Разделы презентаций


От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам

Содержание

Плисюк Наталья. Вавилонская башняОбразование – незавершенный и непрерывный процесс восхождение к культуреПролог 1: с чего все начиналось

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1От культурно-образовательных проектов к культурно-образовательным практикам
Коробкова Е. Н. кандидат

педагогических наук, доцент, зав. кафедрой культурологического образования
Санкт-Петербургской академии постдипломного

педагогического образования
От культурно-образовательных проектов  к культурно-образовательным практикам Коробкова Е. Н. кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой культурологического

Слайд 2Плисюк Наталья.
Вавилонская башня
Образование – незавершенный и непрерывный процесс восхождение

к культуре
Пролог 1: с чего все начиналось

Плисюк Наталья. Вавилонская башняОбразование –  незавершенный и непрерывный процесс восхождение к культуреПролог 1: с чего все

Слайд 3Переход от учебной дидактики к логике культурных и социальных процессов,

образующих поле возможностей для жизнестроения

Переход от учебной дидактики к логике культурных и социальных процессов, образующих поле возможностей для жизнестроения

Слайд 4Пролог 2.: проблемы и решения

Пролог 2.: проблемы и решения

Слайд 5Образование
Моделирование открытого культурно-образовательного пространства, интегрирующего природную сущность культуры с социокультурными

возможностями образования
Культура

ОбразованиеМоделирование открытого культурно-образовательного пространства, интегрирующего природную сущность культуры с социокультурными возможностями образованияКультура

Слайд 6
1. Культурно-образовательные программы
2. Культурно-образовательные проекты
3. Культурологическая интеграция
4. Культуроориентированные образовательные

модели
5. Культуроориентированный образовательный процесс

1. Культурно-образовательные программы2. Культурно-образовательные проекты 3. Культурологическая интеграция4. Культуроориентированные образовательные модели5. Культуроориентированный образовательный процесс

Слайд 7 от ПРАКТИКИ – к МЕТОДОЛОГИИ
Проект
Урок
Диспут
Олимпиада
Культурно-образовательная практика
Игра
Экскурсия
КУЛЬТУРА

от ПРАКТИКИ – к МЕТОДОЛОГИИПроектУрокДиспутОлимпиадаКультурно-образовательная практикаИграЭкскурсияКУЛЬТУРА

Слайд 8
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ – ЭТО…
эффективный механизм, обеспечивающий вхождение человека в культуру,

позволяющий определить границы ее актуального пространства и закрепить важный для

данного общества социокультурный код
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ – ЭТО…эффективный механизм, обеспечивающий вхождение человека в культуру, позволяющий определить границы ее актуального

Слайд 9
Принцип субъектности
Культурно-образовательная практика должна провоцировать поиск новых

культурных смыслов и средств для их выражения, инициировать поиск и

апробацию новых форм деятельности, которые рождаются как отклик на конкретную ситуацию, возникающую «здесь и сейчас».
Принцип субъектности  Культурно-образовательная практика должна провоцировать поиск новых культурных смыслов и средств для их выражения,

Слайд 10 Культурно-образовательная практика нацелена на активизацию процессов,

происходящих в культуре, их творческое осмысление и преобразование.
Принцип культуросообразности

Культурно-образовательная практика нацелена на активизацию процессов, происходящих в культуре, их творческое осмысление и

Слайд 11Принцип деятельного участия
Культурно-образовательная практика предполагает деятельное и

осознанное участие в культурных и социальных процессах. Современный подросток не

довольствуется ролью «потребителя» и «объекта» воздействия. Он хочет попробовать «жизнь на ощупь», вносить свой собственный вклад в создание культурных событий, мало этого, ему важно быть услышанным и получать «обратную связь». Результатом практики, реализованной в духе культуры участия, являются реальные изменения в среде, в социальных отношениях, в системе коммуникации, в собственном самоопределении
Принцип деятельного участия   Культурно-образовательная практика предполагает деятельное и осознанное участие в культурных и социальных процессах.

Слайд 12Принцип итерации



Культурно-образовательная практика предполагает открытый финал, что означает

невозможность заранее предугадать, каким образом развернуться события, чем они завершаться.


Принцип итерации – означает умение педагога выстраивать этапы работы, как самостоятельные фрагменты, каждый из которых учитывает опыт, накопленный участниками практики на предыдущей стадии. Важное условие – согласованность, упорядоченность и устойчивость связей между различными элементами образовательного процесса.
Принцип итерации  Культурно-образовательная практика предполагает открытый финал, что означает невозможность заранее предугадать, каким образом развернуться события,

Слайд 13Модель 1. Культурные агенты
Вера в возможности культуры, как инструмента

социальных преобразований.
Ориентация на процесс, а не на результат
Поиск ответов

на актуальные проблемы современности
Культура – общее дело
Модель 1. Культурные агенты 	Вера в возможности культуры, как инструмента социальных преобразований. Ориентация на процесс, а не

Слайд 14Неделя перемен
Цель: проект призван продемонстрировать преимущества новой модели взаимодействия

Школы и Учреждений культуры, ориентированной на школьников – активных участников

процесса, самостоятельно принимающих решения.

Содержание: на неделю учащиеся 10-х классов полностью переключатся с уроков на проектную деятельность в шести рабочих группах. Каждая группа с помощью приглашенных тьюторов реализует свою идею улучшения школьного пространства. Проект нацелен на внешние изменения (направление: архитектура и дизайн), а также на изменение общей атмосферы и способов социального взаимодействия (направления: театральный перформанс и форум-театр). Школьники получат реальную возможность повлиять на свою повседневную среду обитания и приобретут опыт реализации социальных и художественных инициатив.

Неделя перемен Цель: проект призван продемонстрировать преимущества новой модели взаимодействия Школы и Учреждений культуры, ориентированной на школьников

Слайд 15Архитектор
Арчил Дидишвили

Архитектор Арчил Дидишвили

Слайд 16Художник Кристина Марченко

Художник Кристина Марченко

Слайд 17Режиссер Ксения Петренко

Режиссер  Ксения Петренко

Слайд 18 Модель 2. Партнерство с социокультурными институтами
совместно распределенная

деятельность социальных институтов культурного наследия, результатом которой являются изменение качества

образования  

заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в получении результата;
объединение усилий и возможностей каждого из партнеров для их реализации;
конструктивное сотрудничество  между сторонами в разрешении спорных вопросов;
правовая обоснованность
«кооперации»;
взаимоприемлемый контроль и
учет интересов каждого из партнеров
поиск реалистичных решений 
социальных задач.
.

Модель 2. Партнерство с социокультурными институтами совместно распределенная деятельность социальных институтов культурного наследия, результатом которой

Слайд 19 Цель - стимулировать школьников к исследовательской и

проектной деятельности, овладению навыками работы с предметами и артефактами в

фондах различных музеев, создавать поле для созидательной деятельности учащихся.

Открытый городской
межмузейный проект «Музей открывает фонды»

Цель - стимулировать школьников к исследовательской и проектной деятельности, овладению навыками работы с предметами

Слайд 20Конкурс музейно-педагогического партнерства «Литературный багаж»:
1 этап: выбор произведения и

связанного с ним музея;

2 этап: создание коллекции (образной, мобильной);

3 этап:

создание выставки для общегородских мероприятий (День Достоевского, Ночь музеев, Книжный салон), путешествие выставки по школам.
Конкурс музейно-педагогического партнерства «Литературный багаж»:  1 этап: выбор произведения и связанного с ним музея;2 этап: создание

Слайд 21Модель 3. Инициирование социально-значимых событий в ОУ

Модель 3. Инициирование социально-значимых событий в ОУ

Слайд 22«Спальный район. Открытый урок».

«Спальный район.  Открытый урок».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика