Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2020 г. кандидат психологических наук,

Содержание

Основная литератураМандель, Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=457174 Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2020 г.
кандидат психологических наук, доцент,
Маркова Оксана Викторовна
Педагогическая психология

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ2020 г.кандидат психологических наук, доцент, Маркова Оксана ВикторовнаПедагогическая психология

Слайд 2Основная литература
Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.

- М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. —

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=457174

Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. — М. : ФЛИНТА, 2015. — 320 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63043

Петренко, С.С. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учеб.-метод. Пособие / С.С. Петренко. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 118 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/51976

Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.html



Основная литератураМандель, Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -

Слайд 3Дополнительная литература
Логинова Л.И. Психологическое консультирование в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]:

учебное пособие/ Логинова Л.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт специальной

педагогики и психологии, 2011.— 116 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29992.html

Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя; Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.С -183 с.

Маркова А.К. Очерки психологии труда учителя; М.: Просвещение, 1993.С-192






Дополнительная литератураЛогинова Л.И. Психологическое консультирование в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Логинова Л.И.— Электрон. текстовые данные.—

Слайд 4Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Официальный сайт Министерства Образования и Науки:

www.edu.ru
Виртуальная психологическая библиотека: http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm
Мир психологии: http://www.psychology.net.ru
Психологические публикации по

различным разделам психологической науки: http: // www.psypublica.ru
Флогистон: Психология из первых рук: http://flogiston.ru./
Практическая психология: http://psynet.narod.ru/main.htm
Российская психология. Информационно-аналитический портал. http://www.rospsy.ru
Электронная версия журнала «Школьный психолог» http://psy.1september.ru

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»Официальный сайт Министерства Образования и Науки: www.edu.ru Виртуальная психологическая библиотека:  http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htmМир психологии:

Слайд 5ПЛАН ЛЕКЦИИ
Определение и сущность педагогической деятельности.
Структура педагогической деятельности.
2.1 Конструктивный компонент

педагогической деятельности
2.2 Организаторский компонент педагогической деятельности
2.3 Коммуникативный компонент педагогической

деятельности
3.Педагогическое общение учителя
4. Профессионально-значимые качества учителя


ПЛАН ЛЕКЦИИОпределение и сущность педагогической деятельности.Структура педагогической деятельности.2.1 Конструктивный компонент педагогической деятельности 2.2 Организаторский компонент педагогической деятельности2.3

Слайд 6#1

Определение
и
сущность педагогической деятельности

#1Определениеи сущность педагогической деятельности

Слайд 7
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является:
обучение,
воспитание, образование,


развитие обучающихся.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:Это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является:обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

Слайд 8
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Цель педагогической деятельности определяется обществом;
Педагогическая деятельность выступает как

метадеятельность (деятельность, направленная на организацию и управление другой деятельностью);
Носит

совместный характер.


СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:Цель педагогической деятельности определяется обществом; Педагогическая деятельность выступает как метадеятельность (деятельность, направленная на организацию и управление

Слайд 9
ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Человек со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и

возможностями.

!!!объект педагогической деятельности может стать ее активнейшим субъектом, а сама

деятельность из субъект-объектной в субъект-субъектную, что делает ее сложной, неповторимой ни в одной ситуации, нестандартной и творческой.


ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Человек со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и возможностями.!!!объект педагогической деятельности может стать ее активнейшим

Слайд 10#2
Структура
педагогической
деятельности

#2Структурапедагогическойдеятельности

Слайд 11
Основные компоненты педагогической деятельности
(по Н.В. Кузьминой)


Конструктивный компонент;
Организаторский компонент;
Коммуникативный компонент




Основные компоненты педагогической деятельности(по Н.В. Кузьминой)Конструктивный компонент;Организаторский компонент;Коммуникативный компонент

Слайд 12
Конструктивная деятельность
(по Н.В. Кузьминой)


«КОНСТРУКТИВНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ» - отбор и композиция учебного

материала, планирование, построение педагогического процесса;

«КОНСТРУКТИВНО-ОПЕРАТИВНАЯ» - планирование своих действий и

действий учащихся;

«КОНСТРУКТИВНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ» - проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

Конструктивная деятельность(по Н.В. Кузьминой) «КОНСТРУКТИВНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ» - отбор и композиция учебного материала, планирование, построение педагогического процесса;«КОНСТРУКТИВНО-ОПЕРАТИВНАЯ» - планирование

Слайд 13
Организаторская деятельность
(по Н.В. Кузьминой )

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

предполагает выполнение системы действий, направленных

на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и

организацию совместной деятельности
Организаторская деятельность(по Н.В. Кузьминой )ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпредполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности,

Слайд 14
Коммуникативная деятельность
(по Н.В. Кузьминой )

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

направлена на установление педагогически целесообразных

отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, родителями и другими

людьми.
Коммуникативная деятельность(по Н.В. Кузьминой )КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬнаправлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы,

Слайд 15
Педагогические навыки: постановка задач и организация ситуации
(по А.К. Марковой)

умение увидеть

в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических

задач;
умение при постановке педагогической задачи ориентироваться на ученика;
умение изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию;
умение конкретизировать педагогические задачи в поэтапные и оперативные;
умение с достоинством выходить из трудных педагогических ситуаций;
умение предвидеть близкие и отдаленные результаты решения педагогических задач и др.
Педагогические навыки: постановка задач и организация ситуации(по А.К. Марковой)умение увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее

Слайд 16
Педагогические навыки: педагогическое воздействие
(по А.К. Марковой)

Подгруппа умений «чему учить»:
умение работать

с содержанием учебного материала (осведомленность в новых концепциях и технологиях

обучения, умение выделять ключевые идеи учебного предмета, обновлять учебный предмет за счет использования понятий, терминов, дискуссий в соответствующей области науки);
способность к педагогической интерпретации информации, поступающей из СМИ;
формирование у школьников общеучебных и специальных умений и навыков, осуществление межпредметных связей и др.
Педагогические навыки: педагогическое воздействие(по А.К. Марковой)Подгруппа умений «чему учить»:умение работать с содержанием учебного материала (осведомленность в новых

Слайд 17
Педагогические навыки: педагогическое воздействие
(по А.К. Марковой)

Подгруппа умений «кого учить»:
умение изучать

у учащихся состояние отдельных психических функций
умение выявить не только наличный

уровень, но и зону ближайшего развития учащихся;
умение исходить из мотивации самих учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса;
умение проектировать и формировать у школьников отсутствующие у них уровни деятельности;
умение работать как со слабыми, так и с одаренными детьми, строя для них индивидуальные программы.
Педагогические навыки: педагогическое воздействие(по А.К. Марковой)Подгруппа умений «кого учить»:умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функцийумение выявить

Слайд 18
Педагогические навыки: педагогическое воздействие
(по А.К. Марковой)

Подгруппа умений «как учить»:

умение отбирать

и применять сочетания приемов и форм обучения и воспитания, учитывать

затрату сил и времени учащихся и учителя;
умение сравнивать и обобщать педагогические ситуации, переносить педагогические приемы в другие ситуации и комбинировать их;
умение находить несколько способов решения одной педагогической задачи, владеть вариативным педагогическим решением.
Педагогические навыки: педагогическое воздействие(по А.К. Марковой)Подгруппа умений «как учить»:умение отбирать и применять сочетания приемов и форм обучения

Слайд 19
Педагогические навыки: педагогический самоанализ
(по А.К. Марковой)


умение использовать психолого-педагогические знания
умение хронометрировать,

фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда;
умение соотносить затруднения учащихся

с недочетами в своей работе;
умение видеть сильные и слабые стороны своего труда, оценить свой индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей;
умение строить планы развития педагогической деятельности и др.
Педагогические навыки: педагогический самоанализ(по А.К. Марковой)умение использовать психолого-педагогические знанияумение хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда;умение

Слайд 20#3

Педагогическое общение
учителя

#3Педагогическое общениеучителя

Слайд 21
Педагогические навыки: педагогический самоанализ
(по А.К. Марковой)


умение использовать психолого-педагогические знания
умение хронометрировать,

фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда;
умение соотносить затруднения учащихся

с недочетами в своей работе;
умение видеть сильные и слабые стороны своего труда, оценить свой индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей;
умение строить планы развития педагогической деятельности и др.
Педагогические навыки: педагогический самоанализ(по А.К. Марковой)умение использовать психолого-педагогические знанияумение хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда;умение

Слайд 22
Профессиональная позиция учителя

(умения формируют профессиональную позицию)

позиция предметника (овладение приемами

передачи содержания учебного материала);
позиция методиста (отбор методов обучения);
позиция диагноста и

самодиагноста (изучение учеников и самого себя);
позиция субъекта педагогической деятельности (постановка целей и задач, прогнозирование своего дальнейшего профессионального развития)
Профессиональная позиция учителя(умения формируют профессиональную позицию) позиция предметника (овладение приемами передачи содержания учебного материала);позиция методиста (отбор методов

Слайд 23
Профессиональная позиция учителя

с точки зрения педагогической психологии актуальной для учителя

является:


позиции диагноста,
самодиагноста,
субъекта педагогической деятельности

Профессиональная позиция учителяс точки зрения педагогической психологии актуальной для учителя является: позиции диагноста, самодиагноста, субъекта педагогической деятельности

Слайд 24
Стили педагогического общения



Авторитарный стиль;

Либеральный стиль;

Демократический стиль

Стили педагогического общения Авторитарный стиль;Либеральный стиль;Демократический стиль

Слайд 25
Формы педагогического общения



Общение - устращение;
Общение - дистанция;
Общение – заигрывание;
Общение

на основе увлеченности;
Общение на основе дружеского расположения


Формы педагогического общения Общение - устращение;Общение - дистанция;Общение – заигрывание;Общение на основе увлеченности;Общение на основе дружеского расположения

Слайд 26#4

Профессионально-значимые качества учителя

#4Профессионально-значимые качества учителя

Слайд 27
Формы педагогического общения



Общение - устрашение;
Общение - дистанция;
Общение – заигрывание;
Общение

на основе увлеченности;
Общение на основе дружеского расположения


Формы педагогического общения Общение - устрашение;Общение - дистанция;Общение – заигрывание;Общение на основе увлеченности;Общение на основе дружеского расположения

Слайд 28
Базовые педагогические способности
(по Ф.Н. Гоноболину)


способность понимать ученика;
способность доступно налагать

материал;
способность развивать заинтересованность учащихся;
организаторские способности;
педагогический такт;
предвидение результатов своей работы и

др.
Базовые педагогические способности (по Ф.Н. Гоноболину)способность понимать ученика;способность доступно налагать материал;способность развивать заинтересованность учащихся;организаторские способности;педагогический такт;предвидение результатов

Слайд 29
Базовые педагогические способности
(по Ф.Н. Гоноболину)


Дидактические способности - способности передавать

учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им

материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль
Академические способности - способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
Перцептивные способности - способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
Базовые педагогические способности (по Ф.Н. Гоноболину)Дидактические способности - способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для

Слайд 30
Базовые педагогические способности
(по Ф.Н. Гоноболину)

Речевые способности - способность ясно

и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а

также мимики и пантомимики.
Организаторские способности - это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.
Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Коммуникативные способности - умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Базовые педагогические способности (по Ф.Н. Гоноболину)Речевые способности - способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с

Слайд 31
Базовые педагогические способности
(по Ф.Н. Гоноболину)

Педагогическое воображение (или прогностические способности)

- это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий,

в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя.
Базовые педагогические способности (по Ф.Н. Гоноболину)Педагогическое воображение (или прогностические способности) - это специальная способность, выражающаяся в предвидении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика