
Слайд 7День 3.
9:00 – подъём, завтрак в кафе на территории парка.
10:00
– отъезд в пгт. Агинское (99 км) для посещения Агинского
дацана.
11:30 – посещение Агинского дацана.
13:00 – обед в одной из Агинских «позных».
13:30 – отправление в Нижний Цасучей (91 км).
14:00 – прибытие в Нижний Цасучей, начало экскурсии «Заповедный Торей» с осмотром Торейских озёр и их окрестностей.
19:00 – прибытие на кордон Уточи, размещение.
19:30 – ужин у костра
День 4.
8:30 – подъём, завтрак у костра
9:30 – начало экскурсии «Адон-Челон – табун каменных лошадей»
13:00 – конец экскурсии,
13:30 – обед в пгт. Шерловая Гора.
14:15 – отправление к пещерам Хээтэй (68 км)
15:15 – начало экскурсии по Хээтэйским пещерам.
18:00 – отправление в Читу (320 км).
18:15 – ужин в придорожном кафе
21:30 – прибытие в Читу, при необходимости размещение в гостинице «Чита».
Слайд 8В стоимость тура включено:
проживание по программе;
услуги гида;
экскурсионное обслуживание;
полевая кухня
проезд
по программе
В стоимость не входит:
питание;
проезд до Читы;
посещение бани в
Алханае (300 р/чел);
размещение в гостинице «Чита» (1600 2-местный номер/сутки);
посещение музея «Церковь декабристов» (90 р/чел);
Слайд 103. Экономическое обоснование турпродукта
Слайд 12Калькуляция производится для группы из 12 человек. Планируется реализация 15
туров в период с начала мая по конец августа.
Таблица .
Калькуляция турпродукта «Алиса в Забайкалье-1»
Слайд 13Выручка за сезон (планируется обеспечить заполняемость 15 групп за сезон.
Сезонная
выручка: 139617*15=2094255.
Маржинальность турпродукта = сумма переменных и постоянных затрат:
Сумма переменных
затрат на одну группу туристов:
41000+2400+3000+6000+600+5400=58400 рублей.
Сумма постоянных затрат на одну группу туристов: 12000+1855+1855+10000+8000+11300=45010 рублей.
Так как валовой маржой продукта является разность между выручкой и суммой переменных затрат, нужно узнать сумму переменных затрат за сезон.
Сумма переменных затрат за сезон: 58400*15=876000 рублей.
Валовая маржа: 2094255-876000=1218255.
Слайд 14Далее определим удельный вес валовой маржи. Для этого посмотрим соотношение
валовой марже к сезонной выручке. Данный показательпонадобится нам для расчёта
рентабельности.
Удельный вес: 1218255/2094255=0,58.
Для определения порога рентабельности (минимальная сумма реализации продукта для получения прибыли) нужно посмотреть отношение постоянных затрат к удельному весу.
Сумма постоянных затрат за сезон: 45010*15=675150.
Порог рентабельности: 675150/0,58=1164052 – минимальная выручка для покрытия расходов.
Далее рассмотрим порог рентабельности в натуральном выражении, т.е. узнаем сколько групп нужно отправить, чтобы покрыть расходы:
Порог рентабельности: 1164052/139617=8,34
=>нужно отправить не менее 9 групп.
Для определения чистой прибыли необходимо найти разность выручки и суммы всех затрат:
Чистая выручка: 2094255-1551150=543105.
Слайд 15На основании сделанных нами расчётов можно сделать вывод, что внедрение
турпродукта «Алиса в Забайкалье» является экономически эффективным.
Слайд 16Мероприятия по продвижению туристского продукта
Сбыт разработанного нами туристского продукта будет
осуществляться через традиционные каналы сбыта:
- прямые продажи туристского продукта
потребителям в офисе туроператора, - продажи туристского продукта потребителям через Интернет (е-commerce),
- продажи через туристские агентства по всей стране,
- продажи через нетрадиционные каналы сбыта (авиакомпании, страховые компании, банки, активно интегрирующиеся в сферу туризма).
Слайд 17Основными рекламными средствами будут являться следующие:
1. Выставочные мероприятия – необходимо
участие в различных выставках и конференциях, посвященных туризму, где множество
заинтересованных людей смогут узнать о «волшебной стране» Забайкалье.
2. Использование Интернета – для создания качественных интернет-баннеров необходимо использовать «сказочные» снимки Забайкалья в совокупности с загадочными заголовками; создание аккаунтов в наиболее популярных в России социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagramи т.д.); создание сайта-лендинга.
3. Рекламные баннеры – дизайн аналогичен интернет-баннерам. Размещаются в крупнейших аэропортах и на улицах больших городов России.
4. Издание рекламно-информационной литературы – издание листовок и брошюр, рассказывающих о «сказочных местах» Забайкалья, и размещение их в различных отелях и турфирмах-партнёрах по стране.