Разделы презентаций


Педагогика как наука. Система педагогической науки

Содержание

Значение (этимология) понятия «педагогика». Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». С течением времени слово «педагогика» стало обозначать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика как наука.
Система педагогической науки

Педагогика как наука. Система педагогической науки

Слайд 2Значение (этимология) понятия «педагогика».

Термин «педагогика» образовался от греческих слов

paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный

перевод paidagogike означает «детовождение».

С течением времени слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.
Значение (этимология) понятия «педагогика». Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести».

Слайд 3 Можно выделить «обыденное» значение понятия, которое предполагает, что каждый

человек выступает в роли «педагога» обучая и воспитывая своих детей,

членов семьи, друзей.
Педагогику можно рассматривать как особую сферу деятельности по воспитанию и обучению человека (передачу жизненного и социального опыта от старшего поколения к младшему).

Значение термина «педагогика»

Можно выделить «обыденное» значение понятия, которое предполагает, что каждый человек выступает в роли «педагога» обучая и

Слайд 4Педагогика понимается как наука и, одновременно, как отрасль
человековедения.

Педагогика познает и совершенствует способы влияния на развитие человека.
Педагогика представляет

собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретические и практические аспекты обучения и воспитания.
Педагогика как отрасль гуманитарного знания входит в общекультурный контекст современной жизни.
Педагогика понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения. Педагогика познает и совершенствует способы влияния на развитие

Слайд 5Педагогика как наука
Предметом педагогики как науки является педагогический процесс, процесс

обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в

условиях тех или иных педагогических систем.

Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта и научных знаний старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением.

Педагогика как наукаПредметом педагогики как науки является педагогический процесс, процесс обучения и воспитания человека как особая функция

Слайд 6Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление

человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например,

таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества

Слайд 7 Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в

основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического

процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования

Слайд 8 Педагогика – это
"наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации

педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении

всей его жизни" (И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, С.А. Смирнов);
"наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека" (Н.В. Бордовская, А.А. Реан);
наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (А. М. Новиков);
теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов)
Педагогика – это

Слайд 9Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:
Зарождение педагогических идей в

русле философских учений.
Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических

произведений.
Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на практике и эксперименте.

Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:Зарождение педагогических идей в русле философских учений.Формирование педагогических взглядов и теорий

Слайд 10 Таким образом, можно сделать вывод:
Педагогика – это наука о воспитании,

обучении и образовании детей и взрослых
Цель педагогической науки: выявление закономерностей

и нахождение наиболее оптимальных методов становления человека, его воспитания, обучения и образования
Таким образом, можно сделать вывод:	Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых	Цель педагогической

Слайд 11Функции педагогической науки:

Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
описательном, объяснительном;
диагностическом;
прогностическом.
Технологическая функция,

реализующаяся на 3 уровнях:
проективном;
преобразовательном;
рефлексивном.

Функции педагогической науки:Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:описательном, объяснительном;диагностическом;прогностическом.Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:проективном;преобразовательном;рефлексивном.

Слайд 12 Задачи педагогики:
Обоснование закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными

системами.
Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
Прогнозирование образования -

педагогическая футурология.
Внедрение результатов исследования в практику.
Задачи педагогики:Обоснование закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.Изучение и обобщение практики и опыта педагогической

Слайд 13Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:

Вопрос о целеполагании. Зачем, для

чего учить, воспитывать?
Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать?
Методы

и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?
Вопросы, стоящие перед педагогикой  как наукой: Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать?Вопрос о содержании

Слайд 14Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из

них.

Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 15Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой

единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс

целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 
Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.	Смирнов

Слайд 16 Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей

и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной

деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.

Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений,

Слайд 17Обучение – это:
самый важный и надежный способ получения системного образования (В.П.

Зинченко);
процесс движения от незнания к знанию, от неполного знания к

более полному (Ю.К. Бабанский);
специфический процесс познания, управляемый педагогом (М.Н. Скаткин);
целенаправленная, систематическая передача и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания (Б.Т. Лихачев)
Обучение – это:самый важный и надежный способ получения системного образования (В.П. Зинченко);процесс движения от незнания к знанию, от

Слайд 18Образование (по Ю.К. Бабанскому) - это процесс и результат овладения учащимися

системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе

мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Образование (по Ю.К. Бабанскому) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование

Слайд 19Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех

факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не

единственный фактор формирования личности).
Развитие - реализация внутренне присущих задатков, свойств человека.
Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д.

Слайд 20Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни

в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.
Педагогическая деятельность - это профессиональная

активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования


Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.Педагогическая

Слайд 21Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью

которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.

Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и

Слайд 22Отрасли педагогической науки

Общая педагогика 
Дошкольная педагогика 
Педагогика общеобразовательной школы 

Специальная (коррекционная) педагогика (дефектология) 
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования

Исправительно-трудовая педагогика 
Педагогика высшей школы 
Отрасли педагогической науки Общая педагогика  Дошкольная педагогика  Педагогика общеобразовательной школы  Специальная (коррекционная) педагогика (дефектология)  Педагогика профессионально-технического и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика