Слайд 1Оценка эффективности инновационного проекта
Слайд 2Успех коммерциализации проекта зависит
Продукт или Услуга - Идея или Образец
Новизна
продукта - Наличие потребителей
Характеристика рынка (динамика роста)
Источники инвестиций
Денежный поток (Cash
flow), рентабельность (прибыль/выручке)
Команда
План действий
Слайд 3Чем интересуется потенциальный инвестор в первую очередь
Три главных пункта: продукт,
рынок и команда менеджеров
Жизнеспособность компании и связанные с этим риски
потери инвестиций
Права компании на использование инноваций
Наличие в договоре между акционерами механизмов разрешения противоречий
Степень защищенности интеллектуальной собственности
Наличие свидетельств экспертов и потенциальных покупателей технологии о ее новизне и маркетабельности (какие проблемы инновация решает и где)
Предполагаемые будущие инвестиции и степень разводнения
капитала компании
Слайд 4Чем интересуется потенциальный инвестор
ROI - Return On Investments (Возврат на
инвестиции): увеличение вложенных инвестиций за счет роста рыночной цены компании
и цены ее акций + дивиденды (в малой степени)
Break Even – время достижения бизнесом критической точки,
после которой он станет прибыльным
Exit Strategy (Стратегия Выхода): IPO (размещение корпоративных ценных бумаг на первичном финансовом рынке), продажа компании, M&A (слияние и поглощение)
Слайд 5Точка безубыточности
break-even point
ВEP = FC / P-AVC
Слайд 6Фирма «Элегантэ» является изготовителем женских блуз. Данное производство фирма освоила
недавно, поэтому объемы производства и реализации невелики. В настоящее время
фирма продает блузы только через 1 посредника – сети магазинов «Имидж». Ассортимент включает в себя три товарные группы: 1) блузы для повседневной жизни; 2) блузы для офиса; 3) блузы для особого случая.
Относительно всего ассортимента продукции имеется следующая информация о продажах:
300 блуз по средней цене 1500 д.ед.;
150 блуз по средней цене 2000 д.ед.;
50 блуз по средней цене 2500 д.ед..
Постоянные затраты компании составляют 1 000 000 ден.ед. в год, удельный вес второй ассортиментной группы составляет в общей сумме постоянных затрат 30%, третьей ассортиментной группы – 45 %. Переменные затраты на изготовление одной блузы первой группы равняются 1000 ден.ед.
Слайд 7Малое предприятие «Курочкин обед» по производству мясных полуфабрикатов из куриного
мяса (пельменей, котлет, голубцов и прочее) успешно существует на рынке
уже 3 года. Спрос на продукцию предприятия растет, и предприятие постоянно повышает объемы производства. Растущие прибыли позволяют предприятию увеличивать производственные мощности, а также заниматься разработками новых изделий. В последнее время предприятие осваивает выпуск цветных пельменей для детей. Затраты на производство и реализацию цветных пельменей составляют: постоянные - 250 тыс.руб. в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей – 70 руб. Цена за килограмм цветных пельменей составляет 170 руб.
Слайд 8Малое предприятие «Курочкин обед» по производству мясных полуфабрикатов из куриного
мяса (пельменей, котлет, голубцов и прочее) успешно существует на рынке
уже 3 года. Спрос на продукцию предприятия растет, и предприятие постоянно повышает объемы производства. Растущие прибыли позволяют предприятию увеличивать производственные мощности, а также заниматься разработками новых изделий. В последнее время предприятие осваивает выпуск цветных пельменей для детей. Затраты на производство и реализацию цветных пельменей составляют: постоянные - 250 тыс.руб. в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей – 70 руб. Цена за килограмм цветных пельменей составляет 170 руб.
Слайд 9Чем интересуется потенциальный инвестор в
Какова текущая оценка компании и какую
долю в суммарном капитале компании получит инвестор взамен инвестируемого капитала
Какие
права и способы контроля за деятельностью компании получит инвестор (избрание директором компании, назначение на одну из менеджерских позиций, пассивная или активная роль вообще, периодичность и структура отчетности, аудит и т.д.)
Слайд 10Анализ данных в управлении
инновационной компанией
Слайд 110
Посевная стадия (Seed)
Ранняя стадия (Start-up)
Стадия расширения (Development / Expansion )
Начальное
развитие (Early stage)
Выход (Exit)
Time
Cash Flow
расчет финансовых показателей для различных моделей
бизнеса;
оценка целесообразности принятия конкретной модели деятельности предприятия и расчет денежных потоков в условиях влияния различных факторов внешней среды
оценка вклада и результативности членов
инновационной команды.
Анализ количественных данных (финансовый анализ) и качественных данных
Слайд 120
Посевная стадия (Seed)
Ранняя стадия (Start-up)
Стадия расширения (Development / Expansion )
Начальное
развитие (Early stage)
Выход (Exit)
Cash Flow
Time
анализ себестоимости, потребностей в оборотном капитале;
анализ
структуры активов и обязательств;
анализ степени финансовой зависимости
команды от инвестора;
учет качественных показателей в оценке затрат
на НИОКР.
Анализ количественных данных (финансовый анализ) и качественных данных
Слайд 130
Посевная стадия (Seed)
Ранняя стадия (Start-up)
Стадия расширения (Development / Expansion )
Начальное
развитие (Early stage)
Выход (Exit)
Cash Flow
Time
1) анализ текущего состояния компании, коэффициенты прибыльности,
ликвидности, эффективности;
анализ рентабельности продаж.
разработка системы качественных показателей отношений с поставщиками и клиентами;
методы их оценки и включение в систему показателей хозяйственной деятельности.
Анализ количественных данных (финансовый анализ) и качественных данных
Слайд 140
Посевная стадия (Seed)
Ранняя стадия (Start-up)
Стадия расширения (Development / Expansion )
Начальное
развитие (Early stage)
Выход (Exit)
Time
Cash Flow
1) комплексный финансовый анализ
роста предприятия от
этапа seed до текущего этапа;
обоснование привлечения средств для следующего этапа развития компании,
анализ консолидированной отчетности;
качественные показатели, отражающие эффективность деятельности различных сегментов бизнеса, и их взаимодействие
Анализ количественных данных (финансовый анализ) и качественных данных
Слайд 150
Посевная стадия (Seed)
Ранняя стадия (Start-up)
Стадия расширения (Development / Expansion )
Начальное
развитие (Early stage)
Выход (Exit)
Cash Flow
Time
подготовка количественных данных для определения стоимости
компании в целом.
оценка качественных показателей, необходимых для определения стоимости компании в целом;
Анализ количественных данных (финансовый анализ) и качественных данных
Слайд 16Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Виды методов оценки эффективности инвестиций
Концепция дисконтируемого
потока денежных средств (DCF)
NPV
IRR
PI
В абсолютных единицах
В относительных единицах
Рентабельность
ROI
ROE
Слайд 17Становление финансовой системы компании
Кафедра экономики инноваций экономического факультета и Научный
Парк МГУ им. М.В. Ломоносова
Учет фактора времени в управлении финансами
Слайд 18Становление финансовой системы компании
Особую область знания, с помощью которой во
всем мире принято оценивать временную стоимость денег,
а точнее стоимость финансовых
активов с учетом фактора времени, называют финансовой математикой.
Операции временной идентификации стоимости актива осуществляются с помощью широкоизвестных
формул простых и сложных процентов.
Слайд 19Становление финансовой системы компании
Формула простых процентов, если доходы не инвестируются
Формула
сложных процентов, если доходы реинвестируются
,
,
где n – срок
ссуды в годах;
i – простая годовая ставка наращения,
а – сложная процентная ставка наращения.
Слайд 20Задача 1 Определим проценты и сумму накопленного долга, если ссуда
равна 100000 руб., срок долга 1,5 года при ставке простых
процентов, равной 15% годовых.
Слайд 21Задача 2 Какой величины достигнет долг, равный 15000руб, через 5,7
года при росте по сложной ставке 16,5% годовых при начислении
процентов раз в году?
Слайд 22Задача 3 Какой величины достигнет долг, равный 1 млн. руб.,
через 5 лет при росте по сложной ставке 15,5% годовых,
если проценты начисляются не раз в году, а поквартально?
1 ni
Формула дисконтирования
для простых процентов
P S 1 (1i) n
Формула
дисконтирования для сложных процентов
Становление финансовой системы компании
Формулы дисконтирования
Кафедра экономики инноваций экономического факультета и Научный Парк МГУ им. М.В. Ломоносова
Слайд 24Приведенная стоимость -
сегодняшняя стоимость будущих денег
Будущая стоимость -
сумма, до которой
вырастут инвестиции после получения процентного дохода
Приведенная и будущая стоимость (PV
и FV)
Слайд 25Будущая стоимость
Будущая стоимость $100 = FV (Future value)
FV $100
(1 r)t
Слайд 26Будущая стоимость (FV)
Пример: Будущая стоимость (FV)
Какова будущая стоимость $400,000, если годовой
процент дохода 5%?
Слайд 27Идея альтернативных издержек имеет смысл лишь в том случае, когда
сравниваются активы, которым присуща одинаковая степень риска.
Альтернативная стоимость капитала
Слайд 28Период окупаемости проекта
Период окупаемости проекта выражается числом лет, в
течение которых прогнозируемые денежные потоки в общей сложности достигают величины
первоначальный инвестиций (т.е. возмещают их).
Правило: лучше при прочих равных условиях лучше принимать те проекты, время окупаемости у которых меньше.