Разделы презентаций


Концептуальные основания метода проектов и основные понятия

Содержание

Проблемы современного образования:1. Как научить превращать информацию в знания?2. Как организовать обучение через желание?3. Как изменить отношения между учителем и учеником?4. Как научить применять знания на практике?5. Как научить продуктивно общаться?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальные основания метода проектов и основные понятия

Концептуальные основания метода проектов и основные понятия

Слайд 2Проблемы современного образования:

1. Как научить превращать информацию в знания?

2. Как

организовать обучение через желание?

3. Как изменить отношения между учителем и

учеником?

4. Как научить применять знания на практике?

5. Как научить продуктивно общаться?


Проблемы современного образования:1. Как научить превращать информацию в знания?2. Как организовать обучение через желание?3. Как изменить отношения

Слайд 3История развития метода проектов
Джон Дьюи
(1859 – 1952)
«От ребенка –

к миру,
от мира – к ребенку».

История развития метода проектовДжон Дьюи (1859 – 1952)«От ребенка – к миру, от мира – к ребенку».

Слайд 4Концепции теории Джона Дьюи:
истинным и ценным является только то, что

дает практический результат;
ребенок в развитии повторяет путь человечества в познании

окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);
усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;
ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Концепции теории Джона Дьюи: истинным и ценным является только то, что дает практический результат;ребенок в развитии повторяет

Слайд 5Условия успешности обучения:
проблематизация учебного материала;
познавательная активность ребенка;
связь обучения с жизненным

опытом ребенка;
организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).

Условия успешности обучения:проблематизация учебного материала;познавательная активность ребенка;связь обучения с жизненным опытом ребенка;организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).

Слайд 6Последователи Джона Дьюи

Последователи Джона Дьюи

Слайд 7Е. Паркхерст «Дальтон – план»
основывался на трех принципах:
свобода,
самостоятельность,

сотрудничество

Е. Паркхерст  «Дальтон – план»основывался на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество

Слайд 8У. Килпатрик первым назвал новый метод методом проектов
предлагал строить обучение

на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся. Учащиеся

должны были сами проектировать то, чем им предстояло заниматься, а материал для обучения черпался из повседневной жизни. Ученики выбирали то, что должно стать содержанием учебной работы, учитель лишь оказывал помощь в исполнении задуманного.
У. Килпатрик первым назвал новый метод методом проектовпредлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного

Слайд 9Л. Н. Толстой
«Образование – есть потребность всякого человека. Поэтому образование

может быть только в форме удовлетворения потребности. Вернейший признак действительности

и верности пути образования есть удовольствие, с которым оно воспринимается. Образование на деле и в книге не может быть насильственно и должно доставлять наслаждение учащимся»
Л. Н. Толстой«Образование – есть потребность всякого человека. Поэтому образование может быть только в форме удовлетворения потребности.

Слайд 10С.Т. Шацкий
Н. К. Крупская
А. С. Макаренко
«Метод проектов» в советской педагогике:

С.Т. ШацкийН. К. КрупскаяА. С. Макаренко«Метод проектов» в советской педагогике:

Слайд 11С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная

возможность:
делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;
решать

проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;
максимально использовать собственные возможности;
проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки;
принести пользу;
публично презентовать достигнутый результат
С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность:делать что-то нужное, важное, интересное в группе

Слайд 12Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском

творческом плане проблемы.
Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов.
Самостоятельная

(индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
Использование исследовательских методов.
Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы. Значимость (теоретическая, познавательная, практическая)

Слайд 13Зададимся вопросом: а что такое проект?

Зададимся вопросом:  а что такое проект?

Слайд 14В переводе с латыни означает «брошенный вперед»
Проект — замысел,

идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих

сущность замысла и возможность его практической реализации

Образовательный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
В переводе с латыни означает «брошенный вперед» Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования,

Слайд 16Проблема – это расстояние между состояниями «Хочу» и «Могу».
Идея

(у*) – это мысль, переходящая в действие.
Цель – это

ЧТО мы хотим сделать.
Задачи – это КАК мы будем это делать.
Ресурсы – условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Требования – это рамки, в которых реализуется проект, например, рамки закона, положение о конкурсе проектов и прочее.
Ожидаемый результат – это предполагаемый итог реализации проекта. Результат должен быть реальным, достижимым в указанные сроки и с использованием определённого набора ресурсов.
Проблема – это расстояние между состояниями «Хочу» и «Могу». Идея (у*) – это мысль, переходящая в действие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика