Разделы презентаций


Еще раз о сочинении (подготовить учащихся к выполнению части 2 ЕГЭ)

Содержание

План сочиненияВступлениеФормулировка проблемы исходного текстаКомментарий к сформулированной проблемеОтражение позиции автораАргументация собственного мнения ( жизненный и читательский опыт)Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Еще раз о сочинении
Цели: подготовить учащихся к выполнению части 2

ЕГЭ

Еще раз о сочиненииЦели: подготовить учащихся к выполнению части 2 ЕГЭ

Слайд 2План сочинения
Вступление
Формулировка проблемы исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме
Отражение позиции автора
Аргументация

собственного мнения ( жизненный и читательский опыт)
Заключение

План сочиненияВступлениеФормулировка проблемы исходного текстаКомментарий к сформулированной проблемеОтражение позиции автораАргументация собственного мнения ( жизненный и читательский опыт)Заключение

Слайд 3Хорошее сочинение могут написать только те ученики,
кто знаком с

нормами языка!
Исключите из своей речи тавтологию и плеоназм, если они

не яв­ляются стилистическим приёмом. Под тавтологией в лингвис­тике понимается повторение однозначных или тех же самых слов: за­болеть простудным заболеванием вместо - простудиться. Однако тавтология может применяться и как стили­стический приём, например, когда мы используем риторическую фи­гуру анафору:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть…

NB!

Хорошее сочинение могут написать только те ученики, кто знаком с нормами языка!Исключите из своей речи тавтологию и

Слайд 4Плеоназм очень близок тавтологии (иногда его на­зывают разновидностью тавтологии) и

представляет собой многосло­вие, выражение, содержащее однозначные и тем самым излишние

слова: Каждый покупатель получает бесплатный подарок (в самом слове подарок содержится значение бесплатный).
Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
Плеоназм очень близок тавтологии (иногда его на­зывают разновидностью тавтологии) и представляет собой многосло­вие, выражение, содержащее однозначные и

Слайд 5ПРАКТИКУМ
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был!


Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку


И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Тако­го вот конца! (Н. Носов)
ПРАКТИКУМВ траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик Зелененький он был! Он ел одну лишь травку, Не трогал

Слайд 6Вступление
Вступление, как уже говорилось, должно начинаться с плавного подхода к

проблеме. А какая здесь проблема? На первый взгляд, это просто

детская песенка, но проблема всё-таки есть. Назовите ее.
про­блема насилия, порабощения, издевательства сильных над слабыми.
Определим жанр произведения - детская песенка. Автор тоже всем хорошо известен.
ВступлениеВступление, как уже говорилось, должно начинаться с плавного подхода к проблеме. А какая здесь проблема? На первый

Слайд 7Варианты вступлений
Первый вариант (начинаем с глобальной проблемы): Проблема насилия в

мировой и русской литературе поднимается с незапамят­ных времён. В цивилизованном

мире физическая сила не должна быть определяющей, но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что сильный физически отстаивает свою правоту перед слабым исклю­чительно с помощью игры мышц либо вообще ничего не доказывает, а отбирает у немощных то, что ему нужно. Даже самое дорогое - жизнь. Именно об этом песня на стихи Н. Носова «В траве сидел кузнечик».
Варианты вступленийПервый вариант (начинаем с глобальной проблемы): Проблема насилия в мировой и русской литературе поднимается с незапамят­ных

Слайд 8Второй вариант (начинаем с рассуждения об авторе): С творче­ством Николая

Николаевича Носова мне довелось познакомиться уже в детстве: всё начиналось

с рассказов «Фантазёры» и «Мишки­на каша», услышанных мною в исполнении читавшего вслух старшего брата ещё в те времена, когда я ходил в детский сад. Позже я сам прочитал многие произведения известного детского писателя. Боль­ше всего мне понравилась трилогия Носова о приключениях Незнайки и его друзей. Именно эти романы-сказки дали мне первые представления об основных законах человеческого общежития. Но кто в дет­стве задумывался о глубокой философской мысли, заложенной в лю­бимые книжки? Тем более о глубине детской песенки о кузнечике и лягушке?
Второй вариант (начинаем с рассуждения об авторе): С творче­ством Николая Николаевича Носова мне довелось познакомиться уже в

Слайд 9Третий вариант (начинаем с жанра произведения): Детские песенки обычно воспринимаются

нами как нечто, способное настро­иться на нужный лад. Простые и

понятные слова, незатейливая музыка и ритм за всем этим мы порой не видим глубины сюжета, смысла самих песен. Однако любое настоящее произведение (если это не песня-однодневка современной поп-культуры), в том числе и написанное для детей, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Не является исключением и всем хорошо знакомая песня «В траве сидел кузнечик» на слова Н. Носова.
Запомни! Вступление обязательно должно быть энергичным, экспрессивным и небольшим по объему(2-5 предложений).

Третий вариант (начинаем с жанра произведения): Детские песенки обычно воспринимаются нами как нечто, способное настро­иться на нужный

Слайд 10Основная часть
Формулировка проблемы исходного текста: Что движет лягушкой, когда она

безжа­лостно расправляется с бедным кузнечиком? На мой взгляд, эгоизм, желание

удовлетворить свои плотские потребности даже ценой жизни других членов сообщества. Носовым в анализируемой нами детской песенке не совсем прямо, но весьма убедительно поставлена проблема сопоставления целей (насыщение) и средств для их дости­жения (умерщвление более слабых). Самое страшное во всём этом, что жестокое земноводное не задумывается над своими поступка­ми, им руководят зачастую даже не желания, а привычки, живот­ные инстинкты...
Основная частьФормулировка проблемы исходного текста: Что движет лягушкой, когда она безжа­лостно расправляется с бедным кузнечиком? На мой

Слайд 11Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: На мой взгляд, людям

не следует жить одними инстинктами, а следует задумываться над последствиями

своего поведения, заботиться о тех, кто находится рядом. Мы не должны уподобляться более сильной в сравнении с кузнечиком лягуш­ке, памятуя о главной моральной библейской истине: «Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Никто, разумеется, не захочет, чтобы его использовали в качестве пищи другие люди...
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: На мой взгляд, людям не следует жить одними инстинктами, а следует

Слайд 12Отражение позиции автора исходного тек­ста в данном конкретном случае не

представлено явно, но позиция ясна: Несмотря па то, что автор

не говорит о явных симпатиях и антипатиях к героям данной песни, мы можем судить о том, что он находится на стороне кузнечика. Свидетельством тому являются уменьшительно-ласкательные суффиксы при описании жертвы: «огуречик», «зелёненький». Показательна и характеристика кузнечи­ка: добрый («не трогал и козявку») вегетарианец («он ел одну лишь травку»), способный на искреннюю дружбу («и с мухами дружил»).Описание лягушки свидетельствует о явной антипатии автора: по представлению Н. Носова, она заботится лишь о собственном на­сыщении «прожорливое брюшко». и не думает ни о чём более.
Отражение позиции автора исходного тек­ста в данном конкретном случае не представлено явно, но позиция ясна: Несмотря па

Слайд 13Аргументация собственного мнения уже пред­ставлена в предыдущих абзацах, поэтому закрепим

её доводами из личного и читательского опыта: К сожалению, таких

«не думающих лягушек» можно найти и в нашей жизни. Пусть реальные люди не настолько безжалостны, как героиня анализируемой песни, а потому не умерщвляют свои жертвы, но они не менее жестоки в моральном плане. Некоторые члены общества для «насыщения» собственных амбиций или для того, чтобы иметь мнимый «вес» в коллективе, обижают более слабых, пытаясь доказать этим, что они не самые последние люди в своём окружении. Парадоксально, что при этом мы зачастую сталкиваемся с философией толпы: большая часть свиде­телей несправедливости переходит на сторону не обиженного, а обидчика, а другая часть предпочитает просто не замечать никако­го конфликта.
Аргументация собственного мнения уже пред­ставлена в предыдущих абзацах, поэтому закрепим её доводами из личного и читательского опыта:

Слайд 14Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке

басня И.А. Крылова «Волк и Ягнёнок». Главные герои данного произведения

тоже вступили в подобный конфликт, физическая сила также стала последним аргументом в разговоре. Однако басенный злодей всё же поступил порядочнее героини песни: он вступил в спор с Ягнёнком, желая «делу дать... законный вид и толк», кроме того - «голодный рыскал Волк». Лягушка же съела куз­нечика без долгих разговоров, даже не пытаясь придавать своему действию «законный вид и толк», вовсе не обязательно, что при этом она была голодна.
Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке басня И.А. Крылова «Волк и Ягнёнок». Главные

Слайд 15Заключение, как нами уже отмечалось, должно резюмиро­вать всё рассуждение, перекликаясь

по смыслу с вводной частью. По­этому и в данном случае

возможны три варианта его оформления:
Первый вариант (заканчиваем глобальной проблемой): На такие мысли натолкнула меня затронутая Н. Носовым в песне о кузнечике и лягушке проблема насилия.
Второй вариант (заканчиваем рассуждением об авторе): Вот ка­кие глубокие мысли могут раскрыться при детальном анализе твор­чества детских писателей.
Третий вариант (заканчиваем жанром произведения): После на­писания данного сочинения я. наконец, понял значение выражения «глубокая философия детских песен».
Заключение, как нами уже отмечалось, должно резюмиро­вать всё рассуждение, перекликаясь по смыслу с вводной частью. По­этому и

Слайд 16Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика