Разделы презентаций


Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи

Уме­ния, необходимые для овладения пересказом:прослушивать про­изведение; понять его основное содержание; запоминать пос­ледовательность изложения, речевые обороты авторского тек­ста; осмысленно и связно передавать текст.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

Пересказ  — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

Слайд 2Уме­ния, необходимые для овладения пересказом:
прослушивать про­изведение;
понять его основное содержание;


запоминать пос­ледовательность изложения, речевые обороты авторского тек­ста;
осмысленно и связно

передавать текст.
Уме­ния, необходимые для овладения пересказом:прослушивать про­изведение; понять его основное содержание; запоминать пос­ледовательность изложения, речевые обороты авторского тек­ста;

Слайд 3Виды пересказа:
 -подробный или близкий к тексту;
-краткий или сжатый;


-выборочный;
-с перестройкой текста;
-с творческими дополнениями.

Виды пересказа: -подробный или близкий к тексту; -краткий или сжатый; -выборочный; -с перестройкой текста; -с творческими дополнениями.

Слайд 4Требования при вы­боре произведений для пересказа:
—иметь воспитательную ценность, обога­щать моральный

опыт детей;
— быть доступными по содержанию — в произведении должны

быть знакомые герои, персонажи с ярко выра­женными чертами характера, понятными мотивами по­ступков;
— иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные опи­сательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длин­ные произведения с динамичным сюжетом;
— должны быть написаны образцовым языком, без слож­ных грамматических форм, содержать разнообразные и точ­ные определения, сравнения, желательно прямую речь; не включать сложные и длинные предложения с причаст­ными и деепричастными оборотами;
— доступны по объему. Некоторые ис­следователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произ­ведения. Они пересказываются детьми более уверенно, по­следовательно.

Требования при вы­боре произведений для пересказа:—иметь воспитательную ценность, обога­щать моральный опыт детей;— быть доступными по содержанию —

Слайд 51. Осмысленность (полное понимание текста).
2. Полнота передачи произведения, т. е.

отсутствие суще­ственных пропусков, нарушающих логику изложения.
3. Последовательность и связность пересказа.
4.

Использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами.
5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненуж­ных пауз.
6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа.

Требования к пересказам:

1. Осмысленность (полное понимание текста).2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие суще­ственных пропусков, нарушающих логику изложения.3. Последовательность

Слайд 6Подготовка вос­питателя состоит в:
а) выборе произведения с учетом ре­чевых умений

и навыков детей, воспитательных задач, вре­мени проведения;
б) анализе произведения и

работе над выразительностью исполнения;
в) отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.

Подготовка вос­питателя состоит в: а) выборе произведения с учетом ре­чевых умений и навыков детей, воспитательных задач, вре­мени

Слайд 7Подготовка детей к пересказам предполагает:
1). Обогащение детского опыта путем наблюдений,

рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста);
2). Объяснение

не­знакомых слов до чтения произведения;
3). Рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.
Подготовка детей к пересказам предполагает: 1). Обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием

Слайд 8 Условно их можно разде­лить на приемы, обеспечивающие:
осмысленное вос­приятие произведения;


педагогическое руководство са­мим процессом пересказывания;
анализ и оценку

рече­вой деятельности детей.

методические при­емы обучения пересказыванию

 Условно их можно разде­лить на приемы, обеспечивающие: осмысленное вос­приятие произведения; педагогическое руководство са­мим процессом пересказывания; анализ и

Слайд 9Методика обучения детей пересказыванию
1. Вводная часть. Цель - создание интереса

к занятию, подготовке детей к восприятию текста путем краткой вступительной

беседы, показа кар­тинки, напоминания о наблюдениях, загадки.
2. Первичное чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый текст рассказывается (читается) без пре­дупреждения о последующем пересказе, поскольку уста­новка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосре­доточивает его на запоминании и тем самым мешает цело­стному восприятию художественного произведения.
3. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста.
4. Повторное чтение с установкой на последующий пе­ресказ.
5. Пересказы детей.
6. Заключительная часть занятия. Можно использо­вать драматизацию произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра.

Методика обучения детей пересказыванию1. Вводная часть. Цель - создание интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика