Разделы презентаций


Под редакцией: Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой

Содержание

Структура ОП «От рождения до школы»ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛПРИЛОЖЕНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Под редакцией:
Н. Е. Вераксы
Т. С. Комаровой

М. А. Васильевой

Под редакцией:Н. Е. Вераксы  Т. С. Комаровой   М. А. Васильевой

Слайд 2Структура ОП «От рождения до школы»
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Структура ОП «От рождения до школы»ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 3Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Конвенцией

ООН о правах ребёнка,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Пояснительная запискаПрограмма разработана  в соответствии с требованиями основных нормативных документов:Конвенцией ООН о правах ребёнка,Федеральным законом от

Слайд 4Цель ОП
Обеспечение воспитанникам физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к

школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения

им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Цель ОПОбеспечение воспитанникам физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка

Слайд 5Ведущие цели ОП «От рождения до школы»
создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребенком дошкольного детства
формирование основ базовой культуры личности

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Ведущие цели ОП «От рождения до школы»создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирование основ

Слайд 6 Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
Принцип

научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям

возрастной психологии и дошкольной педагогики)
Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста

Принципы и подходы к формированию программы

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы

Слайд 7 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
Принцип комплексно-тематического

построения образовательного процесса
Принцип гуманизации - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка
Принцип непрерывности образования - связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных

Слайд 8 Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения – обеспечивают

развитие ребенка в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями

Принцип системности - программа представляет собой целостную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы
Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения – обеспечивают развитие ребенка в соответствие с его склонностями,

Слайд 9Отличительные особенности ОП «От рождения до школы»
Направленность на развитие личности

ребенка
Патриотическая направленность
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Нацеленность на

дальнейшее образование
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Отличительные особенности ОП «От рождения до школы»Направленность на развитие личности ребенкаПатриотическая направленностьНаправленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных

Слайд 10Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Гибкость выбора программного содержания

с учетом уровня развития ребенка
Охват всех возрастных периодов (от

рождения до школы)
Взаимодействие с семьями воспитанников
Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка Охват всех

Слайд 11Особенности структуры программы
Простота введения вариативной части
Технологичность программы
Наличие приложения с подборными

перечнями


Особенности структуры программыПростота введения вариативной частиТехнологичность программыНаличие приложения с подборными перечнями

Слайд 12Планируемые результаты освоения ОП
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте;
Целевые ориентиры

образования на этапе завершения дошкольного образования;
Планируемые результаты освоения коррекционной Программы;
Планируемые

результаты освоения образовательной Программы ДОУ по вариативному направлению - художественно-эстетическому развитию.

Планируемые результаты освоения ОПЦелевые ориентиры образования в раннем возрасте;Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования;Планируемые результаты

Слайд 13Содержательный раздел
Комплексно-тематическое планирование Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной

Программы по всем образовательным областям -

социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие;
В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах; - в совместной деятельности педагога и детей; - в самостоятельной деятельности детей; - во взаимодействии с семьями.
Содержательный разделКомплексно-тематическое планирование  Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям

Слайд 14Социально-коммуникативное развитие
Коммуникация
Безопасность
Труд
Социализация
Познавательное развитие
Основные задачи психолого-педагогической работы:
развитие сенсорной культуры;
развитие

познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование

целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Социально-коммуникативное развитиеКоммуникацияБезопасностьТрудСоциализацияПознавательное развитиеОсновные задачи психолого-педагогической работы: развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных

Слайд 15РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение художественной литературы
Развитие речи
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Здоровье
Физическая культура

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:Чтение художественной литературыРазвитие речиФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:ЗдоровьеФизическая культура

Слайд 16Художественно-эстетическое развитие:
Музыка
Художественное творчество
- особенности содержания продуктивной деятельности
- кружковая работа
- взаимодействие

с семьями в рамках художественно-эстетического развития
Перспективный план взаимодействия педагогов с

семьями воспитанников в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Художественно-эстетическое развитие:МузыкаХудожественное творчество- особенности содержания продуктивной деятельности- кружковая работа- взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развитияПерспективный план

Слайд 17Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным

областям
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Слайд 18ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ
Цель – создание необходимых условий для формирование

ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности

разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций,связанных с воспитанием ребенка) обеспечение права родителей на уважении и понимании, на участие в жизни детского сада
Задачи:
1. Изучения отношения педагогов и родителей к различным видам вопросам воспитание, развитие, обучение детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье
2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающие в семейном и общественном воспитании дошкольников.
3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитание и обучение детей и о возможностях детского сада и в семье решение данных задач.
4. Создание в детском саду условий для разнообразного содержанию и формах сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с родителей с детьми.
5. Привлечение семей воспитанников к участию совместных с педагогами мероприятиях
6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙЦель – создание необходимых условий для формирование ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие

Слайд 19ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
Взаимопознание и взаимоформирование(информация и

стенды)
Непрерывное образование воспитывающих взрослых(мастер-классы, тренинг)
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей(семейные художественные

студии,семейные праздники, семейные театр, семейный абонемент, проектная деятельность,семейный календарь)
Пособия для занятий с ребенком дома


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙВзаимопознание и взаимоформирование(информация и стенды)Непрерывное образование воспитывающих взрослых(мастер-классы, тренинг)Совместная деятельность

Слайд 20Инклюзивная практика(в группах комбинированной направленности)
Особенности организации образовательного процесса:
Условия обучения и

воспитание детей с нарушениями зрения
Условия обучения и воспитание детей с

нарушением слуха
Условия обучения и воспитания детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Условия обучения и воспитания детей с расстройствами с аутистического сектора

Инклюзивная практика(в группах комбинированной направленности)Особенности организации образовательного процесса:Условия обучения и воспитание детей с нарушениями зренияУсловия обучения и

Слайд 21Принципы построения образовательного процесса
Алгоритм выявления детей с ОВЗ
Формы получения

образования для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа
Организация деятельности групп
Комбинированной направленности

Принципы построения образовательного процесса Алгоритм выявления детей с ОВЗФормы получения образования для детей с ОВЗАдаптированная образовательная программаОрганизация

Слайд 22Организационный раздел
Примерный распорядок дня детей от 2 месяцев до 1

года
Примерный распорядок дня детей 1-2 лет
Примерный распорядок дня детей от

2 лет до школы
Культурно- досуговая деятельность
Особенности организации ППС
Финансовые условия реализации программы
Рекомендации по написанию основной программы ДО


Организационный разделПримерный распорядок дня детей от 2 месяцев до 1 годаПримерный распорядок дня детей 1-2 летПримерный распорядок

Слайд 23ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1. Возрастные особенности развития детей
Приложение №2. Развитие игровой деятельности
Приложение

№3.Примерная комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2-7лет
Приложение №4. Примерный

перечень развлечений и праздников
Приложение №5. Примерный список литературы для чтения детям
Приложение №6. Примерный музыкальный репертуар
Приложение №7. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
Приложение №8. Учебно- методический комплект в программе от рождения до школы
Приложение №9. Значение нормативов финансового обеспечения реализации программы
ПРИЛОЖЕНИЕПриложение №1. Возрастные особенности развития детейПриложение №2. Развитие игровой деятельностиПриложение №3.Примерная комплексно- тематическое планирование работы с детьми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика