Слайд 1Планирование деятельности организации
Стратегическое планирование: понятие, необходимость применения в стратегическом управлении
Содержание
и структура стратегического плана
Бизнес – планирование и бизнес-план организации
Слайд 2Понятие стратегического планирования
Стратегическое планирование (СП) – важнейшая функция стратегического управления
Стратегическое
планирование – процесс выработки и конкретизации стратегии организации в форме
стратегического плана на период времени равный периоду реализации стратегии
Слайд 3Главная цель и задача стратегического планирования
Основная цель стратегического планирования заключается
в моделировании будущей успешной деятельности предприятия на весь период реализации
стратегии.
Главная задача стратегического планирования – обеспечение гибкости и нововведений в деятельность организации, необходимых для достижения ее целей в изменяющейся среде.
Слайд 4Стратегическое планирование
Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, т.к.
оно использует не традиционный подход «из прошлого в будущее», а
предполагает направление анализа и принятие управленческих решений «из будущего в настоящее».
Слайд 5Подходы к планированию
Экстраполяция
Реактивный
Проактивный
Интерактивный
Слайд 6Характеристика стратегического планирования
Степень
неопределенности
Метод
(тип реакции)
Высокая
Средняя
Низкая
экстраполяция
реактивный
Горизонт
планирования
Длительный
10 лет
и более
интерактивный
Средний
3-5 лет
Формы
планирования
проактивный
Короткий
1-3 года
инновационное
планирование
бизнес-планир-е
технико-эконом-е планир-е
финансовое планирование
маркетинговое
планирование
Слайд 7Особенности стратегического планирования
Устремленность на перспективу
Содержит совокупность глобальных идей
Служит основой для любого вида планирования
Определяет задачи и политику
организации
Предусматривает альтернативные действия
Предусматривает единую систему производственной, маркетинговой, финансовой, инновационной, инвестиционной деятельности
Создает основу для распределения ресурсов
Содержит системный подход к оценке сильных и слабых сторон
Слайд 8Отличия стратегическое от тактического и оперативного планирования
По структуре, имеет свои
разделы и показатели
По периоду действия
Охватывает не только внутренние, но и
внешние цели организации
Степень точности
Использование преактивного и интерактивного метода
Слайд 9Стратегический план
План – это предвидимая и подготовленная на известный период
программа социально-экономической деятельности организации и всех ее подразделений
Стратегический план –
это программа укрупненных действий для достижения поставленных целей.
Стратегический план придает организации определенность и в то же время индивидуальность.
Слайд 10Стратегический план
Стратегический план включает в себя видение организации в
будущем, общие цели, определяющие место организации, выбранные стратегии действий.
Составной частью
стратегического плана является политика организации. В него входят глобальные программы организации
Стратегический план является достаточно гибким, чтобы осуществить модификацию с учетом изменений.
Слайд 11Структура стратегического плана
Существуют разные подходы к структуре стратегического плана.
Двухуровневая структура
– стратегия организации и стратегические планы.
Построение стратегического плана в форме
концепции: результаты стратегического анализа и стратегия организации.
Построение стратегического плана в форме укрупненных разделов
Слайд 12Структура стратегического плана (укрупненные разделы) (пример)
Корпоративная миссия и стратегические цели
организации
Продукция
Конкуренция
Рынки
Ресурсы
Деловой портфель
Инновации
Инвестиции
Риски
Слайд 13Стратегический план
Предложенная выше структура стратегического плана предусматривает комплексное развитие и
совершенствование экономики и организации производства, намечает пути реализации потенциала предприятия.
Стратегический план выступает инструментом прогрессивного развития предприятия, т.к. поощряет руководителей мыслить инновационно, ведет к координации усилий, заставляет более четко определять задачи , эффективно достигать цели
Слайд 14Стратегический план
При составлении стратегического плана развития организации необходимо учитывать отечественный
опыт (в частности опыт отечественной школы среднесрочного и долгосрочного планирования),
а также лучшие практики зарубежной школы планирования.
К настоящему времени богатый опыт разработки и реализации стратегических планов развития интегрированных структур
Слайд 15
Стратегический план и бизнес-план: основные отличия
Стратегический план включает весь комплекс
целей, а бизнес-план только одну, которая связана с созданием нового
вида деятельности или совершенствованием существующего.
Стратегический план включает разные типы стратегии, а бизнес-план ориентирован только на развитие.
Стратегический план – это план с растущим горизонтом времени, а бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки.
В бизнес-плане функциональные составляющие (план производства, маркетинга и пр.) имеют большее значение, чем в стратегическом.
Слайд 16Бизнес-план - определение
Бизнес-план – основной документ, позволяющий детально изложить,
обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или
расширения существующего производства продукции/услуги
Слайд 17Место бизнес-плана в системе стратегического плана
Слайд 18Задачи бизнес-плана
Обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выбранной стратегии.
Оценка
финансовых, материальных, трудовых, производственных и др. ресурсов, необходимых для достижения
цели предприятия.
Определение источников финансирования
Подбор работников, способных реализовать данный план.
Организация работ по реализации плана
Слайд 19Схема процесса бизнес-планирования
Слайд 20Состав бизнес-плана
Бизнес-план представляет четко структурированную систему данных о намерениях и
перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных
мероприятий, а также выполнении функций рекламы
Слайд 21Факторы бизнес-плана, определяющие его объем, состав и структуру
специфика вида
деятельности;
размеры предприятия;
цель составления бизнес-плана;
общая стратегия предприятия;
перспективы
роста предприятия;
размер предполагаемого рынка сбыта;
наличие конкурентов
Слайд 22Классификация бизнес-плана
по объектам бизнеса
В данном случае бизнес-план разрабатывается
по бизнес-линиям, по предприятию, подразделению
Слайд 23Структура бизнес-плана
Резюме (краткая аннотация проекта).
Описание предприятия и отрасли.
Описание предлагаемой продукции.
План
маркетинга.
Производственный план.
Организационный план.
Инвестиционный план (капит-х вложений).
Оценка риска.
Финансовый план.
Оценка эффективности проекта.
Другие
разделы( специфика проекта)
Слайд 24Выводы
Стратегическое планирование – важная функция стратегического управления, его центральное
звено.
Главная задача стратегического планирования - обеспечение гибкости и нововведений
в деятельности организации, необходимых для достижения ее целей в изменяющейся среде.
Стратегическое планирование – это программа укрупненных действий для достижения цели.
Стратегический план оформляется в виде единого документа. Структура и содержание плана могут быть виде концепций, выделения стратегических зон, а также в виде разработки стратегии и др.
Показатели стратегического плана должны максимально охватывать весь спектр деятельности организации.
Слайд 25Выводы (продолжение)
Бизнес-планирование и стратегическое планирование – нетождественные понятия.
Бизнес-план является
составной частью стратегического плана.
Бизнес-план – самостоятельный документ, характеризуемый своими
целями, задачами, структурой.
Главная цель бизнес-плана – дать целостную системную оценку перспективности проекта, выбранного стратегического решения.