Разделы презентаций


Первый год жизни ребёнка

Содержание

От 1 до 3 месяцевОт 3 до 6 месяцевОт 6 до 9 месяцевОт 9 до 12 месяцевПервый год жизни ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первый год жизни ребёнка

Первый год жизни ребёнка

Слайд 2От 1 до 3 месяцев
От 3 до 6 месяцев
От 6

до 9 месяцев
От 9 до 12 месяцев
Первый год жизни ребенка

От 1 до 3 месяцевОт 3 до 6 месяцевОт 6 до 9 месяцевОт 9 до 12 месяцевПервый

Слайд 3Двигательные функции:
Постепенно уменьшается характерная для детей первого месяца жизни сгибательная

мышечная гипертония.
Нарастает объем движений, увеличивается тонус мышц-разгибателей. Ребенок все

чаще разгибает руки, отводит их в стороны, поднимает до горизонтального уровня и выше.
Удерживает вложенную в руку игрушку, тянет ее в рот. Яркая игрушка вызывает у ребенка зрительное сосредоточение, он протягивает к ней руки, задевает ее, толкает, но еще не захватывает. Таким образом, появляется компонент будущего акта хватания — движение руки к объекту и зрительно-моторная координация. В положении на спине ребенок поднимает голову и тянется вперед

От 1 до 3 месяцев

Двигательные функции:Постепенно уменьшается характерная для детей первого месяца жизни сгибательная мышечная гипертония. Нарастает объем движений, увеличивается тонус

Слайд 4Речь: Ребенок начинает гулить.
Произносит единичные гласные звуки.
В момент

гуления общие движения притормаживаются.

Психика:
Появляются положительные эмоциональные реакции.
Ребенок начинает улыбаться

и смеяться во время общения со взрослыми.

От 1 до 3 месяцев

Речь: Ребенок начинает гулить. Произносит единичные гласные звуки. В момент гуления общие движения притормаживаются.Психика:Появляются положительные эмоциональные реакции.

Слайд 5Двигательные функции:
Нормализуется мышечный тонус.
Развиваются активные движения рук.
Ребенок

повертывается со спины на бок. К концу этого периода повертывается

на живот. Хорошо держит голову. Сидит с поддержкой.
В 3 мес. в положении на животе опирается на предплечье и поднимает верхнюю часть туловища. В вертикальном положении выпрямляет туловище, иногда опирается на пальцы стоп. В 4 мес. происходит становление механизма ощупывания. 

От 3 до 6 месяцев

Двигательные функции: Нормализуется мышечный тонус. Развиваются активные движения рук. Ребенок повертывается со спины на бок. К концу

Слайд 6С3 мес.до 5 мес.появляется реакция рассматривания рук, а затем исчезает.


В 4 мес. угасает реакция непроизвольного захватывания. Постепенно развивается произвольное

захватывание. Вначале при захватывании производится много лишних движений: двигаются руки, ноги, открывается рот. В дальнейшем реакция захватывания совершенствуется.
В 5 —6 мес. она легко возникает когда предмет оказывается на расстоянии вытянутых рук (и ближе). Позднее ребенок начинает захватывать предмет одной рукой при этом противопоставляет большой палец остальным. Совершенствуется и закрепляется зрительно-моторная координация.
В развитии движений рук преобладающее значение начинает приобретать зрительный анализатор. В возрасте 6 мес. лежащий на спине ребенок быстро и точно протягивает руки к попавшей в поле зрения игрушке.

От 3 до 6 месяцев

С3 мес.до 5 мес.появляется реакция рассматривания рук, а затем исчезает. В 4 мес. угасает реакция непроизвольного захватывания.

Слайд 7Речь:
Гуление становится активным и протяжным. Появляется лепет, повторение уже

раз воспроизведенных звуков.
Ребенок варьирует тон голоса. Появляется звук «м».


Увеличивается число произносимых гласных звуков.
Психика:
Интенсивно развивается комплекс оживления.
В 4-5 мес. во время общения со взрослыми почти одновременно начинает улыбаться, оживленно двигаться и издавать звуки. Мощным стимулом психического развития является развитие зрительно-моторной координации.
Эмоциональные реакции приобретают дифференцированный характер. Появляется избирательная улыбка.
Развивается общение с помощью жестов.
Игры становятся более длительными и постоянными (ребенок манипулирует игрушками, ищет упавшую игрушку и т.д.).

От 3 до 6 месяцев

Речь: Гуление становится активным и протяжным. Появляется лепет, повторение уже раз воспроизведенных звуков. Ребенок варьирует тон голоса.

Слайд 8Двигательные функции:
Появляется реакция равновесия. Развивается способность полностью выпрямлять туловище.


Ребенок повертывается со спины на живот и с живота на

спину. Движения рук контролируются зрением. В положении на животе ребенок хорошо опирается на вытянутые руки и полностью разгибает бедра и голени. Характерно развитие функции сидения. В положении на спине ребенок приподнимает и повертывает голову в стороны. Садится из положения лежа на боку, опирается на руку. Вначале сидит неустойчиво. По мере развития реакции равновесия начинает сидеть все более устойчиво.
С 7 мес. начинает сидеть прямо с согнутыми в бедрах ногами. Садится тем раньше, чем быстрее овладевает умением повертываться со спины на живот. Умение повертываться со спины на живот, опираться на предплечье, удерживать голову в нужном положении, смотреть вперед — предпосылки для выполнения ползающих движений. Вначале в ползании принимают участие только руки.

От 6 до 9 месяцев

Двигательные функции: Появляется реакция равновесия. Развивается способность полностью выпрямлять туловище. Ребенок повертывается со спины на живот и

Слайд 9С их помощью ребенок подтягивается вперед. Ноги остаются вытянутыми и

в движении участия не принимают (ползание на животе).
Ползание на

животе появляется в возрасте 7 — 8 мес., ползание на четвереньках - позднее. Более выраженной становится реакция стояния. Предварительно возникает реакция опоры на ноги. В 8 мес. ребенок стоит при поддержке за обе руки на выпрямленных ногах. В 7 — 9 мес. он уже может стоять у барьера. Совершенствуются движения кисти и пальцев.
Ребенок овладевает умением разжимать кисть и класть предмет.
Кроме того, он оказывается в состоянии захватывать двумя пальцами мелкие предметы.

От 6 до 9 месяцев

С их помощью ребенок подтягивается вперед. Ноги остаются вытянутыми и в движении участия не принимают (ползание на

Слайд 10Речь: В это время происходит активное развитие лепета. Ребенок начинает

ясно произносить звуки «ба», «ма», «да» и др.
В лепете

появляются интонации удовольствия и неудовольствия.
Ребенок начинает повторять произносимые окружающими звуки, при этом копирует их интонацию.
Лепет и жесты становятся средством общения.
Начинает понимать жесты окружающих его людей.

От 6 до 9 месяцев

Речь: В это время происходит активное развитие лепета. Ребенок начинает ясно произносить звуки «ба», «ма», «да» и

Слайд 11Психика:
Развиваются подражание и начальное ситуационное восприятие обращенной речи (подражание

жестам, взмахивание рукой, качание головой).
Ребенок находит глазами называемых членов

семьи.
Требует к себе внимания.
Отчетливо реагирует на чужих людей.
Развивается активное манипулирование предметами.

От 6 до 9 месяцев

Психика: Развиваются подражание и начальное ситуационное восприятие обращенной речи (подражание жестам, взмахивание рукой, качание головой). Ребенок находит

Слайд 12Двигательные функции:
 В этом возрастном периоде происходит совершенствование ползания на четвереньках.


При ползании туловище удерживается в горизонтальном положении, голова поднята высоко.


Из такого положения ребенок стремится достать тот или иной предмет.
К концу первого года жизни ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу.
Он поворачивается на живот, опираясь на руку, садится и, наконец, сильно оттолкнувшись руками от пола, встает.
Постепенно начинает ходить без посторонней поддержки. 

От 9 до 12 месяцев

Двигательные функции: В этом возрастном периоде происходит совершенствование ползания на четвереньках. При ползании туловище удерживается в горизонтальном положении,

Слайд 13Речь:
Ребенок повторяет произносимые окружающими слоги, копирует их интонацию, воспроизводит

мелодическую схему знакомых фраз.
Воспроизводит различные тона.
Голосом выражает свои

потребности и эмоции (удовольствие или неудовольствие).
Отвечает действиями на словесные просьбы. Говорит «ма-ма», «да-да», «ба-ба». Произносит пять-шесть лепетных слов.

От 9 до 12 месяцев

Речь: Ребенок повторяет произносимые окружающими слоги, копирует их интонацию, воспроизводит мелодическую схему знакомых фраз. Воспроизводит различные тона.

Слайд 14Психика:
Ребенок хорошо различает окружающих.
Начинает понимать обращенную к нему речь.


Развиваются речевое общение, игровая и манипулятивная деятельность и предметная деятельность.


Ребенок любит играть со звучащими предметами.
Пьет из чашки.
Пытается манипулировать ложкой.
Продолжается интенсивное развитие подражания.
Формируются представления.

От 9 до 12 месяцев

Психика:Ребенок хорошо различает окружающих. Начинает понимать обращенную к нему речь. Развиваются речевое общение, игровая и манипулятивная деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика