Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А.Дистервег
Презентация на тему Презентация на тему Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А.Дистервег
«Формирование устойчивого интереса к географии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
ВЫСТАВКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
ГОЛИЦИНСКИЙ ФИЛИАЛ
МОУ
«НИКИФОРОВСКАЯ СОШ №2»
АННОТАЦИЯ
В связи с состоянием современного географического образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить активизацию учебного процесса обучающихся. Существующая педагогическая ситуация в сельской школе позволяет разнообразить формы и методы работы с обучающимися различной степени подготовленности и развития, однако каждый учитель стремится к тому, чтобы
именно его учебный предмет для учеников стал самым любимым, то есть понятным, увлекательным и интересным.
Проблема.
Несоответствие компонентов методической системы целям современного географического образования
Ведущая идея.
Изменение компонентов методической системы для активизации и интенсификации учебного процесса.
Основные цели:
1.Интенсификация деятельности школьников.
2.Создание благоприятной среды для активного самопознавательного процесса обучающихся.
3.Развитие коммуникативных умений.
Противоречия
Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие работу по заданному шаблону.
Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира
Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности.
Актуальность и новизна
Концепция общего среднего образования предусматривает повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления .
Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.
Объект исследования
Образовательные технологии обучения на уроках географии
Предмет исследования
Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках географии
Задачи проекта
Изучить: научно-методическую литературу по возникшей проблеме;
влияние интерактивных методов на развитие личности
Составить классификацию интерактивных методов
Внедрить интерактивные методы обучения в образовательный процесс
Создать модель урока с применением интерактивных методов обучения
Классификация интерактивных методов
По уровню самостоятельности
По уровню исследовательской деятельности
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ
И СПОСОБЫ
Технология критического мышления
Проектно - исследовательский метод
Разнообразные формы диалога и дискуссий
Развитие творческой инициативы
Приёмы и методы:
Нестандартное начало урока
Тестирование
Постановка проблемного вопроса
Уплотненный опрос
Ситуация удивления
2 стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ
ЦЕЛИ:
1. Переживание конкретного опыта
2. Осмысление полученного опыта
ПРОИСХОДИТ:
1.Организация сознания обучающихся
на основе рефлексии
2.Освоение способов мышления
3. Творческое овладение знаниями,
умениями, навыками
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ И УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
УСТОЙЧИВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ, СНЯТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ НА УРОКАХ СТИЛЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2010 ГОДА
ВЫВОДЫ
Интерактивные методы обучения – средства для активизации и интенсификации учебного процесса, так как они обеспечивают:
Акцент на деятельность
Высокую мотивацию
Прочность знаний
Творчество и фантазию
Коммуникабельность
Ценность индивидуальности
Взаимоуважение
ПРОГНОЗ :
Расширение сферы деятельности учителя
и обучающихся
Повышение качества знаний обучающихся
по географии
Использование в обучении наряду с
традиционными методами инновационных методов
Повышение педагогического мастерства
учителя
Развитие познавательного интереса обучения
через инновационные методы, приёмы и средства
Информационные ресурсы
К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения
М.: Просвещение, 1967
Г.К. Селевко . Современные образовательные технологии:
Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
С.Д. Аленина и др. Географическое краеведение. 6 класс.- Тамбов, ООО «Издательство Юлис»,2006.
Г. А Понурова « Проблемный подход в обучении географии в школе» : Москва «Просвещение», 1991
Большой справочник по географии : Москва Издательство АСТ «Олимп». «Астрель», 2000
Интернет-ресурсы:
httphttp://http://moupschoolhttp://moupschool.http://moupschool.narodhttp://moupschool.narod.http://moupschool.narod.ru
http://guzvenag.ucoz.ru
http://mygeog.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть