Разделы презентаций


План 1. Система Л.В. Занкова в современной начальной школе. 2. Система Д.Б

Леонид Владимирович Занков (1901-1977), академик, доктор педагогических наук, профессорСистема Л. В. Занкова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 План 1. Система Л.В. Занкова в современной начальной школе. 2. Система

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в современной начальной школе.

Тема: Характеристика

развивающих систем обучения начального общего образования России
План 1. Система Л.В. Занкова в современной начальной школе.

Слайд 2









Леонид Владимирович Занков (1901-1977), академик,


доктор педагогических наук, профессор

Система Л. В. Занкова

Леонид Владимирович Занков

Слайд 3 Главная цель: оптимальное общее развитие личности, слияние

обучения, воспитания и развития в единый процесс.

Задачи системы:
учить без двоек и принуждения,
развивать в детях устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске,
сделать учение радостным.
Главная цель: оптимальное общее развитие личности, слияние обучения, воспитания и развития в единый процесс.

Слайд 4Принципы обучения в системе Л.В. Занкова

1) принцип более высокого уровня

трудности в обучении;
2) прохождения материала более быстрым темпом;
3)

принцип ведущей роли теоретических знаний;
4) осознания школьниками процесса учения;
5) принцип работы над развитием всех учащихся как сильных, так и слабых.
Принципы обучения в системе  Л.В. Занкова1) принцип более высокого уровня трудности в обучении; 2) прохождения материала

Слайд 5Методические особенности системы Л.В. Занкова:
1) учебный материал представлен так, чтобы

дети открывали новые знания на основе самостоятельной деятельности;
2) этапы организации

учебного процесса:
- система заданий поискового характера с целью раскрытия понятия или действия;
- сравнение результатов самостоятельной работы с описанием в учебнике;
- применение новых знаний в нестандартных ситуациях;
3) использование активных форм познания (наблюдения, опыты, дискуссии, проектирование, исследования);


Методические особенности  системы Л.В. Занкова:1) учебный материал представлен так, чтобы дети открывали новые знания на основе

Слайд 6Методические особенности системы Л.В. Занкова (продолжение):
4) дифференциация обучения за счет

3-х уровней содержания и проверочных заданий: базового, расширенного, углубленного;
5) в

1 классе выделяется адаптационный период, с целью развития психо-физиологических функций школьника (слуховые, зрительные, речевые анализаторы;
мышцы рук; пространственная, временная, количественная ориентация);


Методические особенности  системы Л.В. Занкова (продолжение):4) дифференциация обучения за счет 3-х уровней содержания и проверочных заданий:

Слайд 7Учебники в системе Л.В. Занкова

Учебники в системе Л.В. Занкова

Слайд 9Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Даниил Борисович

Василий Васильевич Давыдов,
Эльконин, академик РАО академик, вице-президент РАО
(1904 – 1984 гг.) (1930 -1998 гг.)
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. ДавыдоваДаниил Борисович

Слайд 10 Главная цель в системе Эльконина-Давыдова: развитие теоретического мышления младшего школьника

на основе формирования учебной деятельности.
Задачи системы:
Формирование теоретического сознания

и мышления, усвоение учебного знания на уровне научных понятий.
Формирование способов умственных действий (СУД).
Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания, проводимого учеными.
Развитие умений делать содержательные обобщения, т.е. уметь производить мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.
Овладение новыми средствами учебной деятельности в виде знаковых моделей.
Главная цель в системе Эльконина-Давыдова: развитие теоретического мышления младшего школьника на основе формирования учебной деятельности.

Слайд 11Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова:


Развитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается на

достижения естественного созревания (Л.Г. Выготский)
Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития).
Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения.
Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
Принципы обучения в системе   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: Развитие происходит путем врастания ребенка в

Слайд 12Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова отличается от традиционной по

направлению познавательной деятельности школьника:

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова отличается от традиционной по направлению познавательной деятельности школьника:

Слайд 13Учебники и методические пособия в системе Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова

Учебники и методические пособия в системе Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика