Разделы презентаций


От крепостного к профессиональному театру

Содержание

Дома: учебник, с 349 – 372; в Рт – задание вопрос 6, с 373

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1От крепостного к профессиональному театру
МХК-10

От крепостного  к профессиональному театруМХК-10

Слайд 2Дома: учебник, с 349 – 372; в Рт – задание вопрос

6, с 373

Дома: учебник, с 349 – 372; 	в Рт – задание  	вопрос 6, с 373

Слайд 3К уроку у вас в Рт 1) синквейн «театр» ПА -

проект (презентация) «Красоты Архангельского края,

или Искусство Севера»
К уроку у вас в Рт   1) синквейн «театр»  ПА - проект (презентация) «Красоты

Слайд 4Закончите предложение в Рт: «Театр – это…»
театр
При написании синквейна –

от темы (а это данное слово – имя существительное) к

комментарию: 2 прилагательных, 3 глагола,
1 фраза из 3 –7слов, 1 существительное (синоним теме).
Закончите предложение в Рт: 	 «Театр – это…»театрПри написании синквейна – от темы (а это данное слово

Слайд 5«Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У

них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль…» Уильям

Шекспир "Как вам это понравится"
«Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть  выходы,

Слайд 6«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг...

Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и

ясно судить обо всём этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра» Ромен Роллан
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей,

Слайд 7Профессиональный театр
Первыми представителями профессионального театра были скоморохи. Первые свидетельства о

скоморохах относятся к 11 веку, это позволяет убедиться в том,

что скоморошеское искусство было явлением давно сформировавшимся и вошедшим в быт всех слоёв общества. На формировании русского самобытного скоморошьего искусства, идущего от обрядов и ритуалов, сказались и «гастроли» странствующих европейских и византийских комедиантов – трубадуров и вагантов.
Профессиональный театр	Первыми представителями профессионального театра были скоморохи. Первые свидетельства о скоморохах относятся к 11 веку, это позволяет

Слайд 8Театр и церковь
К 16 веку в России
церковь формирует

государственную идеологию (на духовенство была возложена обязанность создавать учебные заведения, а при них – театр).
А театр – мощное средство воздействия.
Театр и церковь	К 16 веку в России церковь формирует

Слайд 9Придворный театр
Становление придворного театра в России связано с именем

царя Алексея Михайловича.
Время его правления связано со становлением новой

идеологии, ориентированной на расширение дипломатических связей с Европой. Ориентация на европейский уклад привела ко многим изменениям в жизни российского двора.

И.Розанов. Портрет основателя первого придворного театра
Артамона Сергеевича Матвеева, 1801.

Придворный театр 	Становление придворного театра в России связано с именем царя Алексея Михайловича. Время его правления связано

Слайд 10Придворный театр
Спектакли стали любимыми развлечениями при московском дворе. Русских актёров

было 26 человек. Юноши играли женские роли. Спектакль «Артаксерксово действо»

- 17 октября 1672 года, где впервые звучала музыка. И иноземцы и русские актёры проходили подготовку в специальной школе, которая была открыта 21 сентября 1672.
Придворный театр	Спектакли стали любимыми развлечениями при московском дворе. Русских актёров было 26 человек. Юноши играли женские роли.

Слайд 11 «Артаксерксово действо» — первая пьеса русского театра. Пьеса была написана

по указу царя Алексея Михайловича лютеранским пастором Иоганном Грегори в

1672 году. Пьеса была написана в стихотворной форме на немецком языке на сюжет библейской «Книги Есфирь». Продолжительность пьесы составляла 10 часов, шла она без антракта. Впервые пьеса была поставлена в день открытия театра при Преображенском дворце 17 октября 1672 года.
«Артаксерксово действо» — первая пьеса русского театра. Пьеса была написана по указу царя Алексея Михайловича лютеранским пастором

Слайд 12 Главной героиней книги является Есфирь — родственница и воспитанница еврея

Мардохея, жившего в Сузах и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу.

Когда перед царём встала проблема выбора новой жены, выбор его пал на Есфирь. Один из придворных Артаксеркса, Аман-амалекитянин, был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа. Узнав об этом, Мардохей потребовал от Есфири, чтобы та заступилась перед царём за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, девушка явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.
Главной героиней книги является Есфирь — родственница и воспитанница еврея Мардохея, жившего в Сузах и однажды спасшего

Слайд 13Придворный театр
Появление первого придворного театра совпало с рождением Петра I

(1672), который в детстве видел последние спектакли этого театра. Вступив

на престол и начав огромную работу по европеизации России, Пётр I не мог не обратиться к театру как средству пропаганды своих новаторских политических и социальных идей.
Придворный театр	Появление первого придворного театра совпало с рождением Петра I (1672), который в детстве видел последние спектакли

Слайд 14 Петровский театр
С конца 17 века в Европе вошли в

моду маскарады, которые нравились молодому Петру I. В 1698 году

он, переодевшись в костюм фрисландского крестьянина, участвовал в венском маскараде. Пётр решил через искусство театра популяризировать свои реформы и нововведения. Он задумал построить в Москве театр, но не для избранных, а для всех. В 1698–1699 в Москве работала труппа кукольного театра, которую возглавлял Ян Сплавский, и которому Пётр в 1701 поручил пригласить из-за границы комедиантов. В 1702 в Россию приезжает труппа Иоганна Кунста.
 Петровский театр 	С конца 17 века в Европе вошли в моду маскарады, которые нравились молодому Петру I.

Слайд 15Возникновение публичного (общедоступного) театра
После восхождения на престол в 1741

году Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали

иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные, комедия дель-арте. В это же время были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Фёдор Волков, принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий опыт гастролирующих европейских трупп.
Возникновение публичного (общедоступного) театра 	После восхождения на престол в 1741 году Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра.

Слайд 16Фёдор Григорьевич Волков
(9 февраля 1729, Кострома — 4 апреля

1763, Москва,
34 года)
— русский актёр и театральный деятель,

который создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра.
Фёдор Григорьевич Волков (9 февраля 1729, Кострома — 4 апреля 1763, Москва, 	34 года) — русский актёр

Слайд 17 По отзывам современников, Фёдор Волков был самым ярким актёром труппы,

с успехом исполнявшим и трагические, и комические роли. Ставил Волков

и спектакли. Он и его брат Григорий были в числе заговорщиков, подготовивших свержение Петра III, за что были награждены Екатериной II дворянским титулом и семью сотнями крепостных. Фёдор Волков участвовал в оформлении коронационных торжеств как постановщик грандиозного шествия-представления «Торжествующая Минерва». На портрете Волков держит в руках золотую диадему и продетый сквозь неё кинжал – атрибуты Мельпомены, покровительницы трагедии.
По отзывам современников, Фёдор Волков был самым ярким актёром труппы, с успехом исполнявшим и трагические,

Слайд 18Театр при Анне Иоанновне
Анна Иоанновна тратила громадные суммы на разные

празднества, балы, маскарады, торжественные приёмы послов, фейерверки, иллюминации и театрализованные

шествия. При её дворе оживилась шутовская культура, продолжающая традиции «оседлых» скоморохов – у неё были великаны и карлы, шуты и шутихи. Самым известным театрализованным праздником стала «курьёзная» свадьба шута князя Голицына с шутихой калмычкой Бужениновой в Ледяном доме 6 февраля 1740.
Театр при Анне Иоанновне	Анна Иоанновна тратила громадные суммы на разные празднества, балы, маскарады, торжественные приёмы послов, фейерверки,

Слайд 19 Валерий Якоби "Ледяной дом" (Государственный Русский музей) и исторический роман

Ивана Лажечникова «Ледяной дом»

Валерий Якоби

Слайд 20Крепостные театры
К концу 18 века получают распространение крепостные театры. Для

занятий с актёрами приглашались театральные специалисты – актёры, балетмейстеры, композиторы.

Некоторые из крепостных театров (Шереметева в Кускове и Останкине, Юсупова в Архангельском) богатством своих постановок превосходили театры казённые.
Из крепостных театров вышли многие знаменитые русские актёры, которых нередко отпускали на оброк играть в «вольных» театрах (М.Щепкин, Л.Никулина-Косицкая).

Танцовщица крепостного театра

Крепостные театры	К концу 18 века получают распространение крепостные театры. Для занятий с актёрами приглашались театральные специалисты –

Слайд 22Останкино

Останкино

Слайд 23Чета Шереметевых

Чета Шереметевых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика