Слайд 1педагог-психолог
Ушакова Елена Ивановна
18.05.2020 год
«Ненормативная лексика.
Причины и что делать?»
Слайд 2
Ваше отношение к сквернословию?
Слайд 33. Не хорошее
2. Отрицательное, плохое
1. Очень плохое
5.
Все должно быть в меру
4. Приходится мириться
6. Употребляю,
когда злой
А вы?
Слайд 4Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это
славянская традиция.
Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века
не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.
ненормативную лексику по разным причинам. Главная – переходный возраст. Всем
подросткам кажется, что у них самые сложные и безвыходные ситуации, самые большие проблемы, а ещё в этом возрасте тинэйджеры часто сталкиваются с недопониманием в семье, школе, компании.
Слайд 6Мат используется для:
-Повышения эмоциональности речи
-Эмоциональной разрядки
-Оскорбления, унижения того, с кем
говоришь
-Демонстрации агрессии
-Демонстрации отсутствия страха
-Демонстрации «свободы», пренебрежения запретами
-Демонстрации принадлежности к «своим»
Слайд 7 Однако, есть и другие причины,
по которым ребята начинают ругаться матом. Например, влияние более взрослых
и успешных людей, использующих такие слова. Подростки стараются выглядеть так же и повторяют их манеру разговора. Постепенно такой жаргон входит в привычку и не вызывает смущения.
Слайд 8Тест на «матерщинность»
Как проще всего узнать,
является ли человек матерщинником? Нужно создать для него стрессовую ситуацию
(например, напугать). Первое слово, которое произнесет испытуемый, покажет, сквернослов он или нет (осторожно: применяя этот метод, можете услышать о себе много «лестного»!).
Слайд 9Влияние сквернословия на здоровье
Было доказано, что каждое слово несет энергетический
заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо
приближая старость.
Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный.
Любая матерщина идет со знаком «минус».
Слайд 10Влияние сквернословия на здоровье
Эксперименты с водой
Под действием звуков, в том
числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит
примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.
Слайд 11Влияние сквернословия на здоровье
В XX веке японский ученый Масаро Эмото
с помощью новейшего оборудования смог заморозить и сфотографировать воду под
микроскопом.
Слайд 12Влияние сквернословия на здоровье
То, что он разглядел на молекулярном уровне,
его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы
и четкости – с виду очень похожие на снежинки.
Слайд 13Влияние сквернословия на здоровье
Ты меня достал!
(по- английски)
Вода, которую
игнорировали
Слайд 16Мудрость (по-немецки)
Мудрость (по-английски)
Мудрость
(по-японски)
Слайд 17Ты красивый
(много раз)
Извини (по-японски)
Слайд 18Влияние сквернословия на здоровье
Страшно представить, если мысли и слова могут
делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить
с человеком.
Как видим, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.
А ведь человек состоит на 80-90% из воды.
Слайд 19Болезнь «копролалия».
от греческого
копрос- кал, грязь и лалия- речь
4 стадии развития болезни:
I стадия - человек испытывает стыд, отвращение,
брезгливость;
II стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;
III стадия - человек использует эти слова, не замечая этого.
IV стадия - уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.
Слайд 20
Нужно ли бороться со сквернословием?
Если да, то как?
Слайд 21 Нужно стараться держать себя в руках, иначе отвыкнуть
от мата будет почти невозможно.
Слайд 22
Список правил:
Извиняться перед человеком, которого ты оскорбил.
Думать, прежде чем говорить.
Подбирать
альтернативу нецензурному слову.
Больше общаться с культурными людьми, читать.
Сдерживать свои эмоции.
Ставить
себя на место того человека, которого ты оскорбил.
Обращать внимание на того человека, который произнес ненормативное слово, и поправлять его.
Осознавать смысл сказанных слов.
Придумать свой способ выражения чувств без употребления ненормативной лексики.
Слайд 26Информационные источники
http://www.pravoslavie.ru/put/080522004557.htm
http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_site=&id_page=83&id_article=322
Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.
Лекция
о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206
Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745
http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html