Разделы презентаций


ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Содержание

период жизни ребенка от 6-7 до 9-11 летМладший школьный возрастОбучение в начальной школе1-4 классы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ВЫПОЛНИЛИ: студентки ГР.П2908-18
Панова Юлия
Будакова Наталья

Федеральное

государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«Тюменский Государственный Университет»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ТЮМЕНЬ,

2019
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕВЫПОЛНИЛИ: студентки ГР.П2908-18Панова ЮлияБудакова НатальяФедеральное государственное автономное образовательное учреждениеВысшего образования«Тюменский Государственный Университет»ИНСТИТУТ

Слайд 2период жизни ребенка
от 6-7 до 9-11 лет
Младший школьный возраст
Обучение

в начальной школе
1-4 классы

период жизни ребенка от 6-7 до 9-11 летМладший школьный возрастОбучение в начальной школе1-4 классы

Слайд 3Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских

качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но

он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.


 Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого

Слайд 4накопление эмоционального опыта в условиях школьной жизни, продолжают развитие социальные

эмоции, наблюдается эмоциональная зависимость от взаимоотношений с учителем и одноклассниками;

расширение мотивационной сферы, где появляются мотивы учения, стремления к превосходству, самоутверждения, мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач; самооценка включает когнитивный (оценки знаний о себе) и эмоциональный (оценки отношений самого к себе) компоненты, характеризуется неустойчивостью; идет становление таких волевых качеств, как целенаправленность, настойчивость, самоконтроль и др.

Особенности развития личностной сферы:

накопление эмоционального опыта в условиях школьной жизни, продолжают развитие социальные эмоции, наблюдается эмоциональная зависимость от взаимоотношений с

Слайд 5Мотивационная сфера:
Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит

выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру,

различным видам деятельности.
Мотивационная сфера:Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека

Слайд 6Общая структура мотивации
к учению в младшем школьном возрасте
1. Познавательная

мотивация.

Общая структура мотивации к учению в младшем школьном возрасте1. Познавательная мотивация.

Слайд 7Общая структура мотивации
к учению в младшем школьном возрасте
2. Мотивация

достижения успеха.

Общая структура мотивации к учению в младшем школьном возрасте2. Мотивация достижения успеха.

Слайд 8Общая структура мотивации
к учению в младшем школьном возрасте
3. Престижная

мотивация

Общая структура мотивации к учению в младшем школьном возрасте3. Престижная мотивация

Слайд 9Общая структура мотивации
к учению в младшем школьном возрасте
4. Мотивация

избегания неудачи.

Общая структура мотивации к учению в младшем школьном возрасте4. Мотивация избегания неудачи.

Слайд 10Общая структура мотивации
к учению в младшем школьном возрасте
5. Компенсаторная

мотивация.

Общая структура мотивации к учению в младшем школьном возрасте5. Компенсаторная мотивация.

Слайд 11* Самостоятельность - обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной

самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение
ХАРАКТЕР
Младший

школьный возраст является сензитивным для развития таких личностных качества ребенка, как трудолюбие и самостоятельность.

* Трудолюбие возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий.

* Самостоятельность - обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою

Слайд 12ОБЩЕНИЕ
С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях

с окружающими людьми.

ОБЩЕНИЕС поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми.

Слайд 13САМОСОЗНАНИЕ
Особенностью детей младшего школьного возраста, которая роднит их с дошкольниками,

является безграничное доверие к взрослым, главным образом учителям, подчинение и

подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки.
САМОСОЗНАНИЕОсобенностью детей младшего школьного возраста, которая роднит их с дошкольниками, является безграничное доверие к взрослым, главным образом

Слайд 14САМООЦЕНКА
У младших школьников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки

различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

САМООЦЕНКАУ младших школьников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Слайд 15ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА ОТ ДОШКОЛЬНИКА???
* ориентация на группу

сверстников;
* формирование личностной рефлексии (способности самостоятельно
установить границы своих

возможностей);
* формирование осознанной и обобщенной самооценки;
* осознанность и сдержанность в проявлении чувств,
формирование высших чувств;
* осознанность волевых действий, формирование волевых качеств.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ОТ ДОШКОЛЬНИКА???* ориентация на группу сверстников; * формирование личностной рефлексии (способности самостоятельно

Слайд 16Личностное развитие в младшем школьном возрасте по З. Фрейду
В своей

периодизации возрастного развития Зигмунд Фрейд прослеживает одну линию — психосексуального

развития.
Личностное развитие в младшем  школьном возрасте по З. ФрейдуВ своей периодизации возрастного развития Зигмунд Фрейд прослеживает

Слайд 17Личностное развитие в младшем школьном возрасте по З. Фрейду
Дети заняты

приобретением общеполезных знаний
интересы ребенка
направляются на общение
с друзьями

Личностное развитие в младшем  школьном возрасте по З. ФрейдуДети заняты приобретением общеполезных знанийинтересы ребенка направляются на

Слайд 18Стадии развития личности по Э.Эриксону

Стадии развития личности по Э.Эриксону

Слайд 19Личностное развитие в младшем школьном возрасте по Э.Эриксону
Школа становится «культурой

в себе», со своими особыми целями, достижениями и разочарованиями
Постижение основ

трудового и социального опыта дает возможность ребенку получить признание окружающих и приобрести чувство компетентности.

Если же достижения невелики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невыгодное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности.

Личностное развитие в младшем  школьном возрасте по Э.ЭриксонуШкола становится «культурой в себе», со своими особыми целями,

Слайд 20Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу
Представления детей о правилах

поведения

Развитие морального сознания личности по Л. КолбергуПредставления детей о правилах поведения

Слайд 21Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу
доморальный уровень
ориентируется на наказание

и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать
7 лет-70 %

детей;
До 10 лет-30% детей;
До16 лет-10 % детей.

конвенциональная мораль

стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми

Многие дети к 13 годам решают моральные проблемы на втором уровне, им присуща конвенциональная мораль. Развитие высшего уровня морального сознания связано с развитием интеллекта: осознанные моральные принципы не могут появиться раньше подросткового возраста

Развитие морального сознания личности по Л. Колбергудоморальный уровеньориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать

Слайд 22Личностное развитие в младшем школьном возрасте по А.Петровскому
Артур Владимирович Петровский

рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных социальных группах.

Личностное развитие в младшем  школьном возрасте по А.ПетровскомуАртур Владимирович Петровский рассматривает развитие личности как процесс интеграции

Слайд 23Личностное развитие в младшем школьном возрасте по А.Петровскому
В младшем школьном

возрасте процесс адаптации преобладает над процессом индивидуализации. Когда ребенок входит в

новую стабильную группу, он прежде всего приспосабливается к ней — усваивает действующие там нормы, овладевает формами и средствами деятельности, которыми владеют другие ее члены. Ему необходимо быть таким, как все. 
Адаптация предполагает утрату ребенком своих индивидуальных черт.
Личностное развитие в младшем  школьном возрасте по А.ПетровскомуВ младшем школьном возрасте процесс адаптации преобладает над процессом

Слайд 24Формирование личности младшего школьника средствами изобразительного искусства
Изобразительная деятельность развивает восприятие,

воображение, эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета).

Занятие изобразительной деятельностью даёт возможность реального развития творческих способностей ребенка, его индивидуальности.
Формирование личности младшего школьника средствами изобразительного искусстваИзобразительная деятельность развивает восприятие, воображение, эстетическое чувство (умение видеть красоту форм,

Слайд 25Формирование личности младшего школьника средствами изобразительного искусства
Младший школьный возраст –

чрезвычайно важный период в развитии творческого потенциала личности, так как

в 7-10 лет закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности; формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе её творческого отношения к действительности.
Формирование личности младшего школьника средствами изобразительного искусстваМладший школьный возраст – чрезвычайно важный период в развитии творческого потенциала

Слайд 26Формирование личности младшего школьника средствами изобразительного искусства
Создавая условия, способствующие развитию

личности, следует отдавать предпочтения тем методам, приёмам, средствам, которые позволяют

ребёнку раскрыться, проявить инициативу, стимулируют самовыражение личности.
Формирование личности младшего школьника средствами изобразительного искусстваСоздавая условия, способствующие развитию личности, следует отдавать предпочтения тем методам, приёмам,

Слайд 27Художественно-эстетическое воспитание младших школьников
«Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не

преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств

и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее.» - говорил А.В.Луначарский.
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников «Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а

Слайд 28Художественно-эстетическое воспитание младших школьников
Художественно-эстетическое воспитание играет большую роль в воспитании

высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексный подход к развитию

личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к искусству, к жизни.
Художественно-эстетическое воспитание младших школьниковХудожественно-эстетическое воспитание играет большую роль в воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексный

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика