Слайд 1«Палитра» PR:
виды PR и их характеристики
Выполнила:
студентка 315 гр.
экономического факультета
специальности «Экономика
и управление в аграрном производстве»
Буртасова Александра
Слайд 2 Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду
с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и
полной информированности», появились ее искаженные версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях.
Слайд 3
PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так
называемый «белый». Но одновременно на просторах России стал разбойничать «черный»,
или «грязный» PR.
Слайд 4
Между тем индустрия развивается. Противопоставление «черного» и «белого»
постепенно становится анахронизмом. Современный PR - настоящее буйство красок. В
наше время стали выделять разновидности PR. Получилась целая радуга.
Слайд 5Зеленый PR
Это так называемый "социально ответственный PR", однако
за расплывчатой и не совсем верной формулировкой скрывается пропаганда охраны
природы и здоровья.
Слайд 6Желтый PR
Скандальный PR, использующий с целью привлечения
внимания, набор эпатажных, а иногда и оскорбительных для большинства населения
элементов: например, порнографию, скабрезные факты, грязные скандалы, расистские выпады и заявления, издевку над моральными ценностям. Эпатаж в данном случае — основа, базис, на который нанизываются, словно бусины, грязные приемы и шокирующие технологии.
Слайд 7Серый PR
Реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник.
В отличие от «черного» PR, не предполагает прямой лжи о
происходящем. Также под «серым» PR иногда понимают разновидность непрямого «черного» PR, не содержащего прямой лжи и направленного на подсознание реципиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.
Слайд 8Коричневый PR
Нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде. Гением
«коричневого» PR можно назвать Гитлера. У него даже было свое
PR-агентство - министерство пропаганды с Геббельсом во главе. Современный «коричневый» PR - это пропаганда неофашизма и ксенофобии. Название, собственно, связано с фашистским прошлым Германии. После антигитлеровских произведений Сартра на слуху у всех было выражение «коричневая чума»...
Слайд 9Алый PR
Термин «алый» PR еще не вошел в
обиход, однако на одном из сайтов сказано, что под ним
понимается пропаганда войны.
Слайд 10«Черный» PR и его технология
«Черный» PR – метод
ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо
субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.
Слайд 11
«Черный» PR - это деятельность, направленная на изменение
общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в
качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.
Слайд 12Основные цели «черного» PR:
вытеснение конкурентов с рынка;
завоевание влияния на органы
власти, партнеров, поставщиков;
нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.
Слайд 13
Как бы аморально это ни звучало, но
«черным» PR заниматься интереснее. «Война», как обычно в пиаровской среде
называется конфликт между финансово-промышленными группами,- это и возможность воплотить в жизнь свои самые гениальные идеи, и обрести недюжинный опыт. «Белый» PR часто сводится к организации участия компании в отраслевых конференциях, рассылке пресс-релизов и составлении медиапланов, а потом и отчетов по ним. Конечно, и такая работа имеет свои достоинства - она менее нервна, не особенно изнуряет и добавляет в жизнь некую системность. Но «великого» на такой работе не совершишь.
Слайд 14
По своей сути «черный»
PR весьма схож с другими изощренными методами коммуникационного воздействия: с
пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путем направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики. Воздействуя определенным образом на аудиторию, «черный» PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Иллюзорная стереотипизация мнений и суждений формирует готовность коммуниката воспринимать события, людей, их поступки искаженным образом, в упрощенном виде, исходя из предвзятых представлений. Таким путем формируются псевдообразы объективной реальности, имеющие с ней мало общего.
Слайд 15Приемы «черного» PR
Передача новостей с элементами внушения –
формирует у слушателя, зрителя или читателя определенную точку зрения соответственно
с целями «черный» PR.
Слайд 16
Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение, логическое переструктурирование
текста и пр.) – приводит к смещению акцентов, изменению контекста
сообщения, следовательно, и его восприятия.
Слайд 17
«Присоединение к известному авторитету» - товар рекламирует популярная личность, известный
человек, любимый киноактер и т.д. Позитивное отношение к исполнителю рекламного
трюка переносится в сознании зрителя на рекламируемый товар. (Хотя, данный пункт можно отнести к методу «черного» PR только в том случае, если данная личность дает заведомо ложную информацию, а это уже подсудное дело…)
Слайд 18
Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих
новостей – опережающие рейтенги предопределяют популярность политиков, фирм, товаров, брендов и
прочего в массовом сознании.
Слайд 19
Искусственное навязывание проблематики – такой пример в процессе публичного
обсуждения в телепередачах и ток – шоу определяет последующие выводы.
Подтасовка цифр и фактов, использование различного вида уловок, монтаж телематериалов, искажение смысла высказываний, использование ярлыков и другие приемы фальсификации формируют требуемые стереотипы в сознании аудитории.
Слайд 20 В «черном» PR широко применяют контррекламу, или антирекламу, -
специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации или ее
источнику. Контрреклама может быть упреждающей или последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, ее содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда».
Слайд 21 В «черном» PR активно используются слухи, и прежде всего
такие их агрессивные виды, как сплетни, молва и пр.
Технология подобных слухов включает:
подтасовку и передергивание фактов;
смещение событий во времени и в пространстве;
откровенную ложь;
подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определенные ассоциативные связи.
Слайд 22
«Черный» PR широко пользуется компроматом – проводит специальные акции
по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой
информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других «грехах». Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определенными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во-первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во–вторых, зашифровки отправителя компромата.
Слайд 23 В «черном» PR часто используют различные скандалы, без которых
невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определенным темам, организациям,
персонам, а также суперлативы – манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создается некая смысловая, а чаще эмоциональная аура (например, «сто дней президента», «тысячелетние традиции», «миллионы моих избирателей»).
Слайд 24Пример:
Есть один рынок, уже давно привлекающий внимание «черных
пиарщиков», - табачный. Так, в начале января в Москве появились
листовки, сообщающие, что в сигаретах «Ява», «Пэлл Мэлл» и «Кент» обнаружена туберкулезная палочка. В листовке был такой текст: «Внимание! В сигаретах марки «Ява», «Пэлл Мэлл» и «Кент» обнаружена туберкулезная палочка. Всем, кто курит эти сигареты, необходимо срочно сделать флюорографию в местной районной поликлинике». Подпись: «Санэпидемстанция». Листовки подобного содержания появлялись и в других регионах России.
Слайд 25«Белый» PR и его технология
«Белый» PR- это работа
по Сэму Блэку - искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных
информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие утверждают обратное.
Слайд 26
Целью «белого» PR является формирование и поддержание положительного
имиджа того или иного проекта. Специалисты утверждают, что главной функцией
имиджа является формирование благоприятного отношения к кому-либо или чему-либо. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно следует доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.
Слайд 27Деятельность «белого» PR при условии достижения его главной цели позволяет:
1) Организации:
завоевать на рынке и усилить свою позицию по отношению к
позиции
конкурента, имеющего более слабый имидж;
пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества,
укреплять доверие потребителя к своим товарам и услугам и повышать их привлекательность;
сформировать положительное общественное мнение. Организация,
которая тратит деньги не только на производство и сбыт, но и на нематериальные ценности, традиционно вызывает уважение;
снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению
товара или услуги. Новые, но честно «защищенные» известным имиджем товары и услуги выводятся на рынок с меньшими затратами;
диктовать цены, не опасаясь падения спроса. Престижность имиджа обуславливает желанность товара для потребителя и обеспечивает дополнительную ценность.
Слайд 28
2) Потребителю:
* в условиях изобилия одинаковых товаров и не менее
одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора товара и
фактор, подтверждающий правильность этого выбора;
* относиться к имиджу, как к гарантии стабильности («мои духи», «мои сигареты»…) и символу принадлежности к определенной социальной группе.
Слайд 29
3) Персоналу организации:
* испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения
от работы;
* ощущать ответственную значимость и сопричастность к общему
делу.
Слайд 30«Розовый» PR и его технология
Это технологии легенд и
мифов. Их предназначение, говоря словами Ницше, — создать «покрывало иллюзий»,
потребность в которых люди практически постоянно испытывают. Одни — по причине развитой склонности к мечтательности, другие — в силу личностной нереализованности, третьи — под воздействием рекламы и политической пропаганды.
Слайд 31 Но технологии «розового» PR не всегда являются средством злонамеренного
введения людей в заблуждение. В ряде случаев они выполняют роль
стимулятора социального оптимизма, погружая людей в перспективы будущего благополучия, что особенно полезно в периоды массовой депрессии в обществе.
Слайд 32 В странах с развитой рыночной экономикой практически любая
организация, ориентированная на развитие и длительное функционирование на рынке, уделяет
большое внимание своей истории. В имиджевых роликах информация о фирме и ее товарах подается, как правило, через историю фирмы.
Слайд 33 Заглянув в книгу по технологии мифов или в
сборник народных сказок, легко выделить перечень вопросов, на которые должна
отвечать любая уважающая себя история:
вопросы о случившимся: Кто? Когда? Зачем? Как? Почему?
вопросы о зафиксировавшем историю: Кто? Почему он это сделал? Как ему это тогда удалось? Зачем он ее зафиксировал?
вопросы об исторических вещах и подтверждениях: Где хранятся? Была ли экспертиза? Кто провел?
Слайд 34
Хорошо бы добавить в историю помимо достижений
неудачи. Конечно, в каждой истории должен быть герой. А лучше
герой-деятель (например, основатель компании), совершающий невозможное и получающий некий ресурс, который он потом подарил людям. У нашего героя есть помощники – мудрецы-ученые, изобретатели, есть соратники, есть абсолютный враг (например, конкуренты, разведка или угрозы всему человечеству – войны, болезни, нищета, старость). Побороть врага нашему герою мешают ставленники врага. Рано или поздно происходит свержение при помощи уникального добытого ресурса или заточения врага, и тут приносится жертва (иначе невозможна стыковка корпоративной истории компании с ее настоящим). Не будет жертвы – никто, к сожалению, в такую корпоративную историю не поверит.
Слайд 35
Интересные эмоциональные байки очень хорошо запоминаются сотрудниками и
продолжают свое существование уже в их пересказах. По своей сути
легенды и мифы компании могут быть самыми разными. Главное, что бы они формировали позитивные модели поведения. Истории могут быть: о взаимоотношениях в организации, о том, кто как добился успеха внутри фирмы, о переговорах с партнерами, о самых удачных сделках.
Слайд 36 В помощь «розовому» PR создали даже целое направление
в науке – мифодизайн. Мифодизайн разрабатывает методы и методики построения
мифов и историй. Выделяют несколько технологий мифодизайна:
1. Вязание – целенаправленное формирование связи событий в пространстве и времени;
2. Рефрейминг – изменение оценки исторических событий путем уточнения какого-то смысла;
3. Выделение исторических событий из фона.
Слайд 37
Таким образом, специалисты по связям с общественностью –
это художники. Используя различные оттенки PR, они рисует картину происходящего.
«Чёрный» PR смешивают с «розовым», в «белый» добавляют «зелёный». В итоге – цель достигнута, заказчик доволен.